Людмила Фоменко
Занятие с детьми старшей группы «Дикие животные. Волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о жизни и повадках диких животных, особое внимание остановить на животном-волке. Познакомить детей с особенностями волка, как представителя диких животных. Учить детей употреблять в реи прилагательные и глаголы. Воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: картина Волка (две, лабиринты и карандаши, картинки с изображением жилища диких зверей (дупло, нора, берлога, фигурки по контуру зверей, корзинка, магнитофон, видео фильм.
Публикация «Занятие с детьми старшей группы „Дикие животные, Волк“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, в подводный мир, в космос. А хотите сейчас очутиться в летнем лесу?
Тогда закрывайте глазки и очень захотите этого. Пока не открывайте. Ой, птички запели. Значит мы с вами в лесу.
2. Ребята, да здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. Укажите им дорожку карандашами, покажите, как добраться до лакомства. (Дети выполняют задание).
3. Ой, опять неприятности, вы посмотрите какая ситуация. Малыши заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома (фигурки медвежат, лисят, зайчат, бельчат вырезаны по контуру, а детям необходимо установить около норы, берлоги, дупла). Помогите, пожалуйста, детенышам, отнесите их домой. Замечательно ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека. Ребята, а подскажите пожалуйста, кому вы сейчас помогли?
А как можно назвать их одним словом? (животные)
Совершенно верно. Животные какие? (дикие, А почему? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком).
4. Смотрите ребята, какая чудесная поляна. О, да здесь оказывается побывал художник. Смотрите, стоит мольберт и картина готова. Что такое? Что за зверь? Похоже, художник специально подшутил над нами. Что-то он напутал, что-то здесь не так. (У волка хвост лис, а лапы зайца). Совершенно верно, хвост лисий, а лапы заячьи.
Посмотрите вот на эту картину. Какой у волка хвост? Пушистый, обвислый, а лапы сильные, есть когти. Дети, исправьте ошибки художника Смотрите, какие здесь запасы лап и хвостов. Все! Молодцы! Дело сделано.
5. Что за сюрпризы? Дождь идет, да не простой, а картинный. Да, из упавших картинок необходимо сложить картину волка. Прямо здесь, на травке этим и займемся. Ребята, я думаю, что все это проделки серого. Кто такой серый? (Волк). А почему я его так назвала? (Он серого цвета).
6. Тихо. Кажется, он голос подает. Это дети воет волк. А воет он когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года, а воет он от голода.
7. А вот и он сам, присядьте за кустиками, чтобы он нас не увидел, и понаблюдаем за волком. (Рассказ педагога с сопровождением видеофильма).
Вот такой жестокий хищник волк. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял яблоко? (Нет, ежик).
А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые волк будет есть и положите в корзинку. (Дети
выбирают картинки).
Ну, теперь он стал сыт и добрее значит.
8. А давайте на этой попянке поиграем в игру "Волк и зайчата". Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.
Молодцы, зайчата все знают о волке.
Посмотрите, за это волк дарит вам свой портрет. И мне тоже подарил. Давайте каждом волку дадим кличку. Я своего назову Степка. А ты?
9. Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, наверняка пора уже возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Вот мы и в детском саду, в своей группе. Путешествие окончилось. Все довольны, я вижу вам очень понравилось.
А в путешествия можно играть каждый день.