Лучший педагог года

Занятия по физическому развитию

Оксана Гордеева
Занятия по физическому развитию

Воспитатель: Гордеева Оксана

Конспект физкультурного занятия комплексного характера

для детей старшей группы в зале.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: формировать умение ходить по узкой гимнастической рейке; закреплять умение прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад; закреплять навыки перебрасывания мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений; в подвижной игре "Медведь и пчелы" закреплять навыки бега, лазанья, и звуковую культуру речи.

Публикация «Занятия по физическому развитию» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать чувство равновесия по узкой гимнастической рейке; развивать ловкость; развивать умение перебрасывать мяч из разных исходных положений.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

4. Индивидуальная работа: закреплять умения прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.

Оборудование: бубен, гимнастическая рейка, мячи 12 штук, скакалки по количеству детей.

Ход деятельности

1. Вводная часть.

Построение в шеренгу; перестроение в колонну по команде на право; ходьба в обход по залу; ходьба на носках, руки за голову; ходьба приставным шагом вправо и влево; обычный бег; обычная ходьба; перестроение в 2 колонны.

2. Основная часть

Комплекс ОРУ.

1. И. П. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища

Вып. : 1-поднять руки вверх

2-развести руки в стороны

3-руки за голову

4-и. п

Повтор 5-8 раз

2. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

Вып: 1-повернуться в лево, развести руки в сторону

2-повернуться в право, развести руки в сторону

3-руки за голову

4-и. п

Повтор 5-8 раз

3. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища

Вып: 1-подтянуть голову и ноги к груди

2-подтянуть ноги к груди

3-подтянуть голову и ноги к груди

4-и. п

Повтор 5-8 раз

4. И. П. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища

Вып. : 1-руки за голову

2-поднять левую ногу в колени, мах ногой наружу

3-поднять правую ногу в колени, мах ногой наружу

4-и. п.

Повтор 5-8 раз

5. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе

Вып. : 1-присесть, поднимая руки вперед

2-встать

3-присесть. поднимая руки вверх

4-и. п

Повтор 5-8 раз

6. И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе

Вып: 1-стоять на левой ноге

2-перепрыгнуть на правую

3-стоять на правой ноге

4-и. п

Повтор 5-8 раз

7. И. П. : стоя, ноги вместе. руки за спиной

Вып. : 1-прыжки на 2 ногах

2-переменные прыжки

3-прыжки на 2 ногах

4-и. п

Повтор 5-8 раз

Основные виды движений (ОВД)

1. Ходьба по узкой гимнастической рейке одновременно произнося звук р-р-р-р

2. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, одновременно произнося (вперед- ж-ж-ж, назад-з-з-з)

3. Перебрасывание мячей из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и произнося звуки (из положения снизу произносить звук-ч-ч-ч, из положения сверху, произносить звук- ц-ц-ц)

Подвижная игра "Медведь и пчелы"

Правило: улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне зала. На противоположной стороне зала "луг". В стороне зала берлога медведей. Играющие делятся на 2 неравные группы, распределение команд можно выбрать смотря на предыдущие виды движений. те дети, кто был активней и старался выполнять правильно движения, их можно назначить ведущими в команду медведей. Большинство из 2 команд должны быть пчелы, которые живут в улье (гимнастической стенке) медведи в берлоге. По сигналу воспитателя (бубен) пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужат произнося звук ж-ж-ж. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на гимнастическую стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал бубном "Медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу.

3. Заключительная часть.

построение в колонну; обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения "Гуси летят" на вдох- руки поднять в стороны, на выдох- опустить вниз с произношением длинного звука г-у-у-у

Рефлексия: Ребята: какое новое упражнение мы сегодня делали? (ответы детей). Какие упражнения вам больше всего понравились? (ответы детей). Какие звуки мы сегодня произносили? (ответы детей).

Конспект физкультурного занятия игрового характера

в средней группе в теплое время года на улице.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи: формировать умение двигаться вдвоем один за другим с не очень быстрым бегом, согласовывая движения, не подталкивая бегущего впереди; закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле ; закреплять умение в бросании и ловлей мяча двумя руками; формировать выдержку.

2. Развивающие : развивать ловкость, быстроту; качество внимательности.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к подвижным играм, и дружеские взаимоотношения со сверстниками.

4. Индивидуальная работа: закреплять умения с бросанием и ловлей мяча.

Оборудование: скакалки 12 штук, мячи по количеству детей, свисток, предмет для малоподвижной игры- кубик

1. Вводная часть

построение в колонну.

Игра средней подвижности «Лошадки» (с не быстрым бегом)

Правило: Дети делятся на две группы (можно загадать загадки, чтобы разделить на группы) : одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу (свисток) воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать.

2. Основная часть

Подвижная игра " Зайцы и волк".

Правило. Один из играющих - волк, остальные - зайцы (ведущего можно выбрать считалочкой). На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки (чертят круги). Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге (квадрат). Воспитатель:

Зайки скачут, скок – скок – скок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк!

Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Воспитатель: «Волк!».

Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.

Подвижная игра «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Правило. Дети свободно располагаются на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу (свисток) воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.

3. Заключительная часть.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Правило. Воспитатель заранее кубик и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный и поощряет их словом. Перестроение в колонну.

Рефлексия: Ребята - в какие игры мы сегодня играли? (ответы детей). Какая игра была сложной для вас? (ответы детей). Сколько игр у нас сегодня было? (ответы детей)

Публикации по теме:

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема: «Прогулка в лес».Задачи:1. Закрепить умение бросать в вертикальную.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе»Фотоотчёт «НОД по физическому развитию в первой младшей группе» Уважаемые коллеги! Мне близки слова Сухомлинского, что “Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики»Конспект НОД по физическому развитию «Посвящение в Спортики» Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования в подготовительной группе. «Посвящение в Спортики» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по физическому развитию на время каникул «Сидим дома» в средней группе Программные задачи: Развивающие: Продолжать развивать двигательную активность детей; совершенствовать технику выполнения основных видов.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группеКонспект занятия по физическому развитию «В гости мячик к нам пришёл» во второй младшей группе Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, создавая предметно-игровую среду, воспитывать у детей любовь к движениям. Развивать.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по физическому развитию
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД