Вероника Рыкова
Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия «Как сыновья науку познавали».
Интегрированная непосредственная организованная деятельность.
Представленная форма проведения занятия способствует повышению умственной активности детей, за счет разнообразных, постоянно меняющихся видов деятельности. Задания, представленные в занятии, направлены на формирование и сплочение детского коллектива.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по пройденному материалу.
Задачи:
• выявить уровень усвоения знаний по пройденным образовательным областям;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как сыновья науку познавали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• формировать первичное представление о способе изготовления поделки из бросового материала;
• развивать воображение, используя метод фантазирования, образную и ассоциативную память, внимание, логическое мышление, речь;
• воспитывать способность работать в группе, договариваться и приходить к общему решению.
Интегрированные образовательные области:
познание;
коммуникация;
социализация;
художественное творчество;
художественная литература.
Оборудование
«Волшебная поляна». Набор картинок на тему «Весна». Три стрелы. Три ларца. Две схемы с геометрическими фигурами. Солнышко с пронумерованными лучиками. Природный материал (семена тыква, арбуза, огурца). Бросовый материал (пуговицы, пластилин, коктельные палочки). Салфетки. Картон для создания композиций.
Орг. момент
Воспитатель.
Ребята, давайте возьмемся за руки. Мы сейчас с вами одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.
(Все присушиваются к своему дыханию и дыханию соседа.)
А теперь подышим все вместе. Вместе сделаем вдох выдох, вдох выдох, еще раз вдох выдох. Очень хорошо.
Послушаем, как бьется его сердце такое же большое и доброе. Тук шаг вперед, тук шаг назад. Еще раз. У нас у всех сердце большого, доброго животного.
Ребенок.
Ребята, я хочу рассказать вам сказку и приглашаю вас на волшебную поляну.
Вы готовы, тогда полетели.
Звучит сказочный музыкальный фон.
(посредине группы расположен ковер, оформленный как волшебная поляна, дети кружатся под музыку и садятся на ковер вокруг рассказчика).
Ребенок.
Жил – был старик, и было у него три сына. Вот пришло время сыновьям познавать науки. Дал им старик лук и стрелы, вывел в поле и велел стрелять: «Куда стрела упадет, там вы узнаете много интересного!»
Выстрелил старший сын – упала стрела на лесную поляну.
Звучит музыкальный фон «Звуки весеннего леса».
(рассказчик передает первую стрелу воспитателю, она прикрепляет её на ширму и раскладывает вокруг детей картинки, музыка затихает)
Воспитатель.
(превликает детей к себе)
Представим, что природа ожила и хочет поговорить с нами.
Ребята, какое у нас время года на дворе?
А какой сейчас весенний месяц?
Назовите все весенние месяца?
Ребята рассмотрите свои картинки, найдите на них приметы весны. Нашли?
Расскажите, какие приметы весны вы знаете?
А теперь оформим этими картинками нашу красивую ширму.
(дети оформляют ширму)
Воспитатель.
Ребята, давайте послушаем сказку дальше. Хотите?
(дети возвращаются на сказочную поляну, рассказчик продолжает рассказывать сказку)
Ребенок.
Выстрелил средний сын – упала стрела в хранилище к мудрецам.
Звучит сказочный музыкальный фон.
(рассказчик передает вторую стрелу воспитателю, она снимает легкое покрывало, которое закрывало три ларца и кладет стрелу, музыка затихает)
Воспитатель.
(превликает детей к себе)
Ребята, перед нами три волшебных ларца, хотите посмотреть что внутри?
(воспитатель раскрывает первый ларец и достает первое задание)
Блиц опрос.
1. Сколько хвостов у двух поросят?
2. Сколько рук у двух ребят?
3. Сколько колес у трех велосипедов?
4. Сколько пальцев на двух руках?
(воспитатель раскрывает второе ларец и достает две таблицы, четыре ряда по четыре клетки, в верхнем ряду в каждой клетке расположены по одной геометрической фигуре, в каждом следующем ряду по одной не хватает)
Воспитатель.
Ребята, каких геометрических фигур не хватает?
(воспитатель раскрывает третий ларец и достает задание)
Воспитатель.
Ребята вы читали сказку «Краденое солнце»?
Мудрецы свое солнышко положили в ларец, а лучики стоявшие друг за другом перепутались, давайте разложим их по порядку?
(дети на ковре кладут солнышко и вокруг него раскладывают лучики, пронумерованные цифрами)
Воспитатель.
Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
(дети возвращаются на сказочную поляну, рассказчик продолжает рассказывать сказку)
Ребенок.
Выстрелил младший сын – упала стрела на стол к «Очумелым – ручкам».
Звучит сказочный музыкальный фон.
(рассказчик передает третью стрелу воспитателю)
Воспитатель.
(превликает детей к себе, кладет стрелу на приготовленные столы, на столах природный и бросовый материал)
Ребята, а здесь записка, наверное, для нас. Прочтем?
1-2-3 Материал на столе рассмотри.
1-2-3 Руки разотри.
1-2-3 Все, что видишь, в цветок преврати.
(дети из природного и бросового материала конструируют цветы, для скрепления используют пластилин)
Дети работают, тихо звучит сказочный музыкальный фон. Вперед выходит рассказчик.
Ребенок.
Тут и сказочке конец, а кто помогал (показывает рукой на работающих детей, тот молодец!
(рассказчик возвращается к детям и присоединяется к творчеству)