Светлана Шогляева
Занятие «Животные степи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Животные степи»
Цель: продолжать знакомить детей с представителями животного мира Калмыкии, особенностями внешнего вида, повадками; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к миру природы;
Ход занятия:
Воспитатель: Я, степная фея. Очень рада видеть вас в моих владениях. Но и вы не дети, а степные жители. Мы встретились в степи и сейчас поприветствуем друг друга. Скажите, а животные могут приветствовать как люди. (нет)
Публикация «Занятие „Животные степи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Значит, приветствовать будем жестами. Встаньте парами по кругу. Поздоровайтесь друг с другом (дети трутся носами). Спросите, как дела? (соединяют ладони). Общих друзей не встречали? (трутся спинами). Нет? Да? (мотают головой). Вы рады друг другу? (обнимаются)
А хотите узнать какие животные живут в степи? Сейчас я вам раздам картинки с изображение животных, а вы должны найти свою половинку и назвать животное, которое у вас получилось на русском и калмыцком языках.
Д/и «Разрезные картинки»
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года? (Весна. Хавр.)
А кто первым из животных встречает весну? (Суслик. Зурмн.)
Правильно, суслик первым в степи встречает весну.
Физминутка
Наступила весна. Птицы звонко поют, суслики вышли из норок, радуются весне. А вот ежики бегут, мелко перебирая ножками. Зайчики поменяли шубку и весело прыгают. Как хорошо на нашей полянке. А ведь у нас в степи еще есть и другие животные, какие? (волк, лиса) Но их нет на нашей поляне, как вы думаете, почему?
Дети: Потому что они хищники, а остальные животные – травоядные.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу о животном, которое живет только в степи. Оно крупное, у него есть рога, вытянутая тупая морда, маленькие ушки, большие глаза и длинные ноги. Догадались, кто это? (сайгак)
Сайгаки – самые древние животные в степи. Они очень хорошо приспособлены к нелегкой жизни в суровых условиях, где мало воды, где летом печет солнце так, что выгорает трава и негде спрятаться от палящего солнца. Нос сайгака похож на маленький хобот и зимой. Когда они вдыхают холодный воздух, он проходя по длинному широкому носу, согревается. Поэтому сайгаки не болеют воспалением легких. А летом при беге сайгаки поднимают тучи пыли, их спасает опять нос – он как марлевая повязка у врачей, не пропускает пыль в легкие. Зимой у сайгаков вырастает густая теплая шерсть. А еще у сайгаков длинные рога, которые помогают им защищаться от врагов и они очень ценные. Потому что из них (рогов) делают ценное лекарство, которое помогает людям от болезней.
А как вы думаете, чем питается сайгак? (травой)
Значит это, какое животное? (травоядное)
Воспитатель: В последние годы сайгаков стало гораздо меньше. Люди забирают у них пастбища, плохие люди (браконьеры) убивают их ради мяса, шкур и рогов. А как вы думаете, что надо сделать что бы сайгаки навсегда не исчезли из нашей степи.
Дети: Беречь. Охранять. Занести в Красную книгу.
Воспитатель: Правильно, а кого мы заносим в Красную книгу?
Дети: Редких животных и растения.
Воспитатель: А ведь есть животные, которых пока очень много на нашей земле. Их надо беречь и охранять? (Да.)
Как вы уже сказали, что в Красную книгу мы заносим только редких животных, а остальных животных, которых много, мы будем заносить вот в эту Зелёную книгу.
Теперь, пожалуйста, сядьте за столы. У вас на столах лежат листочки с изображением животных. Посмотрите внимательно. Вы должны найти среди этих животных, то животное, которое живет в степи, обвести его и заштриховать прямыми вертикальными линиями.
Продуктивная деятельность.