Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ФГОС)

Елена Хвостова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Грамматика. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использования в речи сложноподчиненных предложений.

Звуковая культура речи. Учить выделять из предложений слова со звуками "Ш" и"Ж", чётко произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.

Учить делить слова на части; произносить каждую часть слова; определять последовательность звучание слогов в слове.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ФГОС)» размещена в разделах

1. развитие речи 2. физкультура 3. математика 4. познавательное 5. коммуникация.

Наглядный материал. Плюшевый медведь, счётный палочки.

Ход занятия.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение Т. Волшной "Где чей дом"

Воробей живёт под крышей

В теплой норке - домик мыши,

У лягушки дом в пруду

Домик пеночки в саду

-Эй, цыплёнок, где твой дом?

_Он у мамы под крылом.

"О чём говорится в этом стихотворении?"

Ответы детей:

О том, кто где живёт.

Воспитатель:

Про чьи дома говорится?

Ответы детей:

Воробья,мыши, лягушки, цыплёнка.

Воспитатель:

Ещё в стихотворении говорится о домике пеночки. Пеночка -это птичка, она живёт в саду. Вместе с большим воробьём живут под крышей малыши - воробьишки. (Если дети не могут ответить, подсказывать начало слова). В пруду домик лягушки и.

Дети: лягушат!

Воспитатель: Домик цыплёнка у мамы под крылом. У курицы много.

Дети: цыплят!

Воспитатель: А у пеночки птенцы так же называются - пеночки. Один птенец - пеночка, много птенцов - пеночки.

Названия ещё каких птенцов одинаковы с названием взрослых птиц?

Дети: Ласточки, синички.

Один птенчик - ласточка, синичка. много птенчиков - ласточки, синички.

Воспитатель: Каких ещё птиц и птенцов вы знаете (самостоятельные ответы детей. За каждый правильный ответ ребёнок получает счётную палочку)

Загадываем детям загадки.

Вот иголки и булавки.

Вылезают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Почему вы думаете что это ёжик? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ж"

Дети: Ёжжжик.

Воспитатель:

Маленькие ножки,

Боятся кошки,

Живёт в норке,

Любит корки?

Дети: Мышка

Воспитатель:Почему вы думаете что это мышка? какой знакомый звук есть в отгадке "Ш" или "Ж"? произносите звук так чтобы слышался звук "Ш"

Дети: мышшшка

Физминутка "весёлые мышки"

Весёлые мышки бегут по лужайке (бег на месте,

на мышках красивые красные майки (рывки руками,

У мышек на лапках зелёные тапки (приседания,

торопятся в школу весёлые мышки (бег,

Боюсь опоздают!Скорее вприпрыжку!

Вот узенькой стала лесная дорожка,

Мышата поскачут на одной ножке ножке.

Портфель уронили!

Нагнулись, подняли!

Скорее бежим!

Уф, Успели (садимся на места!Устали!

Воспитатель:Сейчас я прочитаю стихотворение, в словах которого очень часто встречается знакомый вам звук. Послушайте внимательно и скажите, какой это звук.

Мышонку шепчет мышь:

"Ты вся шуршишь, не спишь"

Мышонок шепчет мыши:

"шуршать я буду тише"

Воспитатель: Придумайте рассказ про мышонка, который не спит.

Послушайте ещё одно стихотворение:

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

Воспитатель: Придумайте рассказ про жука: что с ним случилось? Кто ему помог?

Воспитатель:Послушайте скороговорку: "Хорош пирожок, внутри творожок" Повторите сначала медленно и громко, потом медленно и тихо.

Воспитатель: Беру в руки медведя и от его имени даю детям задания: !ОТгадайте, что я больше всего люблю?

Дети: Мёд и малину.

Воспитатель: Послушайте,как я произнесу слово ма-ли-на. Сколько в нём частей?

Дети: три!

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе: маа-лии-наа (При произношении каждой части дети выкладывают перед собой счётную палочку)

Воспитатель: Какая первая часть слова?

Дети: МА

Воспитатель: Какая вторая?

Дети: ЛИ

Воспитатель: Какая третья?

Дети: НА

Воспитатель: Всего три части. Аналогично разбираются слова "Мышка", "Ёжик", " Жук",

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ФГОС)
Опубликовано: 13 мая 2014 в 12:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (ФГОС)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хвостова (УИ 212850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД