Приложение МААМ

Занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в город Счастья»

Язиля Ибрагимова
Занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в город Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи.

Тема: «Путешествие в город Счастья»

Возраст: Логопедическая подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

1. Дать первоначальные представления о правах детей на имя, здоровье, знания, жизнь на основе Конвенции о правах ребенка;

Публикация «Занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе „Путешествие в город Счастья“» размещена в разделах

2. Формировать лексико-грамматический строй речи у детей, активизация словаря по теме, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных слов и составлении предложении;

3. Способствовать формированию у детей самоуважения, чувства собственного достоинства;

4. Продолжать работу по коррекции речи путем использовании пальчиковых игр, упражнений, артикуляционной гимнастики;

5. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Предварительная работа педагога:

Повторение знаний о Конвенции ООН о правах ребенка; написание конспекта; индивидуальная работа с детьми, предварительная работа с учителем-логопедом, подбор иллюстрации к занятию, подбор пальчиковых игр, пальчиковых и дыхательных упражнений, подготовка выставки методической литературы и пособий по теме «Использование пальчиковых игр и упражнений в работе».

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказок, работа по иллюстрациям, беседа о правах детей, заучивание стихотворений, повторение пальчиковых игр, упражнений. Работа с кассой букв- составление слогов, слов, беседа о родном городе с рассматриванием иллюстрации.

Методические приемы:

Беседа, рассказ, показ, мотивация, игровые приемы, художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы детей.

Словарная работа:

Права детей, площадь, символ, жизнь, город счастья, знания, улица добра, солнце, улыбающееся, добрая, здоровье, ласковые имена.

Индивидуальная работа с детьми.

Работа с детьми над интонационной выразительностью речи, дикцией (Даша, Валерия); над звукопроизношением «р» (Рита, Наиль, «с» (Алена, Никита);составление предложений по иллюстрациям; составление рассказа детей о маме; работа с Булатом, Наилем по пальчиковым играм, упражнениям, артикуляционной гимнастике.

Оборудование:

Мольберты, надписи с названием улиц, иллюстрации к сказкам, фотовыставка о мамах, касса букв, дидактическое пособие «Права ребенка», дидактическая игра «Составь из частей целое»

Структура занятия.

I. Организационный момент - 2мин.

II. Знакомство со сказочным городом «Счастья» - 2 мин.

III. Площадь «Добра» - 4 мин.

IV. Улица ласковых имен - 3 мин.

V. Улица Здоровья - 1мин.

VI. Улица Знаний – 4 мин.

VII.Улица «Мама – вечное слово» - 7 мин;

VIII. «Составь символ города» - 4 мин;

IX. Итог занятия - 2мин.

Ход занятия.

I. Дети стоят в круг.

Ручки, ручки просыпайтесь – здравствуйте!

Ласковые ручки наши – здравствуйте!

Пальчики сердитые – здравствуйте!

И ладошки наши крошки – здравствуйте!

Глазки, ушки, носик, ротик – здравствуйте!

И улыбки, и улыбки – здравствуйте!

Все друг другу улыбнулись – здравствуйте!

И тихонько подмигнули – здравствуйте!

(глубокий вдох, выдох – доброе утро)

-Вы ребята, смелые?

-Да.

-Вы ребята, умелые?

- Да.

-Вы ребята, находчивые?

-Да.

-Я приглашаю вас в замечательный город с необычным названием: город «Счастья».

Чтобы попасть в город «Счастья», надо пройти через сказочные ворота.

II. (Дети берутся за руки, проходят через ворота).

Воспитатель: - Здравствуй, город Счастья!

Ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь все спокойно,

Солнечно, тепло.

Жителям всем города

Очень повезло!-

И конечно, очень рада детвора,

Что здесь защищают детские права.

Воспитатель: - Ребята, у каждого города, как и в городе «Счастья» - необычные названия улиц. Вспомним названия улиц нашего города. (Нижнекамск)

-Я живу на улице Чулман, а ты, Никита на какой улице живешь?

(Дети называют улицы, на которых живут).

III. Воспитатель: - Итак, первая улица города «Счастья» - площадь «Добра»

Булат:

Все жители города

Трудились не зря,

Построили вместе

Площадь «Добра»,

Огромная площадь,

Спешите скорей!

Всем хватит здесь места

Для игр и затей.

Воспитатель: - Дети, живущие на площади «Добра» приготовили задания: отгадайте по иллюстрациям сказочного героя, который делает добро для других.

«Заюшкина избушка» - петух и т. д.

Работа с иллюстрациями.

Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «У оленя большой дом» :

Он глядит в свое окошко

Зайка по лесу бежит

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук» - дверь открой

Там в лесу охотник злой.

- Зайка, зайка забегай,

Лапу мне давай.

Быстро дверь олень открыл,

Зайца в дом себе пустил.

Заяц, друг, не трусь теперь,

Мы теперь закроем дверь.

Ой-ой страшно мне

Что-то мне не по себе

Сердце в пятки все ушло

И не отошло.

- Не дрожи, зайчишка мой!

Я глядел в твое окошко

Убежал охотник злой,

Посиди немножко.

Да, да посижу,

Больше я уж не дружу.

У меня прошел испуг,

Ты хороший друг.

IV. Воспитатель: - Пройдем на следующую улицу.

Дети читают: «Улица ласковых имен».

- Ребята, ваша мама и папа дают вам имя при рождении. И каждый из вас имеет право на свое имя. Назовите, как вас зовут? (Меня зовут Язиля, а тебя как зовут).

Воспитатель: - Я знаю интересную игру. Поиграем. «Назови свое имя ласково (в кругу с мячом).

Алина – Алиночка

Лера – Лерочка

Наиль – Наильчик

Алена – Аленушка

Даша – Дашенька

Никита – Никитушка

Вадим – Вадимушка

Булат – Булатик

Аделя – Аделечка

Рита – Риточка

V. Воспитатель: - Дети, следующая улица в городе «Счастья» - улица «Здоровья».

Если кто-то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу к доброму доктору Айболиту (одеть шапочку на ребенка).

Доктор Айболит (ребенок).

Здравствуйте, дети!

Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть,

Ну, а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть,

В ноги класть горчицу,

К вам домой всегда приду,

Выпишу лекарства,

Ведь нельзя болеть вам всем.

Кашлять и сморкаться.

Воспитатель: - Ребята, если кто из вас заболеет, вы имеете право на бесплатное лечение, на медицинскую помощь, на помощь врача.

VI. Воспитатель: - Следующая улица –«улица Знаний».

На этой улице учат читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать. Петь.

Мы с вами тоже научились читать, писать, составлять слова.

Составление из букв слов. (мама, зонт, сказка).

Пальчиковая гимнастика с детьми.

VII. Воспитатель:- Вот другая улица – самая замечательная улица в городе «Счастья» - «Мама – вечное слово». Каждый человек имеет право на жизнь!

- дети, а кто подарил вам жизнь?

-Мама.

-Да, мама подарила нам жизнь. Слово «Мама»- особое слово. Это первое слово, которое произносит ребенок на всех языках мира. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песенку, научила ходить, говорить.

Расскажите о своей маме.

Рассказы детей.

Пальчиковая игра «Мамочка – мама»

VIII. Воспитатель:-Хорошо жить в городе «Счастья», но лучше нашего города Нижнекамск нигде нет. Нам пора возвращаться, но прежде чем отправиться в путь я предлагаю вам составить символ города «Счастья» : улыбающееся ласковое солнце. Во все времена люди все хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живет лучик солнца. Это то добро, которое мы дарим людям, и ничего, что еще маленькие, вы вырастите и будете дарить людям добро всем людям.

(дети составляют солнце из счетных палочек)

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться домой.

Вспомним, какие права вы имеете (на лечение, на знания, на жизнь, на имя)

IX. До свидания. (Дети берутся за руки и выходят через ворота)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка»Проект по формированию правовой культуры у детей старшего возраста «Правознайка» . Проект Правознайка» (старший возраст). Цель: Формировать правовую культуру. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка и ее основными.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Большое значение при выполнении задач по социально-личностному развитию детей имеет создание соответствующей возрасту среды в группе: игровые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в город Счастья»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 13:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в город Счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Язиля Ибрагимова (УИ 208758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД