юля мангушева
Занятие «Животные разных материков» (разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с животными нашей планеты Земля
Задачи:
1. закрепить знания о материках;
2. совершенствовать навыки наклеивания;
3. развивать гуманное отношение к животным.
4. развивать фантазию, сообразительность.
Предварительная работа:
1. беседы «Материки», «Океаны», «Исследование Земли».
2. игры «Животные морей», «Среда обитания».
3. разучивание стихов.
Оборудование: карта, глобус, клей- карандаш, салфетки, волшебный мешочек, игрушки животных, лодочка.
Ход занятия
Организационный момент
Публикация «Занятие „Животные разных материков“ (разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Игра «Волшебный мешок»
(в мешочки лежит животные разных материков, глобус, лодочка)
Дети достают животных, стараясь отгадать, кого они достают.
Воспитатель: Что у нас в руках.
Дети : Животные
Воспитатель: Правильно. Это дикие животные, живущие на разных материках. Сегодня мы с вами увидим много разных диких животных, живущих на разных материках. Посмотрите в мешке, что то еще осталось. (достаю глобус, лодку).
Воспитатель: Что это ребята?
Дети : глобус, лодка
Воспитатель: правильно ребята, а на столе у нас лежит большая карта.
Пойдемте, посмотрим на карту. (подходим к карте. рассматриваем). Ребята, а что изображено на карте.
Дети: Земля.
Воспитатель: Правильно.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежи горой.
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря.
Все называется - Земля!
Воспитатель: На Земле много гор, морей, озер, лесов, но и много живет животных на разных материках. Посмотрите у нас есть все для того чтобы путешествовать карта, лодка, глобус и я вам предлагаю отправиться в путешествие. Нам нужен только знаток, который нам поможет нам в путешествии. Но для того чтобы вы узнали кто нам будет помогать в нашем путешествии вам необходимо отгадать загадку.
Загадка
Ночью видит будто днём.
Станет "ухать" не уснём:
Не к добру - идёт молва.
Птицу как зовут?. (Сова) !
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно. Нам будет помогать тётушка Сова.
(1 слайд)На экране появляется т. Сова и здоровается с детьми.
Воспитатель: Тётушка Сова мы с ребятами хотим посетить материки и познакомиться с разными животными. Ты не откажешься нам помочь?
Сова: Я охотно помогу вам в вашем путешествии.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в путешествие.
(2 слайд)Звучит музыка. Воспитатель двигает лодку к материку Африка. На экране появляется карта.)
(3 слайд) Сова: На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только ее поверхность, но и форму, ученые изобрели модель Земли - глобус. Если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит из воды и суши. Вода - это реки, озера, моря, океаны и т. д. Суша – это леса, поля, луга, степи, пустыни и т. д.
(дети рассматривают карту)
(4 слайд) На нашей планете существует 6 материков: (Африка, Северная Америка, Южная Америка. Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.
(5 слайд) Воспитатель: И у нас на пути материк Африка.
Сова: Африка (на экране появляется материк)
В Африке пустыня есть,
Вся в песках – Сахара,
Редкие колючки здесь,
Ведь воды-то мало!
А к экватору пойдешь –
Лес тропический найдешь.
Львы, слоны, жирафы там,
Носорог, гиппопотам.
Змеи, обезьяны
Прячутся в лианах,
А зубастый крокодил –
В самой длинной речке Нил.
Воспитатель посмотреть на Африку.
?каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)
Большой или маленький.
Какие животные могут здесь проживать. Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на т. Сову.
Сова: Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами найдем картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеим на нашу карту. (Дети выбирают животных, наклеивают их на карту - бегемот, зебра, слон, лев и т. д.)в конверте лежит рисунок белого медведя.
Воспитатель: ребята, посмотрите, остался белый медведь. Он сможет жить в Африке? Нет. Почему? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям полюбоваться Африкой, где рассели-лись животные. Прощаются и отправляются дальше.
(6 слайд)Звучит музыка. Дети двигаются за воспитателем.
(7 слайд) Сова: На пути Евразия.
Воспитатель: в Евразии.
Дети: Евразия
Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!
Озеро Байкал –
Чистое, глубокое,
Горы Гималаи –
Самые высокие.
Чем южней, тем жарче,
Просто – красота!
А на крайнем Севере
Вечно – мерзлота!
(8 слайд) Воспитатель: Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.
Воспитатель предлагает детям подумать, как расселить животных. Какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.)Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вара-ны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)
Воспитатель: Внимательно посмотрите, мы всех животных оставили на материке. Все выполнили, можем отправляться на другой материк.
(9 слайд) Звучит музыка.
(10 слайд) Сова: на пути материк Австралия.
Ребенок: Австралия
Океан Индийский мы переплывем
И тогда в Австралию сразу попадем.
Необычный материк,
Хоть и ростом невелик.
Сумчатых зверюшек
Здесь живет немало:
Белки, крысы, кенгуру
И медведь коала.
Вот ехидна, утконос –
Только здесь встречаются,
Попугаи, лирохвост
На ветвях качаются.
Сова: Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица в Австралии - страус эму, очень быстроногое животное. Кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т. д. дети наклеивают животных.
Воспитатель: Молодце. Все животные на своих местах. Продолжаем свой путь.
(11 слайд) Звучит музык.
(12 слайд) Сова: Америка
Вот она, Америка, –
Два материка:
Северная, Южная,
Все легко пока.
Штаты, Мексика, Канада
В Северной живут,
Ураганы и торнадо
Пролетают тут.
В Южной – вот Колумбия,
Чили, здесь – Бразилия,
Аргентина, Парагвай,
Перу и Боливия.
Речки есть большие,
Помнить это нужно:
Миссисипи – в Северной,
Амазонка – в Южной.
Тянутся высокие
Горы цепью дружно:
Кордильеры – в Северной,
Горы Анды – в Южной.
Воспитатель: - На этой территории встречаются животные. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому, и животные разнообразные.)
- В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)
Воспитатель вместе с детьми расселяет животных на карте (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.).
Воспитатель: А теперь нам с вами предстоит путешествие на самый холодный материк.
(13 слайд) Звучит музыка
(14 слайд) Сова: Антарктида
В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
Но не боится стужи
Пингвин – он там живет.
Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени –
Полярные матросы.
Воспитатель: Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)
- Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.)Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату (Пингвины, тюлени.)
Воспитатель вместе с детьми наклеивает на карту животных.
Воспитатель: Мы побывали на всех материках. Посмотрите на карту. Мы с вами познакомились с удивительными животными. Тетушка Сова нам помогла.
(15 слайд) Сова: В старались и были молодцами. Но мне бы хотелось узнать, что вы видели, что запомнили?
? на каких материках вы были
Какой самый большой материк
Какой самый холодный
Какие животные в Австралии
Воспитатель: Тетушка Сова мы ответили на все твои вопросы.
Сова: Да. С вами было интересно, но мне пора в лес. До свидание.
Воспитатель: До свидание. Ребята посмотрите на карту, какая она разноцветная. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. И люди должны сделать все, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Мы с вами узнаем еще много интересного о жизни животных из этой удивительной книги.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с «Атласом животного мира».