Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в младшей группе «В игрушечном цирке»

Дмитриева Галина Леонидовна
Занятие по развитию речи в младшей группе «В игрушечном цирке»

Программные задачи:

Учить составлять небольшие рассказы об игрушках с помощью вопросов воспитателя. Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портрета героя, его настроения. Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивационную установку. Воспитывать умения слушать рассказы товарищей, выполнять указания педагога.

Материал и оборудование:

"Цирковая арена", маски человеческих лиц с разным настроением, петушок, котёнок,щенок, клубок ниток.

Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „В игрушечном цирке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня у нас будет цирковое представление, в котором примут участие зверушки. Я буду вам поочереди показывать зверушек-артистов и задавать вопросы. Если вы правильно ответите на вопросы, зверушка будет выступать в цирке, если не правильно-ей придётся уйти.

Воспитатель: - Дети, кто это?

Дети: - Это котёнок.

Воспитатель: - Каким ласковым словом его можно назвать? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно дети, кошечка, котёночек. Он очень обрадовался этим словам. Как вы думаете какое у него стало настроение (Ответы детей)

Воспитатель: - Почему вы думаете, что у котёнка хорошее настроение?

Дети: - У него глаза сверкают, хвостик задорно поднят вверх, он навострил ушки.

Воспитатель: - Дети, какой котёнок?

Дети: - Пушистый, мягкий, красивый.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь наш котёнок будет выступать в цирке.

Появляется щенок. Он просит детей правильно ответить на вопросы, чтобы помочь ему стать артистом, и сообщает, что зовут его Тяпа.

Воспитатель: - Дети,что делает Тяпа? (лежит,стоит,сидит,бегает)

Какое выражение мордочки у щенка (грустное, удивлённое)

Какой у него хвост (туловище)

Как можно сказать про щенка, какой он по цвету (пёстрый)

Дети повторяют это слово хором

Воспитатель: - Тяпа, дети правильно ответили на все вопросы и ты будешь выступать в цирке!

Аналогично проводится работа с использованием петушка.

Воспитатель: - Дети,сегодня к нам в цирк пришли клоуны, но в каком они настроении я не знаю, давайте определим какое же у них настроение (грустное,весёлое,удивлённое (Ответы детей)

Воспитатель: - Дети, а наши артисты будут рады поиграть с вами в игру "Кто в домике живёт?"

Итак, выступление начинается. Воспитатель предлагает детям представить артиста зрителям и сказать, как он выглядит, какое у него настроение, что он будет делать на арене. Послушайте как я объявлю: "Уважаемые зрители!" Перед вами выступает белый, пушистый и самый веселый котёнок. У него зеленые глаза, мягенькие лапки, а в лапках цап - царапки. Он прилёг,хвост распушил. Сейчас котёнок будет играть с клубком ниток,как с мышкой.

Воспитатель повторяет образец рассказа и предлагает детям объявить, кого-либо из артистов (щенка,петушка.)

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН. Задачи Образовательная цель: Продолжать учить детей.

Комплексное занятие по развитию речи и сенсорному развитию в первой младшей группе «Едем на лужайку!» Программное содержание: - Совершенствовать способность быстро и правильно применять уже приобретенный запас слов. Продолжать развитие эмоциональной.

Занятие по развитию речи «О весне» в первой младшей группе Занятие по развитию речи о весне В первой младшей группе Воспитатель: Кесаева Н. В. МБДОУ №34 «Колокольчик» г. Моздок РСО – Алания.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Задачи: Знакомить детей с признаками зимы, расширять словарный запас, учить описывать картинки и рассказывать по них. Развивать речь у детей,.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Утка с утятами» Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Утка с утятами». Цель. Учить детей рассматривать картину, на которой представлен знакомый.

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Воспитатель: Бирюкова О. А. Программные задачи: Образовательные: • обучать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Занятие по развитию речи во второй младшей группе «У Петушка в гостях» Цель: Развивать речь детей посредством УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему: «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Способствовать развитию связной речи. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в младшей группе «В игрушечном цирке»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 19:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД