Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе

Татьяна Хорунжая
Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе

Конспект НОД

по познавательному развитию в подготовительной группе

«Все о стекле»

Воспитатель высшей категории:

Хорунжая Татьяна Андреевна

Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе

Задачи и цели.

1.Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения стекла;

расширять и систематизировать знания о производстве стекла

и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.

2.Цель:

- развить у детей познавательный интерес к предметному миру,

- учить устанавливать причинно-следственные связи на основах

опытов,

- развивать способности детей делать умозаключения,

анализировать, сравнивать, классифицировать,

- воспитывать в детях уважительное отношение к людям

труда, бережное отношение ко всему стеклянному,

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте изделий

из стекла.

3.Материал и оборудование :

Различные изделия из стекла,3 чашки: стеклянная

прозрачная, стеклянная цветная, керамическая, пласмасовая;

прозрачный стакан, 4 фужера разной формы; трубочки,мультимедийная доска, сосуд с песком, сосуд с содой.

4.Предварительная работа:

Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения

Дж. Родари «Стеклянная» ;рассматривание выставки из

стеклянных изделий, оказание помощи.

Словарная работа :новые слова: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое. Чтение стихов с выражением и по теме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Занятие проходит в группе. Зайдя в группу, дети обнаруживают, что в группе темно.

Воспитатель: Ребята, что случилось? Почему в группе стало

темно?

Дети: Закрыли окна, не проникает свет….

Воспитатель: А почему раньше было светло?

Дети: Потому что через стекло проникает свет.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами и поговорим о стекле. (дети садятся на стульчики)

Да, ребята, через стекло проникает свет, потому что оно

прозрачное. Давайте,скажем: «стекло прозрачное Скажи, Никита, какое стекло?

Никита: «Стекло прозрачное

Воспитатель: Это будет первое свойство стекла и чтобы в этом

убедиться проведем опыт. Подойдите ко мне Аня и Ксюша. Вот у нас на столе две кружки. Сейчас мы определим какая кружка из стекла. Дети кладут цветные шарики в кружки. Ребята, какого цвета шарик в этой кружке (из стекла) правильно красный, а в этой кружке? Конечно не видно. Значит, какая кружка из стекла, скажи Данил?

Даня: Прозрачная кружка из стекла.

Воспитатель: Какой мы делаем вывод?

Дети: Стекло прозрачное.

Первое свойство стекла – прозрачность, стекло прозрачное.

Воспитатель: Первое свойство стекла - прозрачность. Стекло прозрачное. Скажите, где используется это свойство стекла?

Дети: Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла.

Дети: Стекло прозрачное.

Воспитатель: У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан)

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).

Дети: Бумажный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?

Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.

Воспитатель: Почему из бумажного стакана течет вода?

Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.

Воспитатель: Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.

Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети: Стекло не пропускает воду.

Воспитатель: Ну конечно, это и есть второе свойство стекла -водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.

Второе свойство стекла - водонепроницаемость, стекло не пропускает воду.

У меня на столе стоит три чашки, из чего они сделаны? (из трех прозрачных чашек одна пластмассовая).

Дети: Все чашки стеклянные.

Воспитатель: Давайте, проверим чашки используя свойства стекла.

(Воспитатель с детьми, используя свойства стекла определяют, что все чашки стеклянные.)

Воспитатель: Так что получается - все эти чашки стеклянные?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям

, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

Воспитатель: А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем,фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Третье свойство стекла – мелодичность. Давайте, скажем, стекло

мелодичное.

Третье свойство стекла - мелодичность

Воспитатель: А вот у меня на столе три чашки. Как вы

думаете, из чего они сделаны? (На столе стоит прозрачная чашка, частично окрашенная, сильно окрашенная.)

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас проверим.

(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла рассматривают чашки и доказывают,что они стеклянные.)

Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.

Воспитатель: Ребята, что делают из цветного стекла?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте повторим четвертое свойство стекла.

Дети: Четвертое свойство стекла - способность окрашиваться.

Воспитатель: Что произойдет если я упущу стеклянное изделие?

Дети: Разобьется.

Воспитатель: Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,

что стекло хрупкое.

Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.

Воспитатель : Даша назови пятое свойство стекла.

Даша: Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.

Воспитатель: Будем проводить опыт?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно, нет, будет очень обидно и жалко если разобьются красивые стеклянные изделия. Ребята, а у вас дома разбивалось что-нибудь стеклянное?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте еще раз повторим пятое свойство стекла.

Дети: Стекло хрупкое

Воспитатель: Как же надо обращаться со стеклянными изделиями.

Дети: Изделия из стекла нельзя бросать, в стеклянное окно

нельзя бросать камень, мяч.

Воспитатель: Как надо собирать разбитое стекло?

Дети: Веником на совок смести, в перчатках собирать.

Воспитатель: А если человек в очках, что произойдёт, если разобьется стекло в очках?

Дети: Может пораниться глаз.

Воспитатель: Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно

обращаться очень осторожно. Поэтому, в садике не разрешают использовать стеклянные изделия

Воспитатель: Давайте назовем все свойства стекла.

Дети: - стекло прозрачное, прозрачность.

- стекло не пропускает воду, водонепроницаемость.

- стекло мелодичное

- стекло окрашивается

- стекло хрупкое

Воспитатель: Правильно ребята, вы молодцы и хорошо запомнили

свойства стекла. Зная свойства стекла можно загадать

загадку:

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь.

Дети: Стекло.

Воспитатель:Теперь вы можете ответить на мой вопрос: что

делают из стекла?

Дети : (ответы детей). Из стекла делают посуду….

Физ. Минутка. «Отражение в стекле» (выполняется стоя)

(Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.) (дети садятся)

Воспитатель: Молодцы ребята,вы хорошо запомнили свойства стекла. Стеклоочень широко применяется в жизни человека :

-стекло применяется в пищевой промышленности

- стекло применяется в медицине

-стекло применяется в строительной промышленности

-стекло применяется в парфюмерии

Воспитатель: (показывает баночку с песком. Что это в баночке?

Дети : Песок.

Воспитатель: А зачем на нужен песок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я хочу сегодня рассказать вам историю возникновения стекла и вы узнаете зачем нужен песок.

«Всё о стекле» - презентация

Воспитатель: Ну что ребята, теперь вы знаете зачем нужен песок?

Дети: Из песка делают стекло.

Воспитатель: А вот это сода, которую добавляют в песок для

получения стекла. (воспитатель показывает соду)

Воспитатель: Я знаю, что вы выучили стихи про стекло давайте

расскажем их.

Никита Давно уже не каменный мы век,

Все лучшее для жизни изобретает человек.

Дома он строит, города возводит,

И новые технологии нам приводит.

Аня Но без стекла никто не обойдется,

И несмотря, что часто оно бьется.

Посуда нам нужна всегда и всем,

И окна нам нужны, конечно, насовсем.

Карина Если б не было б стекла бы,

Очень скучно жизнь текла бы,

Без очков мы стали б слепы.

Дом без стекол - стал бы склепом…

Печально б очень время шло.

Даша А. Какая б жизнь у нас была,

Сегодня и представить сложно.

Такое чувство, без стекла

И жизнь была бы невозможна!

Воспитатель: А я предлагаю рассмотреть

Выставку стеклянных изделий. (пока дети рассматривают выставку воспитатель раскрывает окна.)

Воспитатель: Ребята, что случилось, почему стало светло?

Дети: Потому что стекло пропускает свет.

Воспитатель: А почему стекло пропускает свет?

Дети: Потому что стекло прозрачное.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили свойства стекла.

Публикации по теме:

Украшаем ёлочкуУкрашаем ёлочку Представляю вашему внимаю свою работу из бросового материала. На первой фотографии: Ёлка, украшенная конфетами, Которые нанизывались на.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие с презентацией «Всё о стекле» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Игра «Шнуровка». Сделаем бусы для куклы Кати
Статья « Игра - занятие «Шнуровки» Назначение игр-шнуровок: - развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное...
Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала «Зайка» в младшей группе
ФОТООТЧЕТ О ЗАНЯТИИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА " ЗАЙКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создать поделку из бросового материала (...
Мастер-класс «Необыкновенный павлин» из природного материала
Мастер класс для детей старшей группы ДОУ «Необыкновенный павлин» из природного материала. Игрушка своими руками проста в изготовлении и привлекательна...