Папки-передвижки

Занятия и презентации

галина кузнецова
Занятия и презентации
▼ Скачать + Заказать документы

Тайна девятой планеты.

Непосредственная образовательная деятельность в рамках формирования элементарных математических представлений по программе «Радуга»

Задачи:

Образовательные задачи

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 9 и обратно; решать задачи на сложение и на разложение числа на составляющие;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах; с использованием основных цветов.

Развивающие

Совершенствовать умение анализировать объекты и развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление

Воспитательная

Публикация «Занятия и презентации» размещена в разделах

Формировать у детей любознательность,  взаимопомощь, навыки самооценки

Коррекционная

Формировать у детей заботу о своем здоровье.

Развивающая среда:

Звездное небо, звезды, солнечная система – пирамида, ракеты с заданиями, летающие тарелки, сундучок  с камушками, ларчик с звездочками (шоколадные медальки с цифрой 9, карточки с геометрическими фигурами, карточки с заданием, оформленные в виде следов, ноутбук, Фрагменты фильмов: «Смешарики, Планеты солнечной системы»

         Ход непосредственно – образовательной  деятельности

Входит посыльный со словами: Ребята, Вам доставлено видеосообщение (Показывается фрагмент фильма «Смешарики», информация о потерявшейся планеты Плутон, где смешарики просят помощи, в  рамках поиска  планеты Плутона) В связи с этим, ребятам группы № 8 адресовано письмо,  от смешариков, с просьбой присоединиться к ним и направиться на поиски планеты

Текст письма «Здравствуйте,  дорогие ребята! К вам обращаются Смешарики с просьбой помочь  им вернуть потерявшую планету Плутон на свою орбиту. Для этого, необходимо пройти по следам исчезнувшей планеты, выполнить задания, преодолеть препятствия.   Желаем удачи! Ждем вашей помощи.

Что- то  выпало из конверта? Это след, который приведет Вас к цели.

1 след, потерявшей планеты гласит

На звездном небе находятся звезды, возьмите телескопы и сосчитайте их количество. Может среди этих звезд, находится и неизвестная планета (8 звезд)

Среди звезд появился 2 след, а котором написано

Вы должны подняться на 10 уровень, затем опуститься до 0, и вновь подняться до 9 уровня – на этой высоте продолжать выполнение следующих заданий (счет прямой от 1 до 9, и обратный от 9 до 0).  А теперь в путь

По дорожке здоровья

Ровно, ровно, мы бежим

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Раз подняться, подтянуться

Два согнуться, разогнуться

Три - в ладоши, 3 хлопка

Головою 3 кивка

На 4 – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть на место тихо встать

В конце дорожке сундучок, в нем мешочки с космическими камушками. Ребята это подсказка, которая поможет нам отыскать планету

Дети садятся за стол.

(Каждый берет себе по мешочку с морскими камешками и по карточке в форме ракеты). Рассмотрите ракеты, чего же в них не хватает? Отсчитайте из мешочка 9 космических камешков. Отодвиньте в сторону. Сколько осталось? Пересчитайте (8).

Соедините камешки снова, теперь отодвиньте 2 камешка, 3 камешка, 4 камешка.

Как вы считаете? Давайте заполним пустые иллюминаторы, а для этого настроим глазки, что бы они стали зорче и помогли нам в поисках планеты

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,                    

Любят в прятки поиграть.                 

Так давайте их, ребята,                      

Будем глазками искать.                     

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Вниз глазами поведем,

И ракету там найдем.

А теперь спокойно сядем.

Спинку ровненько поставим!                  

.. Ракеты готовы к полету, мы отправимся в полет

Летят летающие тарелки, на одной из них след потерявшейся планеты

Для того, чтобы не мешали тарелки взлететь ракетам, мы должны поставить знаки между цифрами  <,>,=/

Рядом с летающими тарелками появляется след, который гласит, что для спасения  необходимо обрисовать путь, по которому, должен вернуться Плутон

В первом отсеке нарисуйте квадрат, во втором – треугольник, затем кривую и наконец – ломанную, по этой карте Плутон точно отыщет обратную дорогу, наши данные отправляем космической почтой

Раздается звук, предупреждающий, что пришло письмо, загорается ноутбук (Фрагмент, где  население Плутона благодарит смешариков и вручают звезду героя)

Воспитатель просит перевернуть карточки – ракеты, так как на них появились буквы, по которым можно прочитать   Плутон, Это говорит о том, что планета готова вернуться на прежнее место

Появляется 9 след

След  Плутона № 9.

Для того чтобы вернуть планету на свою орбиту закрыть иллюминаторы и освободить путь. Для этого нужно заполнить правильно эту карточку. В определенном порядке (в первое окошко зеленый треугольник, во второе красный круг и т. д.).

Звучит космическая музыка В рамках ноутбука (фрагмент фильма планеты солнечной системы) видно, как скользит планета по небу

мы помогли вернуть планету Плутон на свою орбиту. Смотрите ребята с солнечной системе, уже не 8 а 9 планет). Пересчитаем сколько здесь планет (9). Какие названия планет вы знаете?

Молодцы!   Настал час и последняя, затерявшаяся в космосе планета Плутон,  вернулась на свое место, на свою орбиту., а смешарики передают Вам за помощь и за достойное преодоление препятствий – звездочки героя

Рефлексия

Ребята, с какими препятствиями Вы сегодня встретились, спасая планету Плутон,

Что Вам понравилось и запомнилось?

Какие качества помогли Вам вернуть планету?

В чем заключалась тайна планеты

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятия и презентации
Опубликовано: 29 января 2012 в 18:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия и презентации» (включая файлы) размещена пользователем галина кузнецова (УИ 3970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД