Лучший педагог года

«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы

Татьяна Гермашева
«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы

Конспект по формированию элементарных математических представлений

Тема : "Сказочная математика".

Программное содержание: Учить детей моделировать геометрические фигуры (из треугольников - один многоугольник); из квадратов - один большой прямоугольник. Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, определять пропущенное число). Формировать умение раскладывать число на 2 меньших пределах 10, на наглядной основе). Составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание, пользуясь знаками действий: плюс (+, минус (-) и равно (=). Закреплять умение делить предметы на 2-4 равными частями. Формировать умение пользоваться математическими схемами (блоки Дьенеша). Формировать умение определить время с точностью до 1 часа. Развивать самостоятельность и самоконтроль у детей.

Публикация «„Сказочная математика“, Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование: Схемы, блоки Дьенеша, "Цветик-семицветик"; квадраты и круги из бумаги; рабочие тетради Колесниковой "Я считаю до 20"; математический набор цифр и знаков "Учись считать", наборы цветных карандашей и простой карандаш, математические диски, ножницы, циферблат, призы.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на сказочный цветок "Цветик - семицветик", у которого необычные лепестки. Каждый лепесток - это сказочное задание по математике. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорила девочка:

"Лети, лети лепесток

Через запад на Восток

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели. "

Отрываю первый лепесток - (красный). Читаю задание: "Какой герой сказки считал животных до 10? А вы умеете?

- Счет прямой и обратный до 10

- Прямой счет до 20

- Десятками до 100

Отрываю второй лепесток - (оранжевый). Читаю задание: "Назовите сказки, в названии которых встречаются числа: 3,7,12. Отгадайте какое число пропущено? Показываю детям цифры (1-3, (2-4, (3-5, (5-7, (8-10). А теперь возьмите математические диски и составьте число из 2-х меньших чисел (4;6;7).

Отрываю третий лепесток - (голубой). Предлагаю детям отгадать : "Какой сказочный герой ловил удочкой рыбу на крутом берегу?" (Кот Леопольд).

Задание: "Поймай рыбку!". Предлагаю детям (3-4) поймать рыбку по схеме. (блоки Дьенеша).

Отрываю четвертый лепесток - (фиолетовый). Предлагаю детям отгадать : "Кто делил головку сыра на две неравные части?" (Правильно, лиса в сказке "Два жадных медвежонка").

Задание: "Разделите круг и квадрат на 2, а затем на 4 равные части. Что больше - половина или целая часть? Что меньше?

Физкультминутка: (с мячами). Дети стоят в кругу. Бросаю по очереди мяч. Дети называют дни недели; времена года; 12 месяцев. Предлагаю детям сесть за столы.

Отрываю пятый лепесток - (зеленый). Спрашиваю: "Кого мы называем и за что "неумейкой") Правильно, того, кто ничего не умеет. В какой сказке мы встречались с таким героем? (Незнайка, Приключения Незнайки).

Задание : "Придумайте задачи на сложение, а потом на вычитание, а решение выкладывайте цифрами и знаками на столе".Спрашиваю 3-4 детей.

Отрываю шестой лепесток - (синий). Спрашиваю: "Какой сказочный герой писал в тетради не ручкой, а носом?" Правильно, Буратино. (Приключения Буратино).

Задание: "Нарисуйте лошадку по клеточкам в тетради. Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку? (из прямоугольника и треугольников). Сколько в нарисованной лошадке треугольников (пять). Сколько прямоугольников (один).

Отрываю седьмой лепесток - (желтый). "Моделирование геометрических фигур"

Задание: Составить из треугольников один многоугольник; из нескольких маленьких квадратов - один большой прямоугольник.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями!Скоро вы пойдете в школу и чтобы не опаздывать на урок вы должны знать время. Отгадайте загадку: "Нет ног, а хожу. Рта нет, а скажу. Когда спать, когда вставать. Когда работу начинать!" (часы)

Правильно,это часы.

Задание: "Нарисуй стрелки к часам (3 циферблата)".(Дети выполняют задание в рабочих тетрадях Колесниковой).

Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов; на вторых - 3 часа; на третьих - 6 часов.

Проверяю выполненное детьми задание. Отмечаю самых активных детей, вручаю призы. На этом заканчиваю занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочная математика». Занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 16 января 2015 в 22:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД