Лучший педагог года

Занятие во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»

Карнаухова Елена Викторовна
Занятие во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»

«Русская народная игрушка – матрешка»

Цель: познакомить с русской народной игрушкой-матрешкой. приобщать детей к устному народному творчеству,декоративно-прикладному искусству;

Задачи:

Познакомить детей в сказочной форме с народным промыслом – игрушкой матрешкой; дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки и ее внешнем виде. Учить детей рассматривать матрешку; учить внимательно слушать речь воспитателя.

Публикация «Занятие во второй младшей группе „Русская народная игрушка — матрешка“» размещена в разделах

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способам приложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько - сколько; совершенствовать умение различать круг, треугольник; продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

учить выделять некоторые знакомые детям детали русского костюма (сарафан, платок, колпак, фартук, видеть их красоту;

Продолжать расширять и активизировать словарный запас. Способствовать развитию речи детей и мелкой моторики рук при рисовании; развивать память, мышление, творческие способности детей; развивать умение выделять некоторые детали костюма, определять цвет;

Приобщать детей к культуре родной страны; Воспитывать интерес к народному творчеству; воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение. воспитывать уважение к труду народных мастеров

и любовь к народным игрушкам;

Словарь: румяные, розовые, алые щечки, матрешка, деревянная, русская народная игрушка.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: матрешка грустная и веселая;

корзинка, Кукла-Петрушка, звукозапись песни «Матрешки»

Раздаточный материал: матрешки деревянные (по 1шт. каждому); яблочки деревянные (по 3шт. каждому ребенку); геометрические

фигуры: круг, треугольник; гуашь,салфетки ватные палочки, не раскрашенные бумажные силуэты матрешек по количеству детей.

Ход:

- Воспитатель обращается к детям: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

- Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке. О какой? О ней я загадаю загадку Слушайте внимательно:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются …матрёшки!

- Правильно. Это матрёшка.

- А где же наши красивые матрешки Даша, Глаша и Дуняша? Куда они пропали? Давайте их позовем – похлопаем в ладоши, не слышно и не видно; давайте, потопаем, не слышно и не видно. Что же делать?

Появляется игрушка Петрушка :

- Я знаю, я знаю!

- Кто это, ребята? (предположения детей)

- Я забавная игрушка, а зовут меня Петрушка! Мой забавный колпачок лихо сдвинут на бочок! Я знаю, как найти матрешек – надо позвонить в волшебный колокольчик!

Дети звонят в колокольчик, слышен шорох. Петрушка подсказывает:

- Слышу шорох в спальне… за дверью…

Дети находят красивую коробку, открывают, достают матрешек

- Вот они, где спрятались

-Ребята, а вы знаете секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?

- А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки. Что внутри этой матрешки? Давайте посмотрим (воспитатель трясет матрешку)

Матрёшка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль ее ломать,

Будем дальше разбирать.

Разбираем и считаем

Раз, два, три

-Как много получилось матрешек! А как вы думаете, кто из них самая старшая (воспитатель вызывает одного ребенка)

-А почему? (Она большая.)

-А это матрешка средняя. (если ребенок затрудняется ответить, воспитатель подсказывает)

-А какая матрешка самая младшая (воспитатель вызывает ребенка)

- А почему? (Она самая маленькая.)

- Сколько матрешек? (Много)Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. Одинаковые ли, они по высоте? (Разные). Покажите мне самую высокую матрёшку. (Дети поднимают вверх высокую) Какая она? (Высокая) А теперь поднимите вверх низкую матрёшку и т. д.

Петрушка: Для матрешек у меня есть угощение–наливные яблочки.

- На нижнюю полоску положите яблочки для матрешек? Всем хватает? (Нет, одной матрешке не хватает)

- Что можно сказать про матрешек и яблочки? (яблоком меньше, чем матрешек)

- Что надо сделать, чтобы всем хватило яблок? (Нужно дать ей тоже яблоко).

- Сколько матрешек и яблок стало? (поровну).

Ребята, давайте мы подарим нашим матрешкам подарок –бусы. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом). – красный круг, синий треугольник, красный круг, синий треугольник и т. д. Вот какие вы молодцы.

Петрушка спрашивает у детей:

- А с ними можно играть?

-Конечно, можно, Петрушка.

- Наши дети умеют ловко и быстро разбирать и собирать матрешки.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет матрешку».

- Молодцы, ребята!

- А сейчас я предлагаю вам поиграть и немножко отдохнуть. Давайте с вами побудем матрешками. (дети стоят возле стульев)

Физкультминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

На ногах сапожки

Топают матрешки

Влево, вправо наклонились

Всем знакомым поклонились

Девчонки озорные,

Матрешки расписные

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки

- Из чего сделаны матрешки (Из дерева) Значит, какие они? (Деревянные) Матрешка деревянная. (повторить всем вместе)

- Молодцы, конечно деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают.

- Какие они становятся? (Нарядные, красивые, цветные, яркие). Посмотрите, во что одета эта матрешка?

- У каждой матрешки на голове платочек, яркий сарафан, праздничный фартук. Какие общие элементы (рисунки) вы видите? (Цветы, ягодки, листики.) -Наряд у матрешки какой? (яркий, красивый)

- Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается. Матрешка одета в русский народный костюм. У нее нарядный яркий сарафан, украшенный цветами, красивый платок.

Очень любим мы матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткут и прядут,

Сами в гости к вам идут.

- Ребята, а вам нравится матрешка? (ответы детей)

-А какое настроение у матрешки, как вы думаете? (веселое)

-Почему вы так думаете? (она улыбается)

-Да, матрешка улыбается, у нее хорошее настроение и она очень любит играть и танцевать.

Петрушка: - Ребята, к нам в гости пришли веселые матрешки-подружки, а у меня почему-то грустные (воспитатель берет у Петрушки заготовки матрешек).

-Посмотрите на этих матрешек, и на этих, чем они отличаются (матрешки не нарядные, у них не украшены сарафаны)

-Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как их деревянные подружки (ответы детей)

-Поможем матрешкам, украсить сарафаны (ответы детей)

Пройдемте к столам, и каждый украсит свою матрешку.

- А рисовать мы будем «волшебными палочками».

На столах разложены заготовки матрешек по количеству детей, ватные палочки, гуашь.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять,

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Дети украшают своих матрешек. (включить звукозапись песни»Матрешки»)

-Петрушка: Молодцы, какие теперь красивые получились у вас матрешки!

Посмотрите, они нам улыбаются! И сарафаны получились красивые, нарядные. Спасибо вам.

-Матрешкам и Петрушке пора прощаться и отправляться к своим друзьям, чтобы поскорее рассказать им про нашу группу, им очень понравилось, и они обязательно к нам придут в гости поиграть.

-Давайте, скажем им до свидания!

-Назовите мне русскую народную игрушку, о которой мы сегодня говорили? (ответы детей).Из какого материала делали матрешку? Какие узоры на сарафане у матрешки? Какие вы у меня молодцы, ведь вы очень старались и помогли Петрушке развеселить его матрешек.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка»Долгосрочный проект во второй младшей группе «Русская матрешка» Актуальность Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. (Вадим Шефнер,.

Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии «Русская народная игрушка»Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии «Русская народная игрушка» Фотоотчёт об интегрированном музыкальном занятии "Русская народная игрушка" Русская национальная культура, традиции и искусство народов.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка»Конспект НОД в старшей группе «Матрешка — русская национальная деревянная игрушка» Задачи: Образовательные: -Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством -Продолжать знакомить детей с историей возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 21:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД