Елена Поддубная
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Програмное содержание:Обогащать знания детей о природе. Развивать представление о зиме,зимних явлениях,через знакомство со снежинкой. Уточнить представления о лесе:зимой большие сугробы,деревья без листьев,учить детей описывать игрушку по внешнему виду,определять на ощупь. Закрепить понятия один и много,широкая узеая. Воспитывать желание защищать природу,чуткое бережное отношение к окружающему миру и друг к другу.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Активация словаря:Легкая,белоснежная,холодная (снежинка,мягкая,пушистая (лиса,колючая(ёлка)
Предшествующая работа:Рассмативание картин,наблюдение за природными явлениями,чтение художественных произведений.
Развивающая среда:Снежинка,дорожка широкая и узкая,дерево,ёлка, игрушки:заяц,лиса.
Ход занятия:
Дети, посмотрите :какая большая снежинка,она опустилась мне на ладонь. Снежинка большая,белая,красивая,а ещё у меня есть снежинки маленькие но они тоже красивые.
Дети рассматривают:-Больших снежинок сколько (одна)
-Маленьких снежинок сколько (много)
Детки,наши снежинки не простые,а волшебные,и они помогут попасть нам в зимний лес.
ВОСПИТАТЕЛЬ раздаёт снежинки детям.
(Релаксация)Закройте ребята глазки, а я произнесу волшебные слова: раз,два,три ты снежиночка лети и в зимний лес нас отнеси. Открыли все глазки,мы с вами оказались в зимнем лесу,сколько здесь много снега!И вот большой сугроб и мы свои снежинки положим на сугроб. Перед нами две дорожки (узкая и широкая)По какой дорожке нам удобнее будет идти (ответ детей)
По широкой дорожке мы отправимся в глубь леса. В лесу нужно вести себя хорошо,не шуметь. А кто же это на дороге сидит?Да это же наш знакомый зайчик!Здравствуй зайчик!А что же он такой грустный. Ребята,он потерял своего друга лисёнка. Давайте поможем зайчику найти друга. Ну пойдём зайчик с нами,и будем искать твоего друга.
Посмотрите как много в лесу деревьев,но зимой деревья стоят без листочков. А куда же они делись (ответы детей)упали,осыпались,а снежок накрыл их.
Посмотрите, перед нами большой сугроб. Мы будем высоко поднимать ноги чтобы перешагнуть через сугроб.
А вот и ёлочка,давайте рассмотрим её.Какая она (зелёная,колючая) Вместо листочков у неё иголочки. Давайте их потрогаем,они колючие.
Ну-ка детки тихо, давайте послушаем,какойто шорох. Да тут кто-то выглядывает?Чей-то хвостик показался. Да это же лисёнок?Это друг нашего зайчика. Зайчик не волнуйся мы нашли твоего друга. Посмотрим какой он красивый. Какая у него шубка: (мягкая,пушистая,оранжевого цвета,хвост длинный и тоже пушистый. (Дети трогают лисёнка)А что еще есть улисенка (голова, ушки,глазки,носик)А какого цвета носик (чёрный)Еще у лисёнка есть лапки, они мягкие.
Ребята,а лисёнок хитрый,любит играть,вот и спрятался от зайчика. А теперь друзья будут вместе,ну а нам пора возвращаться в детский сад. А вот и дорожка,по ней мы будем возвращаться. (Дети идут) а вот и наши снежинки,они нам помогут побыстрее вернуться в детский сад. Возьмём в руки снежинки закроем глаза. Воспитатель проговаривает слова:раз,два,триты снежиночка лети в детский садик отнеси. А теперь откройте глазки, вот мы с вами в детском саду.
Подведение :Скажите,где мы с вами были (ответы детей)Кого мы там видели (зайчика,лисёнка)А почему зайчик был грустный (ОН ПОТЕРЯЛ ДРУГА)А когда мы нашли лисёнка,зайчик какой стал весёлый. Ребята давайте и мы с вами повеселимся.