Анна Егорова
Занятия НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Правила речевого этикета во время общения по телефону»
▼ Скачать + Заказать документы
Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект
занятия по социальному миру в подготовительной к школе группе
«Правила
речевого этикета во время общения по телефону»
(разработка Егоровой Анны Владимировны)
П. Первомайское
2015
Публикация «Занятия НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе „Правила речевого этикета во время общения по телефону“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Цель: формирование навыков культурного поведения у детей дошкольного возраста и воспитание их нравственной личности.
Оборудование: телефонный аппарат, наглядности с изображением телефона и людей, разговаривающих по телефону.
Ход занятия
1. Вступительное слово воспитателя
Дети, располагайтесь удобнее! Сегодня мы свами поговорим о том, что такое этикет, для чего он нам нужен и уделим внимание этикету общения по телефону.
Вся наша жизнь проходит в постоянном общении. Разговариваем мы дома с родителями и другими родственниками, в детском саду с воспитателем и своими друзьями и товарищами в группе, а также с разными знакомыми, а порой и не знакомыми людьми на улице, в магазине и во многих других местах. Но при таком общении мы видим своего собеседника, видим его лицо, его глаза, его эмоции и можем понять, нравится ли ему это общение или нет. Но существуют еще другой вид общения – это общение по телефону путем смс сообщений и звонков. Для тех, кто не знаком с понятием смс сообщение, я поясню, что это такое. Смс сообщение – это когда один человек передает другому какую-то информацию путем написания текста и отправляет через сотовую связь на указанный номер телефона своему собеседнику.
Вот сегодня мы свами и будем рассматривать речевой этикет при общении по телефону. Но для начала я вам расскажу, что же такое этикет вообще.
Французское слово «этикет» означает «обхождение, учтивость». Речевой этикет подразумевает под собой вежливое, доброе, культурное, уважительное, обходительное общение со своим собеседником. А чтобы это общение было именно таким, мы свами должны научиться так общаться и выучить этически вежливые слова и обращения.
Правила речевого общения по телефону начали создаваться после появления первого телефонного аппарата в 1870-ых годах (1874-1876). Разработан он был двумя учеными не зависимо друг от друга. Это Илайша Грей и Александр Грехем Белл. В целом, телефон — это устройство, способное передавать звук на большое расстояние при помощи электрических сигналов. Телефонные аппараты все время улучшались и совершенствовались и приобрели современный вид.
Так в чем же заключается речевой этикет такого общения :
• При начале разговора принято всегда произносить слова – Алло! Алло! Это означает, что собеседник готов к общению.
• Затем собеседники должны поприветствовать друг друга. Приветствие зависит от времени суток и от того, кем для вас является этот собеседник. Если общение происходит утром, то говорят – «Доброе утро»; разговор бывает и ночью, тогда говорят – «Доброй ночи». А если по телефону общаются очень близкие друзья, то можно сказать – «Привет».
• Когда общение заканчивается, необходимо обязательно попрощаться. Для этого существуют тоже этически признанные выражения – до свидания, всего доброго, большое спасибо за звонок и многие другие.
Во время общения у собеседника можно спросить о делах, о новостях его жизни и многом другом, используя вежливые слова и выражения, тем самым показать, что он вам не безразличен, и вы дорожите этим общением. Если ты будешь вежливым в общении, то и с тобой всегда будут общаться именно также.
Вот сейчас мы свами и постараемся пообщаться друг с другом по телефонному аппарату, используя все правила речевого этикета. Но прежде чем начать общение, давайте с вами немного передохнем и проведем физкультминутку.
2. Физкультминутка «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
3. Практическое занятие с детьми.
Давайте теперь друг другу позвоним и покажем, какие мы вежливые и культурные. (Дети тренируются в речевом общении по телефону, стараясь использовать известные им и новые формы культурного общения).
4. Итог занятия.
1. Кто может сказать, что такое этикет?
2. С какой формой этикета мы свами знакомились?
3. С какими вежливыми, культурными выражениями мы познакомились?
Молодцы ребята! Теперь я уверена, что общаясь по телефону с друзьями и родственниками вы всегда будите вежливы и культурны.
А перед тем ка закончить наше занятие я хочу прочитать вам стихотворение собственного сочинения.
Знают взрослые и дети и обязаны всегда
Соблюдать беспрекословно этикета правила.
Другу своему позвоним или, может, позвоним?
Поздороваться сначала не забудем точно с ним.
Разговор начнем, конечно, мы со слов: Алло! Алло!
И от вежливости нашей на душе светло, тепло.
Про дела его узнаем, о своих поговорим,
Разговор наш будет дружным –
Этикет благодарим!
А закончилась беседа, попрощаться не забудь,
Другу скажем «до свиданья», отправляясь в добрый путь.
А. В. Егорова