Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Елена Поддубная
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Програмное содержание:Обогащать знания детей о природе. Развивать представление о зиме,зимних явлениях,через знакомство со снежинкой.Уточнить представления о лесе:зимой большие сугробы,деревья без листьев,учить детей описывать игрушку по внешнему виду,определять на ощупь. Закрепить понятия один и много,широкая узеая. Воспитывать желание защищать природу,чуткое бережное отношение к окружающему миру и друг к другу.

Активация словаря:Легкая,белоснежная,холодная (снежинка,мягкая,пушистая (лиса,колючая(ёлка)

Предшествующая работа:Рассмативание картин,наблюдение за природными явлениями,чтение художественных произведений.

Развивающая среда:Снежинка,дорожка широкая и узкая,дерево,ёлка,игрушки:заяц,лиса.

Ход занятия:

Дети,посмотрите :какая большая снежинка,она опустилась мне на ладонь. Снежинка большая,белая,красивая,а ещё у меня есть снежинки маленькие но они тоже красивые.

Дети рассматривают:-Больших снежинок сколько (одна)

-Маленьких снежинок сколько (много)

Детки,наши снежинки не простые,а волшебные,и они помогут попасть нам в зимний лес.

ВОСПИТАТЕЛЬ раздаёт снежинки детям.

(Релаксация)Закройте ребята глазки,а я произнесу волшебные слова: раз,два,три ты снежиночка лети и в зимний лес нас отнеси. Открыли все глазки,мы с вами оказались в зимнем лесу,сколько здесь много снега!И вот большой сугроб и мы свои снежинки положим на сугроб. Перед нами две дорожки (узкая и широкая)По какой дорожке нам удобнее будет идти (ответ детей)

По широкой дорожке мы отправимся в глубь леса. В лесу нужно вести себя хорошо,не шуметь. А кто же это на дороге сидит?Да это же наш знакомый зайчик!Здравствуй зайчик!А что же он такой грустный. Ребята,он потерял своего друга лисёнка. Давайте поможем зайчику найти друга. Ну пойдём зайчик с нами,и будем искать твоего друга.

Посмотрите как много в лесу деревьев,но зимой деревья стоят без листочков. А куда же они делись (ответы детей)упали,осыпались,а снежок накрыл их.

Посмотрите, перед нами большой сугроб. Мы будем высоко поднимать ноги чтобы перешагнуть через сугроб.

А вот и ёлочка,давайте рассмотрим её.Какая она (зелёная,колючая) Вместо листочков у неё иголочки. Давайте их потрогаем,они колючие.

Ну-ка детки тихо, давайте послушаем,какойто шорох. Да тут кто-то выглядывает?Чей-то хвостик показался. Да это же лисёнок?Это друг нашего зайчика. Зайчик не волнуйся мы нашли твоего друга. Посмотрим какой он красивый.Какая у него шубка: (мягкая,пушистая,оранжевого цвета,хвост длинный и тоже пушистый. (Дети трогают лисёнка)А что еще есть улисенка (голова, ушки,глазки,носик)А какого цвета носик (чёрный)Еще у лисёнка есть лапки, они мягкие.

Ребята,а лисёнок хитрый,любит играть,вот и спрятался от зайчика. А теперь друзья будут вместе,ну а нам пора возвращаться в детский сад. А вот и дорожка,по ней мы будем возвращаться. (Дети идут) а вот и наши снежинки,они нам помогут побыстрее вернуться в детский сад. Возьмём в руки снежинки закроем глаза.Воспитатель проговаривает слова:раз,два,триты снежиночка лети в детский садик отнеси. А теперь откройте глазки, вот мы с вами в детском саду.

Подведение :Скажите,где мы с вами были (ответы детей)Кого мы там видели (зайчика,лисёнка)А почему зайчик был грустный (ОН ПОТЕРЯЛ ДРУГА)А когда мы нашли лисёнка,зайчик какой стал весёлый. Ребята давайте и мы с вами повеселимся.

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие»Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Зимняя прогулка в старшей группе. «Зимнее путешествие» Цель: учить выделять основные признаки зимы, закреплять представления о разных состояниях.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 7 января 2015 в 19:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. День молочного коктейля

«Белое, а не белило, жидкое, а не вода» — отгадкой этой загадки может быть не только молоко, но и молочный коктейль, которому посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой...

30 сентября. День народных тряпичных кукол

Тема народных кукол-самоделок – разнообразна и неисчерпаема. Даже удивительно, как много видов этих простых и душевных игрушек придумали наши предки. Предлагаем один из тематических дней посвятить...

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество...
Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:...
Фотоотчёт о совместном творчестве с детьми «Поделки из скорлупы грецкого ореха», с...
Цель: Изготовление разнообразных поделок, из скорлупы грецкого ореха и различных материалов. Задачи: - Интересно и с пользой провести свободное время...
Патриотическое воспитание детей с помощью литературы
В детском саду патриотическое воспитание может осуществляться через образовательную деятельность, культурно-массовые мероприятия, конкурсы, проектную...