Получи документы

Конспект кружкового занятия «Шашки»

Юлия Ермолаева
Конспект кружкового занятия «Шашки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

Тема: «Как начинать партию?»

Цель: познакомить детей с общими понятиями: шашечная доска и шашки. Расстановка шашек, основные правила игры.

Задачи:

Формировать интерес к игре в шашки.

Приобщать детей к спортивно – творческой игре.

Формировать отношение к игре в шашки как к интеллектуальному досугу в семье и детском саду.

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, внимание, трудолюбие, волю, коллективизм.

Материал: презентация, наборы шашек.

Публикация «Конспект кружкового занятия „Шашки“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. История возникновения шашек

Шашки - одна из самых древних игр.

По одной из исторических версий шашки изобрел греческий воин Паламед, известный как участник осады Трои. Осада города продолжалась 10 лет и, чтобы убить скуку, Паламед придумал эту увлекательную игру, возможно, рисуя клетки на земле.

Увлекались шашками и египетские фараоны. Во время раскопок в Египте обнаружили гробницу вельможи, который был приближенным фараона. На стенах гробницы есть росписи, отражающие три страсти древнего египтянина - охоту, рыбную ловлю и игру в шашки. В Лувре хранятся две шашечные доски, принадлежащие фараонам. Из гробницы Тутанхамона была извлечена доска для игры в шашки, состоявшая из тридцати клеток.

Исходя из перечисленного возникла версия о древнеегипетском происхождении шашек.

Из Древнего Египта шашки начали свой путь по миру. Сначала в Грецию, затем в Древний Рим. Как ни странно, по мнению исследователей, правила игры имели много общего с современными шашками. За несколько веков до нашей эры уже играли на 64-клеточной доске. Шашки были двух цветов - белые и черные. И представляли собой как бы две армии, которым предстояло сражение. Отступление не предусматривалось, поэтому шашки могли ходить только вперед. Если шашка прорывалась в тыл к противнику, то повышалась ее боевая способность и она становилась дамкой. Взятие происходило с помощью перескакивания одной шашки через другую. Точно так же в бою победивший воин перешагивает через побежденного, чтобы дальше продолжить сражение.

У римлян игра называлась "латрункули" и происходило от слова "латро" - воин. Немцы, французы и другие народы называли ее иначе, но в каждом из этих языков прослеживалось слово "дама". Будущих рыцарей обязательно учили игре в шашки - они прививали столь необходимые воину навыки этики и стратегии рыцарских поединков.

На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Играя в шашки человек становится умнее.

2. Чтение сказки «Два королевства» из книги Сидорычев В. Н. стр. 11 (в ходе чтения знакомить детей с шашечной доской (поля, линии, их обозначение, с шашками, их количеством.

Продемонстрировать доску и фишки черного и белого цвета, дети должны внимательно рассмотреть фишки (цвет, форму, доску, выделяя белые и черные поля. Объяснить, что шашки - это игра для двух игроков, что специальные фишки называются - шашки, у каждого игрока по 12 шашек, у одного черные, у другого – белые).

3. Д. и. «Кто первый?»(башня)

4. Просмотр мультфильма «Про поросенка который умел играть в шашки»

Занятие 2

Тема: «Цель игры и определение результата партии»

Цель: Познакомить с расстановкой шашек, основные правила игры.

Ход занятия:

-Для чего вы ходите на кружок шашек?

-Что вам дает умение играть в шашки?

-Шашки по праву признана одной из самых интеллектуальных игр, прежде всего, она стимулирует мыслительную деятельность, способствует логическому мышлению, развивает пространственное воображение, память и внимание, формирует такое качество, как усидчивость. Так что вы не зря посещаете этот кружок, вы станете более внимательными, у вас улучшится память и мышление. А еще вы почувствуете радость победы и в то же время, научитесь безболезненно проигрывать.

Сегодня вы познакомить с расстановкой шашек и узнаете основные правила игры.

Чтение стихотворения "Правило игры"

1) Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4) Знают все : и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

6) Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАШКИ

Цель игры в шашки - прорваться в дамки и уничтожить силы соперника.

В русские играют на 64х клеточной доске, на которой 32 поля белого и 32 поля черного цвета. У

Двенадцать белых шашек располагаются на черных полях в три ряда с одной стороны доски.

Аналогично напротив с другой стороны доски располагаются двенадцать черных шашек на черных полях в три ряда.

Шашки ходят поочередно по диагонали, на одну клеточку (поле) вперед.

Первыми всегда ходят белые шашки.

Перепрыгивать через собственные шашки нельзя.

Можно перепрыгивать через шашки соперника, такой ход называется "побить", если за шашкой соперника есть свободное черное поле.

Бить всегда обязательно.

Правила "бить большинство" в русских шашках не существует. Если стоит выбор, сколько шашек вам бить одну или три, вы сами решаете, что вам выгоднее.

Правила "взять за фук" - не существует.

Если соперник прозевал и не сбил шашку, а походил по-другому, нужно вернуть его ход назад и показать ему, что он должен бить.

Шашка становится дамкой, если достигла последнего ряда.

Дамка ходит по диагонали на одну либо несколько полей вперед или назад. Если шашка бьет и ставится дамкой, она продолжает свой бой в качестве дамки, не останавливаясь.

Дамка сбивает все шашки, за которыми есть свободные поля.

Дважды сбивать одну и ту же шашку нельзя.

Размен - это такое действие, когда вы отдаете одну шашку и бьете одну. Либо отдаете две и бьете две. Иначе говоря, отдаете столько же, сколько и бьете.

Удар или комбинация - это действие по нанесению ущерба силам соперника. Отдаете меньше шашек, а сбиваете больше. Либо отдаете столько же, сколько и бьете, но при этом получаете дамку.

Запереть шашку соперника - значит сделать так, чтобы у соперника не осталось ходов этой шашкой.

Пожертвовать - значит, отдать шашку, обычно с целью получения преимущества.

Итог

На каком цветовом поле ведётся игра? (на чёрном)

Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)

Куда можно сделать ударный ход (взятие? (вперёд, назад)

В какую фигуру превращается шашка, если она доходит до противоположного горизонтального края доски? (дамка)

Сколько раз можно перескочить через одну и ту же шашку? (1 раз)

В каких клетках не держат зверей? (шахматных)

Какой формы шахматная доска? (квадратная)

Занятие 3.

Тема: «Способы защиты»

Цель: обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода.

Ход занятия:

Повторение: (повторение сказки «Два королевства»)

• Расположение доски

Какого цвета клетки в нижнем левом углу?

В верхнем левом углу? В нижнем правом углу? В верхнем правом углу?

Запомните, что угловое поле справа внизу всегда белое, а угловое поле внизу слева всегда чёрное.

• Горизонтальные, вертикальные ряды

Вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей-квадратов, а ещё из множества всевозможных путей-дорожек, и названия у них разные.

Чем обозначаются горизонтальные ряды?

Какими цифрами обозначаются горизонтальные ряды?

Сколько на горизонтальной линии белых/чёрных клеток?

Задание на листе бумаги

Покажите любой горизонтальный ряд.

Найдите 7, 5, 4-ю горизонтали и т. д.

Задание вертикальные ряды

Найдите нижний левый угол, поставьте там точку красной ручкой.

Найдите верхний левый угол, поставьте там точку красной ручкой.

Теперь соедините линей эти точки.

Проведите по линии рукой снизу вверх и сверху вниз.

Как называется этот ряд?

Чем обозначаются вертикальные ряды?

Теперь в каждом ряду проведите линию снизу вверх.

Посчитайте сколько таких рядов?

Теперь выставьте шашками любой вертикальный ряд на доске.

Как найти вертикальный ряд?

Сколько вертикальных рядов на доске?

Сколько на каждом ряду умещается клеток?

- Какая линия длиннее: горизонтальная или вертикальная?

• Правила игры

Тронул – ходи.

При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»

Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние. Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.

Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.

Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.

• Способы защиты

Надо стараться провести в дамки больше шашек, чем ваш соперник. В шашках преимущество у того, кто имеет больше дамок.

Чтобы это получилось передвигайте шашки в ту зону доски, где у вашего соперника меньше шашек или его шашки более рассеяны и уязвимы. По возможности страхуйте выдвинутую шашку соседними шашками, даже ценой их жертвы, чтобы увеличить шансы провести дамку.

Не передвигайте последний ряд шашек как можно дольше. Соперник не сможет провести дамку, если последние клетки будут заняты вашими шашками, поэтому такая стратегия воспрепятствует ему добиться преимущества на ранних стадиях игры. А когда вы наконец-то начнете ходить последним рядом шашек, у вас появится больше вариантов ходов.

Вам не удастся все время удерживать последний ряд. Когда у вас останется мало шашек или появится возможность для выгодного обмена шашками, не бойтесь двигать шашки последнего ряда.

Занятие 4.

Тема: «Открытые и двойные ходы»

Цель: обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, алгоритму хода.

Материал: шашки, доски, карандаши, листы бумаги с полями, красные и зелёные кружки.

Ход занятия : Ребята, посмотрите, что у нас на столах? Давайте вспомним, как называется доска, на которой играют в шашки? А кто помнит, как правильно нужно поставить доску? Давайте сядем за столы, друг напротив друга и правильно поставим доску.

На каких квадратах располагаются шашки? (На чёрных)

- По сколько шашек предоставляется каждому игроку? (По 12 шашек)

- Как располагаются шашки в начале игры? (На трёх горизонтальных линиях с каждой стороны)

Д. и «Кто быстрее расставит шашки на доске

Ребята, давайте внимательно посмотрим на доску, что вы видите слева и справа на доске?

Как называются ряды, которые идут слева на право и обозначены цифрами?

Что вы видите вверху и внизу доски? Как называются эти ряды?

Большая, или главная дорога. Диагонали.

Поставьте одну шашку в левый нижний угол, а другую в верхний правый угол. Теперь на клетки между ними выставьте шашки. Получается ряд наискосок. Это большая (главная) дорога. Она состоит из восьми клеток чёрного цвета. Это диагональ. Большая, или главная дорога одна, но есть ещё большая белая диагональ.

Физкультминутка

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч

Задания:

1. Выставьте на доске с помощью шашек диагональ, посчитайте сколько в ней клеток.

2. Закрасьте диагональ (большую главную дорогу). Каким цветом вы будите ее закрашивать?

Где находится большая дорога, из каких клеток она состоит? Сколько клеток?

Есть ли ещё такая диагональ на доске?

Ребята, диагональные линии получаются от пресечения вертикальных и горизонтальных линий, и обозначаются буквой и цифрой. Например, А1,

Ходы и взятие фигур (Сидорычев В. Н. стр. 20-21

Повторение сказки про два королевства.

Показ на демонстрационной доске.

Занятие 5.

Тема: «Разные виды ничьей партии»

Цель: познакомить с видами партий (ничья)

Материал: шашки, доски, диаграммы, карандаши, листы бумаги с полями.

Ход занятия:

1. Повторение: - горизонтальные и вертикальные ряды;

- большая или главная дорога, диагонали.

Вы знаете, что шашечная доска состоит не только из полей, а ещё из множества всевозможных путей-дорожек, и названия у них разные.

Как называются ряды идущие слева направо и справа налево?

Какими цифрами обозначаются горизонтальные ряды?

Сколько горизонтальных рядов?

Как называются ряды идущие снизу вверх и сверху вниз? Чем они обозначаются?

Сколько вертикальных рядов?

Где находится большая дорога из скольких клеток она состоит?

Какого она цвета? Есть ли ещё такая диагональ на доске?

2. Двойники. Тройники (работа в парах)

Ребята, найдите на поле диагональ из двух клеток. Поставьте на них шашки.

Это самые маленькие диагонали на доске. Сколько таких диагоналей на поле? ( четыре: 2 чёрные и 2 белые).

Найдите и раскрасьте две тёмные диагонали, состоящие из двух клеток, на листе бумаги.

Физкультминутка

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч

Теперь найдите диагонали состоящие из трёх клеток. Сколько таких диагоналей на доске? На сколько клеток в них больше, чем в диагоналях состоящих из двух клеток?

Закрасьте эти диагонали черным цветом.

3. Ничья в шашках

Когда никто из противников не видит путей к победе, они соглашаются на ничью. Если же один из них хочет играть на выигрыш, то второй имеет право потребовать фиксации ничьей в следующих случаях:

1) в течение 15 ходов игроки делали ходы только дамками, не передвигая простых шашек и не производя взятия;

2) трижды возникает одно и то же положение при ходе того же игрока;

3) в окончании «три дамки против одной не на большаке» игра длится более 15 ходов;

4) в окончании «три дамки против одной на большаке» игра длится более 5 ходов.

4. Игра в шашки

Чтение стихотворения "Правило игры"

1) Начинать бой можешь смело –

Первый ход всегда за белой!

2) Шашки медленно, но метко

Шагают лишь по черным клеткам!

3) Наверно, шашкам не везет,

Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

4) Знают все : и стар, и млад,

Шашкой бьем вперед – назад!

5) Шашка соперника сразу погибнет,

Если твоя ее перепрыгнет!

6) Поля вдруг конец настанет,

Сразу шашка «дамкой» станет!

7) Чтоб твою «дамку» не поймали,

Ход ее по всей диагонали!

8) Цель игры – побить «врагов»

И чтоб им не было ходов!

Далее детям предлагается определить цвет своей шашки (которой они будут ходить, поставить ее «в главный домик» и начать игру.

Наблюдать за каждой парой, индивидуальные вопросы к каждому игроку.

Занятие 6.

Тема: «Разные виды ничьей партии»

Цель: продолжить знакомить детей с видами партий (ничья)

Материал: шашки, доски, диаграммы, карандаши, листы бумаги с полями.

Ход занятия:

Повторение правил игры:

шашки в начале игры выставляются в три ряда со своей стороны доски, занимая только черные клетки, причем ходить они тоже могут исключительно по черному, то есть только по диагонали

шашки всегда ходят только вперед, конец хода должен быть на ближайшей свободной клетке;

• назад нельзя ходить, а вот убивать шашки противника можно в любом направлении;

• соперники ходят по очереди;

шашка, достигшая противоположного края доски, превращается в «дамку» – такая фигурка уже не имеет никаких ограничений по направлению движения или даже длине хода, хотя все равно ограничена только черными диагоналями;

• убить «дамку» может любая обычная шашка;

«Дамка», как мы уже говорили – это та фигурка, что дошла до противоположного от игрока конца доски, а сам восьмой ряд, превращающий шашку в «дамку», называется дамочным полем. Продуманная комбинация ходов, результатом которой станет превращение простой шашки в дамку», называется вполне логично – прорыв.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

2. Двойники. Тройники (работа в парах)

Ребята, найдите на поле диагональ из двух клеток. Поставьте на них шашки.

Это самые маленькие диагонали на доске. Сколько таких диагоналей на поле? ( четыре: 2 чёрные и 2 белые).

Найдите и раскрасьте две тёмные диагонали, состоящие из двух клеток, на листе бумаги.

Теперь найдите диагонали состоящие из трёх клеток. Сколько таких диагоналей на доске? На сколько клеток в них больше, чем в диагоналях состоящих из двух клеток?

Закрасьте эти диагонали черным цветом.

3. Ничейные окончания

Партия считается закончившейся вничью в таких случаях:

- один из участников предлагает ничью, а другой ее принимает это предложение); — при невозможности выигрыша ни одного из соперников;

- если участник, имея в окончании партии три дамки (и более) против одной дамки противника, своим 15 ходом (считая с момента установления соотношения сил) не возьмет дамку противника;

- если в позиции, в которой оба соперника имеют дамки, не изменилось соотношение сил (т. е. не было взятия, и ни одна простая шашка не стала дамкой) на протяжении: * в 2-х и 3-х фигурных окончаниях — 5 ходов, * в 4-х и 5-и фигурных окончаниях — 30 ходов, * в 6-и и 7-и фигурных окончаниях — 60 ходов.

Участник может предложить ничью в тот момент, когда он только что передвинул шашку или дамку. Предложив ничью, он пускает часы партнера. Предложение ничьей и ответ на него должны выражаться в краткой форме: "предлагаю ничью", "согласен", "не согласен",- и не оговариваются никакими условиями. Последний может принять предложение или отклонить его словесно либо ответным ходом.

Занятие 7.

Тема: «Знакомство с таблицей шашечного турнира».

Цель: знакомство с понятием «Таблица шашечного турнира», выполнение упражнений на выполнение ходов.

Материал: шашки, доски, диаграммы, таблица турнира, тренажёры для глаз.

Ход занятия:

Повторение:

- работа с доской расстановка шашек (Сидорычев В. Н. стр. 18 – 19)

- горизонтальные и вертикальные ряды;

- большая или главная дорога;

Двойники.

Ребята, найдите на поле диагональ из двух клеток. Поставьте на них шашки.

Это самые маленькие диагонали на доске. Сколько таких диагоналей на поле? ( четыре: 2 чёрные и 2 белые).

-Две пары шашек соединяются между собой диагональными рядами, заставьте шашками сначала нижнюю диагональ, а затем верхнюю.

Сколько на нижней диагонали клеток (семь)

Сколько на верхней диагонали клеток?

Какого они цвета?

Они называются двойниками потому что соединены между собой маленькими диагоналями, состоящими из двух клеток.

Физкультминутка

А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру с волшебными ладошками. Будьте очень внимательными!

Воспитатель показывает поочерёдно ладошки из картона разного цвета,

красная – дети замирают,

жёлтая – шагают,

зелёная - прышают.

Тройники.

Найдите диагональ состоящую из трёх клеток, поставьте на них шашки.

Сколько таких диагоналей на доске? (две)

На сколько клеток в них больше чем в диагоналях состоящих из трёх клеток?

Есть ли ещё такие диагонали?

Заставьте эти диагонали шашками, сколько заставили клеток? Какого они цвета? Почему эти диагонали называются тройниками (потому что соединенные диагонали состоят из трех клеток)

Зарядка для глаз э (работа с тренажерами)

Таблица шашечного турнира

Проведение шашечного турнира начинается с записи желающих участвовать в турнире.

Соревнования проводятся по разным системам:

- по круговой системе;

- по швейцарской системе;

- по олимпийской системе.

Мы с вами познакомимся с круговой системой. По этой системе каждый участник поочередно играет с каждым.

Для ведения турнира, проводимой по круговой системе, судье необходима турнирная таблица, исходя из количества участников. (вот такая)

Все записанные для участия в турнире тянут жребий – порядковый номер для размещения в таблице соревнований.

Когда все участники вписаны, согласно жеребьевке, вписаны в таблицу турнира, определяется цвет шашек каждому из участников и проводится первый тур.

Для четкого ведения турнира важно правильно отмечать результаты сыгранных партий в турнирной таблице. За выигрыш победителю засчитывается очко – 1, проигравшему – 0, за ничью обоим по пол-очка – .

В конце турнира места распределяются по сумме очков, набранных каждым из участников. Так, за наибольшее количество очков присуждается первое место, далее места распределяются по убыванию. Таким образом, на последнем месте остается участник, набравший наименьшее количество очков.

Работа с диаграммами. Упражнения на выполнение ходов.

Занятие 8.

Тема: «Знакомство с таблицей шашечного турнира».

Цель: продолжить знакомство с таблицей шашечного турнира, проведение тренировочных упражнений «удары шашками».

Материал: шашки, доски.

Ход занятия:

- Ребята, кто из вас знает, что такое турнир? (вид соревнования)

- Как зовут человека, который играет в шашки? (Шашист)

- А каким должен быть шашист? (Воспитанный, выдержанный, добрый и т. д.)

- Что нужно для игры в шашки? (Партнёр, шашечная доска, шашки, знание правил игры)

Дети выставляют алгоритм.

- Кто может играть в шашки? (Любой человек)

- Кто может быть партнёром для игры? (Любой человек)

Таблица шашечного турнира.

- Ребята, давайте вспомним куда записываются результаты сыгранной партий?

- Как записываются участники в таблицу? (каждый участник тянет жребий -

порядковый номер для размещения в таблице соревнований.

- Как записывают очки в таблице? (За выигрыш победителю засчитывается очко – 1, проигравшему – 0, за ничью обоим по пол-очка – .)

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Тренировочные упражнения

- Ребята, а сейчас давайте сядем парами напротив друг друга, поставим доски.

- Проверьте, а вы правильно расположили свои доски?

Запомните, что угловое поле справа всегда белое, а угловое поле слева всегда чёрное.

- Злой волшебник рассыпал все шашки, давайте их расставим? (дети расставляю шашки, задаются индивидуальные вопросы о правилах расстановки шашек)

- Любая игра, будь то шашки или футбол, теннис или хоккей, располагает своими правилами игры. Вспомните и назовите и правила, которые вы знаете, и мы разместим их на доске.

Правила игры

• Тронул – ходи.

• При «тихом ходе шашка перемещается только вперёд»

• Дамка может двигаться в любом направлении и на любое расстояние.

• Если шашка доходит до последней горизонтальной линии, то превращается в дамку.

• Если по пути бьющей шашки стоит несколько шашек соперника, необходимо побить их все.

• Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.

• Взятие шашки соперника является обязательным

- Ребята, а когда партия считается законченной?

• если у соперника не осталось ни одной фишки;

• если у соперника есть фишки, но он не может сделать ход, это происходит при замирании шашек;

• если соперник сам себя признаёт побеждённым;

• в том случае, если ничья (это окончание игры, когда никому не присуждается победа)

Помните, что проигрыш нельзя считать чем-то позорным.

А теперь давайте сыграем партию.

Публикации по теме:

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа)Конспект кружкового занятия по пластилинографии «Снежная зимняя ночь» (первая младшая группа) Цели: - развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел; - учить отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать.

Конспект кружкового занятия по закреплению знаний детей младшего дошкольного возраста о букве «М» и звуке [М] Конспект занятия кружка "АБВГДЕЙКА". Цель: закрепить представления детей о букве. Материал и оборудование: Экран, проектор, ноутбук, программа.

Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки»Конспект открытого занятия для средней группы «Знакомство с настольной игрой «Шашки» Цель: познакомить детей с настольной игрой «Шашки», с историей их возникновения. Задачи: развивать интерес к игре в шашки посредством нетрадиционной.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку»Конспект занятия в старшей группе «Превращение шашки в дамку» Задачи: 1. Закрепить знание детей об игре в шашки, о правилах игры. 2. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, закрепить понятия:.

Шашки для прогулкиШашки для прогулки Шашки. Цель игры — лишить противника возможности хода путём взятия или запирания всех его шашек. Давно известная интеллектуальная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружкового занятия «Шашки»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект кружкового занятия «Шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермолаева (УИ 630533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД