Светлана Вараксина
Защита на соответствие занимаемой должности.
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги. хочу представить вашему вниманию презентацию. Меня зовут Светлана Анатольевна Вараксина.
Я работаю воспитателем в МБДОУ №449.
Слайд 2
Я работаю по основной общеобразовательной программе МБДОУ №449 на основе примерной программы
"От рождения до школы", под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Васильевой, одна из главных задач которой - способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; развитию умственных способностей наиболее близких и естественных для ребенка – дошкольника видов деятельности: игре, общений со взрослыми сверстниками, труде.
Публикация «Защита на соответствие занимаемой должности,» размещена в разделах
Слайд 3
Я работаю над темой "Экологическое воспитание дошкольников на примере использования воды в образовательной деятельности"
Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде как к важному природному ресурсу
Задачи:
Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды;
Ввести в работу метод экспериментирования, как способ познавательного развития дошкольников
Развивать умение формировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;
Активизировать природоведческий словарь ребенка;
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опыта.
Слайд 4
Также в своей практике осуществляю работу по направлениям деятельности основываясь на ФГОС
Социально-коммуникативное развитие
Усвоение моральных и нравственных ценностей;
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Развитие социального и эмоционального интеллекта эмоциональной отзывчивости,сопереживания;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и к сообществу детей и взрослых.
Слайд 5
Познавательное развитие.
Формирование познавательных действий
Развитие воображения и творческой активности
Формирование первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,цвете, размер, материал, звучании, ритме,темпе, количестве, числе и т. д)
Слайд 6
Речевое развитие
Развитие связной, грамматически правильной речи, обогащение активного словаря
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Знакомство с детской литературой
слайд7
Художественно-эстетическое развитие
- Формирование интереса у воспитанников к эстетической стороне окружающей деятельности;
- развитие эмоционально художественного восприятия и эстетического вкуса;
- развитие продуктивной деятельности (рисование,лепка, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному и музыкальному искусству;
развитие музыкально -художественной деятельности.
Слайд 8
Физическое развитие детей.
Цели и задачи данного направления.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
- Развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Слайд 9
Владею современными образовательными технологиями и эффективно применяю их в практической деятельности.
в следующих слайдах подробнее рассмотрим каждую технологию.
Слайд 10
Игровая технология. Применяется на непосредственной образовательной деятельности, Прогулка; Труд; Развлечения; Повседневная бытовая деятельность.
Слайд 11
В работе также использую технологию игровой обучающей ситуации, которая предполагает наличие сюжета, по ходу которого дети решают проблемные задачи.
Слайд 12
Здоровьесберегающие технологии проявляется в режимных моментах дня таких как закаливание; утренняя гимнастика, пальчиковые игры, зарядка для глаз; динамические паузы; подвижные и спортивные игры.
Слайд 13
В технологии проектного обучения используется метод проектов и тематическое планирование
Для осуществления задач информационно коммуникационных технологий в образовательной деятельности используется ТСО и мультимедийные презентации.
Слайд 14
Арт - технологии - это совокупность методов, приемов и средств, различных видов искусств
Слайд 15
Для меня было важно применять в работе с детьми различные методы и приемы.
Такие как игровые: подвижные и дидактические игры, игры-забавы, инсценировки.
словесные: чтение худ. литературы, беседы, рассматривание картин, инсценировок.
практические методы: упражнения, выполнений поручений, оказание помощи.
наглядные методы и приемы: показ предметов, наблюдение явлений природы, использование кукольного тетра.
Слайд 16-19
Положительный результат применения данных методов показан в мониторинге.
В начале и конце прошедшего учебного года был проведен мониторинг. В результате можно увидеть положительную динамику во всех направлениях. Например: в социально нравственном развитии: Чтение худ. Литер. – увеличение на 16%; Социализация – 12 %; Труд – 4%; Безопасность – 4%
Слайд 20
на данном этапе я достигла следующих высот:
прошла курсы повышения квалификации по ФГОС ДО и ИКТ, провела открытое занятие для администрации ДОУ и коллег по теме "Удивительная вода".
Подготовила консультацию для педагогов ДОУ по теме"Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников"
Слайд 21
Быть лучше во всем
Всегда я стараюсь.
Исследованиями и опытами
С детьми занимаюсь
на презентации можно увидеть фотографии с открытого занятия.
Слайд 22
Использую различные виды взаимодействия с родителями:
Анкетирование;
Консультации в родительском уголке;
Создание социального паспорта семьи;
Памятки, информационные буклеты для родителей;
некоторые виды представлены наглядно на столе
Слайд 23
Работу с родителями считаю плодотворной, благодаря их участию в группе были проведены следующие мероприятия:
- чаепитие ко Дню матери;
- 1 место в конкурсе «Ледовый городок» (январь 2014);
- Выставка альбомов «Как я провел лето» (август 2014);
- Выставка детских работ «Дары Осени» (сентябрь 2014)
- Создание природоведческого альбома
- оформление группы и детского сада
и другие плановые мероприятия детского сада.
Слайд 24
Моя группа активно участвует в жизни детского сада.
Ежемесячное оформление фойе детского сада;
Инсценирование сказок;
Оформление группы по тематическим неделям (уголки для родителей, детей).
Слайд 25-31
Развивающая среда в группе построена с учётом возрастных особенностей и интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной,творческой и физической самостоятельной деятельности. Обучающий и предметно развивающий материал постоянно пополняется.
Слайд 32
На будущее я ставлю перед собой следующие задачи:
Аттестация на I квалификационную категорию;
Проведение мастер-классов для педагогов и родителей;
Консультации для педагогов и родителей
Участие в конкурсах, методических мероприятиях детского сада;
Работа по организации развивающей среды для дошкольников;
Проектная деятельность «Мир воды»
Слайд 33
Мне очень нравится моя работа, это так приятно дарить любовь и получать любовь. Конечно, есть и трудности: и усталость, бывает, и неудовлетворенность творческим процессом. Но, когда особенно хорошо получаются поделки, детские работы, я готова ликовать. Делиться этой радостью и с родителями, и с другими воспитателями и без конца хвалить моих деток.
Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!
Воспитывать детей такая радость.
Дарить улыбки им и согревать теплом.
Учить всему, что я сама умею.