Людмила Чеботарева
«Весенние колокольчики». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Весенние колокольчики».
средняя группа «Б» МДОУ №10
март 2011г.
№1-муз. Колокольный перезвон
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Скажите, какое сейчас время года? (весна). Правильно, наступила весна.
Со всех сторон мы окружены весенним звоном – как колокольчики звенят
голоса детей, звенят весёлые песни и весенняя капель.
И сегодня мы поговорим о колоколах и колокольчиках.
Публикация «„Весенние колокольчики“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
№2 – муз. «Русь деревянная»
Инна: Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Карина: Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был весёлый,
Чтоб душа запеть могла.
№3 – муз. «Благовест»
Воспитатель: Музыка над городом плывёт
Радостно, торжественно, красиво…
Колокольный звон…. Какая сила!
Чистый звук, что за душу берёт.
- Я хочу вам показать колокола и колокольчики. Давайте их рассмотрим.
Показ колокольчиков и иллюстраций.
- Ребята, а вы знаете, для чего нужны были колокола?
В старину колокола звучали при встрече важных гостей, отмеряли время,
сообщали о важных событиях, украшали перезвоном праздники. Звуки
колокола созывали людей во время беды, извещали о приближении врага,
о пожаре.
- Дети, как вы думаете, из чего делают колокола?
Колокола отливают из колокольной меди, но бывают глиняные колокола,
колокола из стекла, дерева и даже серебра.
- Появились колокола очень давно в Египте. Делали колокола и Китае, и в
Японии. На Руси о колоколах упоминается ещё в древних рукописных
книгах.
- До того как появились колокола, на Руси использовали била и клепала.
Иллюстрация.
Это доски из дерева или пластинки из металла, по которым ударяли
колотушкой. Колокола чаще использовались в крупных городах, а било и
клепало в небольших городах и деревеньках.
Русские люди считали, что колокол живой. Даже по своей форме он похож
на фигуру человека.
Показ на колокольчике.
Воспитатель: Части колокола называются : ухо, плечи, верхний и нижний
пояс (на поясах колокола узоры - показ) и язык.
Дидактическая игра "Составь колокол".
( Цель игры: закрепить знания детей о составных частях колокола.)
Воспитатель: Я прошу вас всех подойти тихонечко к моему столу и составить
колокольчик из частей.
№4 – муз. гусли, колокольчики – «Море»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а зачем колоколу язык?
Чтобы колокол звенел, разговаривал.
- А как колокольчик разговаривает? Дили-дон.
Воспитатель: Дили-дили-дили-дон!
Дили-дили-дили-дон!
Слышится со всех сторон.
Весело играем мы -
Колокольчик зазвени!
Воспитатель: Немножко потанцуем под звон наших колокольчиков.
(Движения под музыку «Мы милашки - куклы неваляшки») – танцуют 5 девочек, 3 мальчика звонят в колокольчики.
.№5 («Мы – милашки» – танец)
Воспитатель: Наши дети очень любят заниматься лепкой и не только из пластилина.
Сегодня мы вылепим панно из солёного теста «Колокольчики».
Групповая работа :
- Инна, Поля и Карина, вы лепите колокольчики (3 цвета) (расплющивают тесто, налепливают тесто на шаблон); Саша К. сделает ленточку чеснокодавкой; Максим скатает 3 длинных колбаски на рамочку; Вика и Даня лепят цветочки; Настя Ч. сделает красивый листочек.
№4
Воспитатель: Тем, кому захочется сделать такую поделку, даю рецепт солёного теста - часть муки, часть соли, пол части воды, можно добавить клей ПВА и покрасить тесто.
Воспитатель подходит по очереди к каждому ребёнку и собирает работу на заранее заготовленную основу.
Показ панно.
Воспитатель: Звон плывёт, взмывая в облака,
Он, как свет: прозрачный и хрустальный.
И парит над миром чудо, тайна,
Возродившись к жизни на века.
№1 (2, 3, 4).
( Примечание: Картинки из приложения (презентация "Приложение")скопированы с сайта Яндекс - картинки).