Лучший педагог года

Занятие в старшей группе «Введение в мир искусства»

наталья торопцева
Занятие в старшей группе «Введение в мир искусства»

Занятие в старшей группе «Введение в мир искусства».

Цель: научить ребенка овладевать умением передавать свое отношение к содержанию стихотворений, чувствовать и воспроизводить образность языка.

Задачи: 1. Содействовать тому, чтобы ребенок учился читать наизусть выразительно, передавая интонацией, логическими ударениями, паузами, авторское настроение в стихотворении.

2. Показать творчество художников и поэтов, и дать понять детям красоту и сложность этих направлений

3. Показать прием контрастного чтения.

Публикация «Занятие в старшей группе „Введение в мир искусства“» размещена в разделах

Материал: музыка П. Чайковского «Декабрь», картины: Шишкин «Зима», Грабарь «Февральская лазурь», Юон «Волшебница зима», картина нарисованная заранее как иллюстрация к стихотворению Л. Квитко «Есть в лесу под елью хата», фонарик.

Ход занятия:

Включаете музыку П. Чайковского «Декабрь».

Восп. : Предлагаю вам пойти в картинную галерею. (оглядываете детей взглядом, в котором они видят любование)

Восп. : Мы прошли по галерее, увидели красоту. А теперь подойдите каждый к своей любимой картине (подходите к первой подгруппе)

Восп. : О, вам понравилась картина Шишкина «Зима». Налюбовались? Пойдем к другой подгруппе, полюбуемся с ними вместе картиной, которая им понравилась. (подходите к другой подгруппе) А эту картину написал художник Грабарь. Она называется «Февральская лазурь». (следующая подгруппа) А эту картину «Волшебница зима» написал художник Юон. (если дети захотят поговорить о картинах, выслушайте их)

Восп. : Мы побывали с вами в мире художников, живописцев и иллюстраторов! В мире красоты! А сейчас мы пойдем с вами в сказочный лес! (погасите свет, включите фонарик и вместе с детьми подойдите к картине Л. Квитко «Есть в лесу под елью хатка». Сказочным тоном читаете стихотворение)

Есть в лесу под елью хата,

Там уснули медвежата.

А один не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

Ужин мне постряпай (читайте капризно)

Принеси скорей сюда

Меду, рыбку из пруда.

-Баю-баю, надо спать, (спойте)

-Напевает сыну мать.

Ты уснешь, и сон придет,

Все в корзинке принесет.

(включаете свет) Восп. : Понравилось? Подумайте, если бы вы стали иллюстраторами этого стихотворения, какие бы картинки к нему нарисовали! Превращаю вас в художников. Но художники обязательно любят любоваться картинами других художников.

Дети… (выслушать 2-3 ребенка)

Восп. : А сейчас я прочту еще раз стихотворение. Послушайте и обратите внимание, одинаково ли я читаю начало, середину и конец? (читаете как в первый раз, по-разному)

Дети: ….

(покажите прием контрастного чтения) Восп. : А как вы считаете, правильно ли будет, если я так буду читать начало стихотворения? (читаете громко, торжественно)

Дети:….

Восп. : А мог бы медвежонок так говорить? (читаете тоном приказа)

Дети…

Восп. : А могла ли мама так читать? (читаете тоном угрозы)

Дети….

Восп. : А кто хочет попробовать прочесть за медвежонка, как он капризуля просил маму? Давайте вызовем двух детей и узнаем, у кого медвежонок получится маленьким капризулей? ( вы читаете текст автора: «капризуля косолапый просит», а потом один из детей читает его текст. С другим ребенком так же.)

Восп. : А теперь давайте послушаем тех ребят, кто хочет прочесть разговор мамы с медвежонком? (вызовите двух детей и сравните, кому удалось быть более ласковым и добрым)

Восп. : Но вот в стихотворении есть еще слова и автора. Кто хочет рассказать начало этой сказочной истории? (вызвать двух детей и выбрать наиболее точное чтение)

Восп. : А теперь вызовем трех детей: один будет читать за автора, второй – за медвежонка, а третий- за маму –медведицу. У нас есть ребята, которые это стихотворение уже запомнили. Давайте их послушаем. Интересно, услышим ли мы и автора, и медвежонка, и его маму. Кто хочет прочесть?

Дети…

Восп. : Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! Но к сожалению наше время закончилось, пора готовиться к следующему занятию.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Введение в мир искусства»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД