галина кузнецова
Занятия и презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Тайна девятой планеты.
Непосредственная образовательная деятельность в рамках формирования элементарных математических представлений по программе «Радуга»
Задачи:
Образовательные задачи
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; решать задачи на сложение и на разложение числа на составляющие;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах; с использованием основных цветов.
Развивающие
Совершенствовать умение анализировать объекты и развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление
Воспитательная
Публикация «Занятия и презентации» размещена в разделах
Формировать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
Коррекционная
Формировать у детей заботу о своем здоровье.
Развивающая среда:
Звездное небо, звезды, солнечная система – пирамида, ракеты с заданиями, летающие тарелки, сундучок с камушками, ларчик с звездочками (шоколадные медальки с цифрой 9, карточки с геометрическими фигурами, карточки с заданием, оформленные в виде следов, ноутбук, Фрагменты фильмов: «Смешарики, Планеты солнечной системы»
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Входит посыльный со словами: Ребята, Вам доставлено видеосообщение (Показывается фрагмент фильма «Смешарики», информация о потерявшейся планеты Плутон, где смешарики просят помощи, в рамках поиска планеты Плутона) В связи с этим, ребятам группы № 8 адресовано письмо, от смешариков, с просьбой присоединиться к ним и направиться на поиски планеты
Текст письма «Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращаются Смешарики с просьбой помочь им вернуть потерявшую планету Плутон на свою орбиту. Для этого, необходимо пройти по следам исчезнувшей планеты, выполнить задания, преодолеть препятствия. Желаем удачи! Ждем вашей помощи.
Что- то выпало из конверта? Это след, который приведет Вас к цели.
1 след, потерявшей планеты гласит
На звездном небе находятся звезды, возьмите телескопы и сосчитайте их количество. Может среди этих звезд, находится и неизвестная планета (8 звезд)
Среди звезд появился 2 след, а котором написано
Вы должны подняться на 10 уровень, затем опуститься до 0, и вновь подняться до 9 уровня – на этой высоте продолжать выполнение следующих заданий (счет прямой от 1 до 9, и обратный от 9 до 0). А теперь в путь
По дорожке здоровья
Ровно, ровно, мы бежим
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три - в ладоши, 3 хлопка
Головою 3 кивка
На 4 – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть на место тихо встать
В конце дорожке сундучок, в нем мешочки с космическими камушками. Ребята это подсказка, которая поможет нам отыскать планету
Дети садятся за стол.
(Каждый берет себе по мешочку с морскими камешками и по карточке в форме ракеты). Рассмотрите ракеты, чего же в них не хватает? Отсчитайте из мешочка 9 космических камешков. Отодвиньте в сторону. Сколько осталось? Пересчитайте (8).
Соедините камешки снова, теперь отодвиньте 2 камешка, 3 камешка, 4 камешка.
Как вы считаете? Давайте заполним пустые иллюминаторы, а для этого настроим глазки, что бы они стали зорче и помогли нам в поисках планеты
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Вниз глазами поведем,
И ракету там найдем.
А теперь спокойно сядем.
Спинку ровненько поставим!
.. Ракеты готовы к полету, мы отправимся в полет
Летят летающие тарелки, на одной из них след потерявшейся планеты
Для того, чтобы не мешали тарелки взлететь ракетам, мы должны поставить знаки между цифрами <,>,=/
Рядом с летающими тарелками появляется след, который гласит, что для спасения необходимо обрисовать путь, по которому, должен вернуться Плутон
В первом отсеке нарисуйте квадрат, во втором – треугольник, затем кривую и наконец – ломанную, по этой карте Плутон точно отыщет обратную дорогу, наши данные отправляем космической почтой
Раздается звук, предупреждающий, что пришло письмо, загорается ноутбук (Фрагмент, где население Плутона благодарит смешариков и вручают звезду героя)
Воспитатель просит перевернуть карточки – ракеты, так как на них появились буквы, по которым можно прочитать Плутон, Это говорит о том, что планета готова вернуться на прежнее место
Появляется 9 след
След Плутона № 9.
Для того чтобы вернуть планету на свою орбиту закрыть иллюминаторы и освободить путь. Для этого нужно заполнить правильно эту карточку. В определенном порядке (в первое окошко зеленый треугольник, во второе красный круг и т. д.).
Звучит космическая музыка В рамках ноутбука (фрагмент фильма планеты солнечной системы) видно, как скользит планета по небу
мы помогли вернуть планету Плутон на свою орбиту. Смотрите ребята с солнечной системе, уже не 8 а 9 планет). Пересчитаем сколько здесь планет (9). Какие названия планет вы знаете?
Молодцы! Настал час и последняя, затерявшаяся в космосе планета Плутон, вернулась на свое место, на свою орбиту., а смешарики передают Вам за помощь и за достойное преодоление препятствий – звездочки героя
Рефлексия
Ребята, с какими препятствиями Вы сегодня встретились, спасая планету Плутон,
Что Вам понравилось и запомнилось?
Какие качества помогли Вам вернуть планету?
В чем заключалась тайна планеты
Подведение итогов занятия.