Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Валентина Стукалова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Демонстрационный материал : конверт с письмом, конверт с заданиями, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами.

Задачи: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.

Закрепление представлений о временах года и их приметах.

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать внимательность.

Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.

Воспитывать желание бескорыстно делать добро, проявлять заботу об окружающих.

Ход затятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы знаний. Вам интересно, что же написано в письме?

Здравствуйте, ребята, я королева Знаний, прошу у вас помощи! Злая колдунья заколдовала всех жителей моей страны, здесь всё перепуталось: – утро стало ночью, день – вечером, летом идёт снег, птицы все спрятались, цифры перемешались. Жители потерялись в пространстве- дома стоят вверх ногами и пустые, никто не знает где право, а где лево.

Я целый год наблюдала за вашими успехами на занятиях и уверена, что вы сможете помочь моей стране и ее жителям! Выполните все задания, представленные в конвертах, и тогда злая колдунья навсегда покинет нашу страну! Я желаю вам удачи!

С любовью, королева знаний…

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Знаний и прогнать колдунью. Давайте посмотрим на письма, которые прислала Королева Знаний.

Положить перед детьми конверты.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Знаний? Правильно – 4. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: (Зачитывает) «Дорогие ребята! Слуги злой колдуньи – прорезали дырки в моем ковре-самолете, а ведь на дырявом ковре-самолете не полетаешь. Помогите, почините мой ковер-самолет!»

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

В: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры). (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Д/И «Найди заплатку»

Какие геометрические фигуры вам понадобились?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Становитесь на «ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова:

Пусть ковер-самолет нас по небу несет,

Через горы, моря, океаны.

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир попадем,

И королеву спасем.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в страну Знаний.

Воспитатель: Вот мы и попали в страну знаний.

- Давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Назовите части суток.

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько углов у треугольника?

- А у квадрата?

- В какой стране мы живём?

- Сколько месяце у осени?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Как называется наша планета?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Какой сейчас месяц?

- Как называется город, в котором мы живём?

А теперь пойдёмте и сядем за столы.

Открываем следующий конверт. Какого он цвета?

Дети: Красный!

Воспитатель: Зачитывает содержание задания: ребята задание очень сложное, но мы с вами справимся с ним. Колдунья хочет нас запутать и хочет что бы мы не прошли это задание, но мы с вами знаем части суток. Я буду читать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Нал рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (утро).

Солнце в небе высоко,

До заката далеко,

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш. (день).

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет. (вечер).

В небе звездочки горят.

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Го а мы – в своих кроватках. (ночь).

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их. Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, а вот и следующий конверт. Какого он цвета?

Дети : Зеленого.

Зачитываем: В стране знаний колдунья заколдовала и перепутала все книжки со сказками и теперь жители страны не могут узнать какие сказки спрятались в книжках.

Воспитатель: Ребята а вы любите сказки, а вы знаете название сказок? Давайте поможем жителем страны знаний.

1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несёт её домой.

(«Маша и медведь»)

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(«Золушка»)

3. В этой книжке именины

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть – чуть не погубил,

Но коварному злодею

Кто – то смелый отомстил.

(«Муха – Цокотуха»)

4. У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(«Гуси – лебеди»)

5. Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им нечистая вода.

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Молодцы! Все сказки угадали.

Воспитатель: А вам интересно, что в следующем конверте?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем конверт синего цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры, которые поссорились и забыли в каком порядке они стоят.

Дети самостоятельно выстраиваются по порядку.

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 5 и 7.

-какое число вы поставили между числами 8 и 10

-какое число вы поставили между числами 2 и 4

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. И мы выполнили все задания королевы Знаний.

Выходит королева Знаний.

Королева. Знаний. Ребята, спасибо Вам, что помогли мне навести порядок в моей стране. Я хочу с вами поиграть.

Физкультминутка:

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

А в четверг искала мяч.

Чашки в пятницу помыла.

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на День Рожденье.

Вот неделька, в ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Королева Знаний :. Но, чтобы злая колдунья ушла навсегда, нам с вами нужно ещё немного постараться.

Что ж ребята, поиграем?

Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Ребята, какие вы молодцы. Осталось еще одно задание, вы готовы?

Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Королева Знаний : Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране Знаний, а злую колдунью навсегда прогнали!. Я вам очень благодарна за помощь. Сегодня все дети работали хорошо. А я в благодарность вам за помощь приготовила вам подарки.

Воспитатель: Посмотрите, это сладкие гостинцы! (Детям вручаются сладкие призы (можно медали).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «1,2,3 вокруг себя обернись и в детском саду окажись».

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Что вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Сценарий выпускного утренника в старшей группе «Путешествие в страну знаний»Сценарий выпускного утренника в старшей группе «Путешествие в страну знаний» «Сценарий выпускного утренника в старшей группе: «Путешествие в страну: «Знаний»» Под Музыку Е. Доги : «Вальс» (из кинофильма: «Мой ласковый.

Фотоотчет о выпускном утреннике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»Фотоотчет о выпускном утреннике в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Фотоотчет выпускного утренника в старшей группе: «Путешествие в страну: «Знаний»» Выпускной у дошколят – это всегда очень трогательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 30 июня 2025 в 21:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Стукалова (УИ 355976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных