Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к зиме»

юлия Ахаимова
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к зиме»

Тема: Путешествие в гости к зиме»

Цель: Углубить знания детей о зиме, развивать целенаправленное внимание ориентировку в пространстве; активизировать речь.

-- расширять представления детей об изменение в природе.

-- Формировать интерес к окружающем.

--Развивать память, внимание, чувство ритма, моторику; создать положительный настрой.

Материалы: картинки с изображением зимней природы ; видов спорта;

Ход занятия

Воспитатель: Дети, на улице тепло,сонышко, даже жарко. А хотите, мы отправимся в гости к зимушке- зиме? Может, она охладит вместо мороженого?

Загадка

Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Кто полы белит белым

И на стенах пишит мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины (зима.)

Воспитатель: Закройте клазки и представляйте всё, о чём я буду рассказывать.

На улице всё белым- бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжёлыми от снега и опустились вниз. Деревья,словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво!

Огромные сугробы у дорог. Как хорошо с разбегу упасть в сугроб. А потом поиграть в снежинки.

(дети закрывают глаза.)

Воспитатель: Представили? Вот теперь можно отправляться в путь. Скажите мне, из чего состоит снег? Откуда появляются снежинки? Почему летом из облаков и туч идёт дождь, а зимой снег?

(дети высказывают предположения: холодно)

Давайте встанем в круг и образуем большое снежное облако.

Давайте посидим на нём. Оно такое мягкое,пушистое, белоснежное!

Облако стало таким тяжёлым, что из него на землю посыпались снежинки. Я буду читать вам стихотворение, а вы под музыку изображайте снежинки, кто как хочет.

Снежинки

Белые, мохнатые, легкие снежинки

Тихо с неба падают, будто бы пушинки.

Все они холодные и тепла боятся

Тонкие и хрупкие, могут поломаться.

Словно балерины, в воздухе порхают.

Что красивы очень, все снежинки знают.

Воспит. - раздает каждому ребенку по снежинке, звучит музыка вальс, дети танцуют со снежинками. По окончании музыки присаживаются на ковер.

Воспитатель: Но что такое! Выглянуло солнышко, и с крыш закапало. Что-то зазвенело.

Воспитатель: Ребята что растёт вниз головой зимой? (сосулька.)

Конечно сосулька. Вот мы сейчас и покажем, как она себя чувствует.

Воспитатель: Я сейчас буду читать стихотворение и показывать движения,а вы за мной повторяйте.

Предлагаю вместе со мной рассказать стихотворение про сосульку с помощью движений.

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз - заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет- упадет. Приседают.

(дети повторяют движения за воспитателем.)

Воспитатель: Пока мы с вами изображали сосульку,поднялась самая настоящая метель.

Как карусель, закружила всё вокруг. Имы ребята давайте с вами поиграем в снежную карусель.

Игра

«Карусель»

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой,ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается. (Играющие кладут верёвку на землю и разбегаются по площадке.)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся на каток. Будем кататься на коньках, как фигуристы.

Вот вам по паре коньков. Надевайте! Постойте, сделайте несколько шагов. Не упали? Руки можно заложить за спину, как я. Скользите,повторяйте движения за мной.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

«Фигуристы»

Блестят коньки, блестит каток,

Пушистый снег искрится,

Надень коньки свои, дружок,

Попробуй прокатиться.

Пускай тебя щипнет мороз -

Смотри, не испугайся.

Пусть заморозит он до слез -

Ему не поддавайся!

Не отступай, скользи вперед,

Лети быстрее птицы.

Мороз сердитый отстает

От тех, кто не боится!

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошие фигуристы! А какие вы лыжники?Берите по паре лыж, палки. Вставайте на лыжню друг за другом. Проверьте, скользят ли лыжи? Оттолкнулись вперёд! Не торопитесь. Не наступайте друг другу на лыжи, а то упадёте не забывайте помогать себе палками.

А впереди горка, давайте с неё съедем. Лыживместе, палки-под мышками, присели, головку подняли,вперёд!

(дети имитируют движения)

Воспитатель: А внизу снег такой глубокий, что не пройти.

Покажте,как вы будете идти по глубокому снегу. Идите след в след, а то вдруг рядом яма, можно в неё провалиться. Наконец-то мы выбрались. Давайте лепить снежную бабу.

Воспитатель: Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить?

Дети—Мокрый, липкий.

Воспитатель: Сколько нужно скатать комов (ответы детей)

Читайте вместе со мной стихотворение и показывайте движения

Физ. минутка

«. Снежная баба.»

Мы бабу снежную лепили, (Дети руками показывают круги)

Чтоб краше не было её.

Лопатами весь снег собрали,

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Дети руками показывают ком)

И плотно этот ком прижали.

Второй поменьше был размером, (Приседают)

На первый он уселся смело.

А ком последний снеговой

Стал снежной бабе головой.

Лицо украсили морковкой (У носа пальцами вытягивают

И угольками вместо глаз. форму морковки)

Прорисовали ротик ловко.

Смотрели в профиль и анфас.

На голову ведро надели,

Украсили его пером,

Трудились дружно всем двором.

Метлу воткнули для порядка.

И всё теперь у нас в порядке

Итог занятия:

Воспитатель:: Вам понравилось путешествие?

Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, красиво рассказывать, были активными. На прощание я хочу подарить вам снежинки. Вы дома раскрасьте их и расскажите своим родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах. До свидания.

Публикации по теме:

Планирование проведения дидактических игр для детей раннего возраста Сентябрь «Кто как кричит» Цель: знакомить детей с животными как они кричат. «Принеси игрушку» Цель: развивать речь и ориентировку в пространстве.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в гости к зиме»
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 18:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...