Елена Куликова
Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Развивать любознательность, основы исследовательского поведения.
Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего мира.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, желание помогать игровому персонажу. Побуждать детей радоваться.
Активизировать словарь детей, речемыслительную деятельность.
Закрепить у детей представления о птице - петушок, о строении его тела.
Развивать звуковой аппарат, навыки звукоподражания.
Развивать мелкую моторику рук.
Закрепить основные цвета, навыки работы с клеем и кистью.
Снятие психо - эмоционального напряжения.
Публикация «Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети входят,здороваются с гостями.
В. -Я приглашаю вас в круг (проходит "минута вхождения в занятие")
На опушке дом стоит,
На дверях замок висит.
За дверями стоит стол,
Возле дома частокол.
Тук-тук -тук! Дверь открой!
Заходите, я не злой!
Слайд № 1 (изображение домика)
Дети садятся на стулья,рассматривают изображение. Ребята, а вы хотите узнать кто живёт в этом домике?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Раньше солнышка встаю, во всё горлышко пою!
Песней я бужу ребят, если утром долго спят.
Дети все, в любом краю, любят песенку мою.
А забудут, не беда, им отвечу я всегда
Ку-ка- ре -ку!
Радость ждёт нас впереди!
Сказка,сказка, приходи!
Все на свете в сказку верят!
Открываем в сказку двери
В красивом доме, на опушке леса, жил-был петушок. И звали его- Кукараш.
Слайд № 2 (изображение петушка)
Дети рассматривают изображение петушка.
Примерные вопросы:
Кто такой петушок? Какой он? Что есть на теле петуха?
И был у петушка друг, его звали Кукареш.
Слайд № 3 (изображение двух петушков)
Дети рассматривают петушков, находят отличия.
Рано утром проснулись петушки и пошли гулять по берегу речки. Слайд № 4 (изображение речки).
Они и нас приглашают. Вы согласны прогуляться с ними? Сначала они шли по травке а потом по песку (дети подходят к столам с песком).Воспитатель спрашивает о свойствах песка (тактильные ощущения).Дети оставляют следы ладони, затем рисуют следы петушка.
А сейчас вы узнаете,что же случилось с Кукарешем у речки.
Физкультминутка "По берегу речки" (движения выполняются согласно тексту).
По берегу речки Кукареш прошагал.
На птиц загляделся и в речку упал.
Петух будет знать,что отныне и впредь,
Не в небо,а под ноги надо смотреть.
Слайд № 5 (изображение "плачущего "петушка).
Упал Кукареш, ударил крылышко. Пожалел его Кукараш, поднял, отряхнул крыло. И решили они возвратиться домой. Грустно было Кукарешу, а Кукараш его веселил. Он взлетел на забор.
Слайд № 6 (изображение петуха на заборе)
И увидел,что хитрая лиса к ним крадётся.
Слайд № 7 (изображение лисы и петушка)
Закричал Кукараш громким голосом (дети имитируют голос петуха).Испугалась лиса и убежала, а два друга вернулись домой и стали жить- поживать по прежнему весело и дружно.
Слайд № 8 (изображение петушков у дома).
Петушки прислали вам свои портрет. Воспитатель предлагает детям их посмотреть (рассматривают Изображение петуха на доске).
Примерные вопросы:
Чего не хватает у петушка? Из чего состоит хвост? Какого цвета перья?
Гимнастика для глаз "Далеко-близко, высоко -низко".
Пальчиковая гимнастика.
Вот красавец петушок. На головке гребешок.
Под клювом то- бородка, очень важная походка.
Петя по дворе шагает,важно ножки поднимает.
Важно ножки поднимает и головкою качает. Раньше всех петух встаёт,во всё горлышко поёт.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать,пора вставать.
Дети выполняют аппликацию. Выставка работ по мере выполнения. Молодцы дети, какая "весёлая компания " у нас получилась!