МААМ-картинки

Занятие «Волшебница-вода» (5 фото)

Светлана Шогляева
Занятие «Волшебница-вода»

Занятие «Волшебница-вода»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды.

Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Упражнять в образовании однокоренных слов; формировать умение

составлять рассказ по моделям; продолжать работу с художественным словом.

Публикация «Занятие „Волшебница-вода“» размещена в разделах

Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Словарная работа: наводнение, паводок, половодье, водопровод, водоворот, выталкиваемая, несжимаема.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа (опыты с водой, рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде, труд в природе

Оборудование: модели свойств воды, клеенка на стол, 3 банки, 3 сырых яйца, соль, веточки, тушь, шприцы, стаканчики, сосуды разной формы, листы бумаги, фломастеры синего цвета, тарелочки, фартуки, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход занятия:

В: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего, не может мама ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без… (воды)

Итак, мы поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое.

В: Вода - источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Это слово мы часто используем в своей речи.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть -

Они об одном говорят.

Подберите такие слова (родственные) к слову «вода»

Дети: водичка, водяной, водолей, водный, водопад, водолаз

- стихийное бедствие. (наводнение.)

- весной река разливается. (половодье, паводок.)

- есть еще сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода» : вода поворачивается - водо. .ворот,

- вода проведена - водо. .провод,

- воду возит - водо. .воз.

- Как вы думаете, кому нужна вода? (человеку, растениям, рыбам, животным)

- Как человек использует воду? (пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает)

- Где еще в природе встречается вода? (снег, роса, лужа, моря, океаны и т. д.)

- Где еще находится вода? (в воздухе, в почве, растениях, животных, в людях)

В: Океаны, моря, озера, реки, пруды, роднички – это водоемы. Каждого из нас можно сравнить (ассоциировать) с одним из этих водоемов. А кем ощущаете себя вы?

Дети: Я думаю, что я похож на …

В: А какие водоёмы есть у нас в Калмыкии?

Дети: Каспийское море, озеро Ханата, озеро Маныч, озеро Царын, река Кума, река Волга, река Яшкуль, Колонский пруд, речка Элистинка и др.

В: Ребята, а ведь речка Элистинка уже не течет по нашему городу, а то, что осталось от неё уже нельзя назвать речкой. А почему исчезла Элистинка?

Дети: Она высохла, люди бросали в неё мусор и т. д.

В: Значит, что нужно делать для того, чтобы сберечь наши водоёмы.

Дети: Надо беречь воду, не надо бросать мусор, строить дома возле водоемов, не мыть машины и т. д.

В: Молодцы, дети! Как много вызнаете о воде. Но, что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Но, вначале немного отдохнем.

Физминутка «Рождение ручейка»

Из недр земли забил родничок. Побежали веселые ручейки, текут ручейки и образуют речку, Маленькие речки попадают в одну большую реку, а река - в море. В море дуют ветры, появляются волны. Ветер утихает, море спокойное, пригревает солнышко и капельки воды испаряются.

Давайте вспомним правила поведения во время работы: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, стекло может разбиться и им

легко порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта.

Прежде чем приступить к исследованиям приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Усн»

Усн дуслна: кап, кап, кап…

аран уанав иигд, иигд, иигд

Усн дуслна: кап, кап, кап…

Клн уанав иигд, иигд, иигд

Усн дуслна: кап, кап, кап…

Чир уанав иигд, иигд, иигд

Опыты:

І. Пресная и солёная вода.

На столе стоят 3 банки: 2 пол-литровые и одна литровая. Одну банку наполняем чистой водой и опускаем в неё сырое яйцо, оно тонет. Во вторую банку наливаем крепкий раствор поваренной соли и опускаем второе яйцо – оно плавает. Затем положить на дно литровой банки третье яйцо и постепенно подливать по очереди из обеих маленьких банок, яйцо будет не всплывать, ни тонуть.

Вывод: Солёная вода тяжелее, поэтому плавать в море легче, чем в реке. (Модель)

ІІ. Холодная и тёплая вода.

Налить теплую воду в стакан. Капнуть в ледяную воду тушь, чтобы воды окрасилась. Осторожно влить ледяную воду в теплую. Ледяная вода опускается на дно, как холодная у полюсов.

Вывод: Холодная вода тяжелее теплой. (Модель)

ІІІ. Форма воды.

Дети, как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать? (ответы детей).

Налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. (Модель)

ІV. Сжатие воды.

Набрать в шприц воды, закрыть отверстия шприца пальчиком и попробовать сжать воду.

Вывод: Вода несжимаема. (Модель)

V. Вода выталкивает.

На дне сосудов лежат веточки, дети наливают воду и видят, что веточки поднимаются вместе водой.

Вывод: Вода – выталкивающая сила. Дерево легче вытесненной воды, этот закон открыл очень давно древнегреческий ученый Архимед. (Модель)

В: Мы сегодня многое узнали о воде. Расскажите об этом, используя модели. (рассказ детей по моделям)

Мы с вами выяснили, что вода бывает разной, выяснили её свойства. Что бы вы нарисовали, если я попросила вас изобразить воду. Что бы нарисовала ты, Виолетта? (спросить каждого ребенка) Получается, что вода – волшебница, она умеет становиться разной, поэтому нарисовать её «портрет» одному человеку очень сложно. А вот вы все вместе это можете сделать. Нарисуйте один вид воды, затем мы сложим все «портреты» вместе.

Продуктивная деятельность.

В: Смотрите, у нас получился настоящий «портрет» воды. Сразу можно увидеть, какой она бывает. Давайте вспомним пословицы о воде:

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

«С огнем и водой не поспоришь»

«От воды жди беды»

В дальнейшем мы проведём еще много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.

Фото «Волшебница-вода»
Занятие - фото
Фото №1 Программное содержание Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни Фото №2 Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями продолжать знакомить со свойствами воды
Публикации по теме:

Проектная деятельность в I младшей группе «Волшебная капля» «Волшебная капля» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 12:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД