Папки-передвижки

Занятие «Волшебница-вода» (5 фото)

Светлана Шогляева
Занятие «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Волшебница-вода»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды.

Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Упражнять в образовании однокоренных слов; формировать умение

составлять рассказ по моделям; продолжать работу с художественным словом.

Темочки:

Учить аккуратно обращаться с исследовательским оборудованием, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Музыка»

Словарная работа: наводнение, паводок, половодье, водопровод, водоворот, выталкиваемая, несжимаема.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы о воде, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа (опыты с водой, рассматривание глобуса, карты мира, отгадывание загадок о воде, труд в природе

Оборудование: модели свойств воды, клеенка на стол, 3 банки, 3 сырых яйца, соль, веточки, тушь, шприцы, стаканчики, сосуды разной формы, листы бумаги, фломастеры синего цвета, тарелочки, фартуки, магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход занятия:

В: Ребята, для того чтобы узнать, о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы, кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего, не может мама ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды - жить нельзя нам без… (воды)

Итак, мы поговорим о воде, вспомним, что знаем, узнаем новое.

В: Вода - источник жизни на земле. Она нужна людям, растениям, животным. Это слово мы часто используем в своей речи.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть -

Они об одном говорят.

Подберите такие слова (родственные) к слову «вода»

Дети: водичка, водяной, водолей, водный, водопад, водолаз

- стихийное бедствие. (наводнение.)

- весной река разливается. (половодье, паводок.)

- есть еще сложные слова, в которых тоже можно услышать слово «вода» : вода поворачивается - водо. .ворот,

- вода проведена - водо. .провод,

- воду возит - водо. .воз.

- Как вы думаете, кому нужна вода? (человеку, растениям, рыбам, животным)

- Как человек использует воду? (пьет, умывается, убирает дом, готовит обед, моет посуду, поливает)

- Где еще в природе встречается вода? (снег, роса, лужа, моря, океаны и т. д.)

- Где еще находится вода? (в воздухе, в почве, растениях, животных, в людях)

В: Океаны, моря, озера, реки, пруды, роднички – это водоемы. Каждого из нас можно сравнить (ассоциировать) с одним из этих водоемов. А кем ощущаете себя вы?

Дети: Я думаю, что я похож на …

В: А какие водоёмы есть у нас в Калмыкии?

Дети: Каспийское море, озеро Ханата, озеро Маныч, озеро Царын, река Кума, река Волга, река Яшкуль, Колонский пруд, речка Элистинка и др.

В: Ребята, а ведь речка Элистинка уже не течет по нашему городу, а то, что осталось от неё уже нельзя назвать речкой. А почему исчезла Элистинка?

Дети: Она высохла, люди бросали в неё мусор и т. д.

В: Значит, что нужно делать для того, чтобы сберечь наши водоёмы.

Дети: Надо беречь воду, не надо бросать мусор, строить дома возле водоемов, не мыть машины и т. д.

В: Молодцы, дети! Как много вызнаете о воде. Но, что же такое вода и какими свойствами она обладает, мы попробуем выяснить в нашей лаборатории. Но, вначале немного отдохнем.

Физминутка «Рождение ручейка»

Из недр земли забил родничок. Побежали веселые ручейки, текут ручейки и образуют речку, Маленькие речки попадают в одну большую реку, а река - в море. В море дуют ветры, появляются волны. Ветер утихает, море спокойное, пригревает солнышко и капельки воды испаряются.

Давайте вспомним правила поведения во время работы: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой, стекло может разбиться и им

легко порезаться, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта.

Прежде чем приступить к исследованиям приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая гимнастика «Усн»

Усн дуслна: кап, кап, кап…

аран уанав иигд, иигд, иигд

Усн дуслна: кап, кап, кап…

Клн уанав иигд, иигд, иигд

Усн дуслна: кап, кап, кап…

Чир уанав иигд, иигд, иигд

Опыты:

І. Пресная и солёная вода.

На столе стоят 3 банки: 2 пол-литровые и одна литровая. Одну банку наполняем чистой водой и опускаем в неё сырое яйцо, оно тонет. Во вторую банку наливаем крепкий раствор поваренной соли и опускаем второе яйцо – оно плавает. Затем положить на дно литровой банки третье яйцо и постепенно подливать по очереди из обеих маленьких банок, яйцо будет не всплывать, ни тонуть.

Вывод: Солёная вода тяжелее, поэтому плавать в море легче, чем в реке. (Модель)

ІІ. Холодная и тёплая вода.

Налить теплую воду в стакан. Капнуть в ледяную воду тушь, чтобы воды окрасилась. Осторожно влить ледяную воду в теплую. Ледяная вода опускается на дно, как холодная у полюсов.

Вывод: Холодная вода тяжелее теплой. (Модель)

ІІІ. Форма воды.

Дети, как вы думаете, вода имеет форму? Как это можно доказать? (ответы детей).

Налить воду в сосуды разной формы.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. (Модель)

ІV. Сжатие воды.

Набрать в шприц воды, закрыть отверстия шприца пальчиком и попробовать сжать воду.

Вывод: Вода несжимаема. (Модель)

V. Вода выталкивает.

На дне сосудов лежат веточки, дети наливают воду и видят, что веточки поднимаются вместе водой.

Вывод: Вода – выталкивающая сила. Дерево легче вытесненной воды, этот закон открыл очень давно древнегреческий ученый Архимед. (Модель)

В: Мы сегодня многое узнали о воде. Расскажите об этом, используя модели. (рассказ детей по моделям)

Мы с вами выяснили, что вода бывает разной, выяснили её свойства. Что бы вы нарисовали, если я попросила вас изобразить воду. Что бы нарисовала ты, Виолетта? (спросить каждого ребенка) Получается, что вода – волшебница, она умеет становиться разной, поэтому нарисовать её «портрет» одному человеку очень сложно. А вот вы все вместе это можете сделать. Нарисуйте один вид воды, затем мы сложим все «портреты» вместе.

Продуктивная деятельность.

В: Смотрите, у нас получился настоящий «портрет» воды. Сразу можно увидеть, какой она бывает. Давайте вспомним пословицы о воде:

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

«С огнем и водой не поспоришь»

«От воды жди беды»

В дальнейшем мы проведём еще много других опытов и узнаем о новых интересных свойствах воды.

Фото «Волшебница-вода»
Занятие - фото
Фото №1 Программное содержание Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни Фото №2 Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями продолжать знакомить со свойствами воды
Публикации по теме:

Проектная деятельность в I младшей группе «Волшебная капля» «Волшебная капля» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебница-вода»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 12:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шогляева (УИ 130220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД