Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали» (6 фото)

Вероника Рыкова
Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия «Как сыновья науку познавали».

Интегрированная непосредственная организованная деятельность.

Представленная форма проведения занятия способствует повышению умственной активности детей, за счет разнообразных, постоянно меняющихся видов деятельности. Задания, представленные в занятии, направлены на формирование и сплочение детского коллектива.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

• выявить уровень усвоения знаний по пройденным образовательным областям;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Как сыновья науку познавали“» размещена в разделах

• формировать первичное представление о способе изготовления поделки из бросового материала;

• развивать воображение, используя метод фантазирования, образную и ассоциативную память, внимание, логическое мышление, речь;

• воспитывать способность работать в группе, договариваться и приходить к общему решению.

Интегрированные образовательные области:

познание;

коммуникация;

социализация;

художественное творчество;

художественная литература.

Оборудование

«Волшебная поляна». Набор картинок на тему «Весна». Три стрелы. Три ларца. Две схемы с геометрическими фигурами. Солнышко с пронумерованными лучиками. Природный материал (семена тыква, арбуза, огурца). Бросовый материал (пуговицы, пластилин, коктельные палочки). Салфетки. Картон для создания композиций.

Орг. момент

Воспитатель.

Ребята, давайте возьмемся за руки. Мы сейчас с вами одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

(Все присушиваются к своему дыханию и дыханию соседа.)

А теперь подышим все вместе. Вместе сделаем вдох выдох, вдох выдох, еще раз вдох выдох. Очень хорошо.

Послушаем, как бьется его сердце такое же большое и доброе. Тук шаг вперед, тук шаг назад. Еще раз. У нас у всех сердце большого, доброго животного.

Ребенок.

Ребята, я хочу рассказать вам сказку и приглашаю вас на волшебную поляну.

Вы готовы, тогда полетели.

Звучит сказочный музыкальный фон.

(посредине группы расположен ковер, оформленный как волшебная поляна, дети кружатся под музыку и садятся на ковер вокруг рассказчика).

Ребенок.

Жил – был старик, и было у него три сына. Вот пришло время сыновьям познавать науки. Дал им старик лук и стрелы, вывел в поле и велел стрелять: «Куда стрела упадет, там вы узнаете много интересного

Выстрелил старший сын – упала стрела на лесную поляну.

Звучит музыкальный фон «Звуки весеннего леса».

(рассказчик передает первую стрелу воспитателю, она прикрепляет её на ширму и раскладывает вокруг детей картинки, музыка затихает)

Воспитатель.

(превликает детей к себе)

Представим, что природа ожила и хочет поговорить с нами.

Ребята, какое у нас время года на дворе?

А какой сейчас весенний месяц?

Назовите все весенние месяца?

Ребята рассмотрите свои картинки, найдите на них приметы весны. Нашли?

Расскажите, какие приметы весны вы знаете?

А теперь оформим этими картинками нашу красивую ширму.

(дети оформляют ширму)

Воспитатель.

Ребята, давайте послушаем сказку дальше. Хотите?

(дети возвращаются на сказочную поляну, рассказчик продолжает рассказывать сказку)

Ребенок.

Выстрелил средний сын – упала стрела в хранилище к мудрецам.

Звучит сказочный музыкальный фон.

(рассказчик передает вторую стрелу воспитателю, она снимает легкое покрывало, которое закрывало три ларца и кладет стрелу, музыка затихает)

Воспитатель.

(превликает детей к себе)

Ребята, перед нами три волшебных ларца, хотите посмотреть что внутри?

(воспитатель раскрывает первый ларец и достает первое задание)

Блиц опрос.

1. Сколько хвостов у двух поросят?

2. Сколько рук у двух ребят?

3. Сколько колес у трех велосипедов?

4. Сколько пальцев на двух руках?

(воспитатель раскрывает второе ларец и достает две таблицы, четыре ряда по четыре клетки, в верхнем ряду в каждой клетке расположены по одной геометрической фигуре, в каждом следующем ряду по одной не хватает)

Воспитатель.

Ребята, каких геометрических фигур не хватает?

(воспитатель раскрывает третий ларец и достает задание)

Воспитатель.

Ребята вы читали сказку «Краденое солнце»?

Мудрецы свое солнышко положили в ларец, а лучики стоявшие друг за другом перепутались, давайте разложим их по порядку?

(дети на ковре кладут солнышко и вокруг него раскладывают лучики, пронумерованные цифрами)

Воспитатель.

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

(дети возвращаются на сказочную поляну, рассказчик продолжает рассказывать сказку)

Ребенок.

Выстрелил младший сын – упала стрела на стол к «Очумелым – ручкам».

Звучит сказочный музыкальный фон.

(рассказчик передает третью стрелу воспитателю)

Воспитатель.

(превликает детей к себе, кладет стрелу на приготовленные столы, на столах природный и бросовый материал)

Ребята, а здесь записка, наверное, для нас. Прочтем?

1-2-3 Материал на столе рассмотри.

1-2-3 Руки разотри.

1-2-3 Все, что видишь, в цветок преврати.

(дети из природного и бросового материала конструируют цветы, для скрепления используют пластилин)

Дети работают, тихо звучит сказочный музыкальный фон. Вперед выходит рассказчик.

Ребенок.

Тут и сказочке конец, а кто помогал (показывает рукой на работающих детей, тот молодец!

(рассказчик возвращается к детям и присоединяется к творчеству)

Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»
Фото «Как сыновья науку познавали»
Конспект интегрированного занятия - фото
Фото №1 Занятия Как сыновья науку познавали Фото №2 Интегрированная непосредственная организованная деятельность Фото №3 Представленная форма проведения занятия способствует повышению умственной активности детей за счет разнообразных постоянно меняющихся видов деятельности
Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 15:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Как сыновья науку познавали»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Рыкова (УИ 116254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД