МААМ-картинки

Защита проекта «Мое генеалогическое древо»

Ирина Мигутина
Защита проекта «Мое генеалогическое древо»

[Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области.

ПРОЕКТ «МОЕ ГЕНЕАЛОГИЧЕКОЕ ДРЕВО»

Руководитель проекта :

Ст. воспитатель Ирина Юрьевна Мигутина

Вохма, 2017.

Публикация «Защита проекта „Мое генеалогическое древо“» размещена в разделах

Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя множество задач. В том числе воспитание к малой Родине, семье, уважительное отношение к своим родителям. Бабушкам, дедушкам. Семья для ребенка – это место его рождения, основная среда развития и жизни. Она определяет многое в жизни маленького человека. В прошлом каждой семьи можно найти много важного, нужного и интересного. Семейная история – это родословная, а родословная содержит историю рода. Род – это все родственники, которые имеют общих предков. Все родственники составляют генеалогическое древо. Для многих именно оно является ценностью и реликвией в семье. Которое хранит память о своем роде, родственников и прошлом.

Проблема: Не многие дети знают историю создания своей семьи, родственников и даже дедушек и бабушек, почти не развито чувство гордости за свою семью.

Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный.

Цель проекта : Расширение представлений детей об истории семьи, родословной. Семейных традициях.

Задачи: 1. Формировать представление о семье, нравственных отношениях к семейным традициям. Расширить знаний о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях

3. Вместе с родителями создать генеалогическое древо, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

Участники проекта : Дети средней группы – участники кружка «Звонкий голосок», воспитатель, родители.

Ход реализации проекта:

Этапы Деятельность ребенка Деятельность воспитателя Деятельность родителей

1 этап, Подготовительный Ситуация общения: «Зачем человеку имя? Фамилия? Семья?» «Что обозначает имя для человека?» 1. Подбор иллюстрированного материала по данной теме.

2. Подбор видео и литературного материала (сказки, рассказы, стихи, пословиц, поговорок)

3. Подбор материала для продуктивной деятельности

4. Составление тематического планирования мероприятия

5. Подготовка наглядной агитации информации для родителей

6. Разработка учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта

7. Систематизация информационных источников. Подборка необходимых дидактических и методических пособий

8. Задания родителям по подборке материала. Консультация «Что такое генеалогическое древо

Папка «Тайна имени»

Подборка художественной литературы по данной теме.

2 этап, Основной 1. Чтение книг по теме «Моя семья»

2. Рисование на тему «Моя семья»

3. Составление творческих рассказов «выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Чем прославились твои дедушка и бабушка?» 1. Систематизировать знания детей о семье, родословной. Близких родственниках

2. Провести беседы «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители, «Как мы отдыхаем».

3. Виртуальная экскурсия в семьи одногруппников

4. Привлечь родителей к участию в создании генеалогического древа.

5. Рисование на тему «Моя семья».

6. Разучивание стихов на заданную тему. 1. Беседы с детьми по теме проекта

2. Изготовление рисунков на заданную тему

3. Изготовление

3 этап, Заключительный Итоговое мероприятие «Генеалогическое древо моей семьи»

Ход мероприятия.

Звучит музыка, дети собираются в круг и весело хлопают в ладоши.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень серьезный разговор. Для начала я хочу спросить у вас, для чего человеку дано имя?

Дети отвечают, рассказывают о значении своих имен.

Воспитатель: Для чего человеку нужна фамилия?

Воспитатель: «Чтобы узнать. О чем мы с вами сегодня будем говорить, нужно отгадать ребус!

- назовите цифру

- назовите букву

- сложите их. Что получилось?

Дети: Слово «семья»

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить с вами о наших любимых людях, семьях. Как вы думаете. Что такое семья?

Стихотворение «Семья» читают Настя А. и Ангелина Б.

- Семья – словечко странное.

Хотя не иностранное.

Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «я» - мы понимаем,

А почему их семь?

- Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек СЕМЬЯ!

Воспитатель: Все члены семьи связаны друг с другом родственными отношениями. Сейчас мы с вами проверим, кто в семье кому и кем приходится. Задача сложная. Будьте внимательны!

- Представьте, я ваша мама, а вы мне кто? (сын, дочь)

- Представьте, что я ваша бабушка, а вы мне кто? (внук, внучка)

- Представьте, что я ваша тетя, а вы мне кто? (племянник, племянница)

- Представьте, что я вам бабушка, а вы мне кто? (внук, внучка)

- Представьте, что я вам внучка, а вы мне кто? (бабушка, дедушка)

Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях.

А как вы думаете, для чего люди создают семью?

Дети: отвечают на вопрос.

Воспитатель: Верно! Чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить детей.

В хорошей семье у каждого человека есть свои обязанности, все помогают друг другу, родители любят детей. А дети родителей. Недаром русский народ сочинил много пословиц и поговорок о семье. Давайте их вспомним!

Доскажи пословицу:

- Семья сильна, когда над ней крыша (одна)

- Вся семья вместе, так и душа (на месте)

- В гостях хорошо, а дома (лучше)

- Мой дом, моя (крепость)

- Дети не в тягость, (в радость)

-В своем доме и стены (помогают)

- В тесноте, да не (в обиде)

Воспитатель: Давайте послушаем рассказы детей о своей семье, о том, как проводит семья выходные дни, самые любимые произведения о семье.

Дети: Вика Д, Данил К, Вероника П. рассказывают о своих семьях.

Воспитатель: Сейчас предлагаю вам в картинке воссоединить свою семью.

Дети: Настя А. Миша Ш, Ангелина Б. Составляют свое генеалогическое древо используя рисованное дерево и вырезанные из бумаги фигурки мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки, братишки. И рассказывают о старшем поколении (бабушке и дедушке) семьи.

Свое генеалогическое древо представляет Алеся С., в семье которой пятеро детей.

Воспитатель: Ребята, доказала Алеся что семья, это не только «Я», а «Семь Я»

Воспитатель: Сейчас стихотворение о семье прочтет Миша Ш., которое станет итогом нашего проекта!

- Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездка на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о другом забота.

Семья –это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!

Рекомендации родителям

Любовь к чтению необходимо прививать с детства. А помогут в этом семейные чтения! Их можно устраивать хоть каждый день. Поверьте, это принесет вам массу положительных эмоций! Семейное чтение изначально вводит ребенка в мир книги. Побуждает интерес, углубляет внимание. Семейное чтение – эффективный способ социализации ребенка. Читать – это значит разбираться, анализировать, мечтать, исследовать, делать выбор.

Когда-то в русских семьях было принято читать друг другу вслух, обмениваться мнениями о прочитанном. Прошло время – многое изменилось! И не в лучшую сторону. Семейное чтение заменили телевизор и компьютер, что сказалось на духовном и нравственном воспитании подрастающего поколения. Важную роль в этом вопросе могут сыграть родители. Мамы и папы, начните с себя! Выкроите полчаса, чтобы прочитать ребенку книгу, обсудить ее. Найдите время, чтобы посетить библиотеку, побывать в читальном зале. Помогите малышу сориентироваться в книжном море. На свете много добрых и поучительных книг, которые вы просто обязаны прочесть своему ребенку в детстве! Разговор о прочитанном начните так, чтобы ребенок почувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. В этом заключается волшебная сила художественного слова.

Советуем почитать вместе с детьми:

М. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Теплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк «Мамина работа», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», В. Белов «Мамина дочка», К Ушинский «Косточка», Л. Толстой «Старый дед и внучек», А. Барто «Как Вовка бабушек выучил», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Т. Шорыгина «Похищенное имя».

Расскажите ребенку о своей любимой в детстве книге, поделитесь с ними о том, при каких обстоятельствах и кто вам ее прочел. Может быть, это были мама, папа или бабушка? Начните семейное чтение прямо сейчас. И через несколько дней это будет уже ваша добрая семейная традиция, пропитанная взаимной любовью и уважением! Не упустите время!

ИМЕНА, ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ, ИМЯ ДЛЯ РЕБЕНКА

Происхождение имен

До введения христианства на Руси одни имена были похожи на прозвища: Хромой, Лапоть, Воропай (грабитель, другие отражали отношение к родившемуся ребенку: Ждан, Неждан, или порядок их рождения: Первуша, Третьяк, Одинец (единственный). Считалось, что некоторые имена могли отвести от детей беды и болезни, например, имена: Горе, Захворай. Отголоски имен-прозвищ сохранились в русских фамилиях: Зайцев, Горяев, Нежданов и т. п.

Христианские имена пришли в X веке из Византии вместе с православием. Регистрация новорожденных детей проводилась только церковью, а имена давались по месяцесловам (святцам, в которых на каждый день каждого месяца записаны имена святых, почитаемых Русской Православной Церковью. Человек, который получал имя святого, обретал не только его покровительство, но и благодатную близость к нему: "По имени - и "житие".

По окончании Октябрьской революции во время, когда церковь была отделена от государства, регистрацией новорожденных начали заниматься загсы, а родители получили право называть детей как хотели. Тогда-то и стали придумывать имена, присущие эпохе: Октябрина, Маркслен, Тракторина. На русскую землю пришли европейские (римско-католические и протестантские) имена: Герман, Жанна, Альберт, Марат, и др. Немного позже стало все больше появляться восточных имен: Земфира, Тимур, Руслан, Зарема. В середине XX века снова стали появляться славянские и древнерусские имена : Лада, Людмила, Владимир, а также скандинавские: Ольга (из Хельга, Игорь (из Ингвар).

Большинство имен имеют различное происхождение. В них входит много древнегреческих и древнееврейских имен, а также латинских, скандинавских и немецких имен. Многие имена позаимствовали из языков народов Востока. Так как они появились в русском языке давно, то стали всем привычными. Проходят времена, меняется мода на имена, все меньше людей - родителей называют детей старыми славянскими именами, но, как и раньше, имена несут в себе много информации и влияют на судьбу человека. Выбирая имя своему малышу, проанализируйте, какими соображениями вы руководствуетесь: традиционностью, народностью имени, красотой звучания или удобством в произношении и совместимостью с отчеством. Нарекая вашего ребенка, проявите мудрость и не забудьте об эстетических критериях.

Выбор имени для ребенка

Когда вы выбираете своему ребенку имя, нужно обращать внимание на то, как оно будет звучать. Очень важно, чтобы оно соответствовало характеру малыша. Например, спокойное и мягкое имя, которое вы дали энергичному и активному малышу, может не дать ему в полной мере проявить себя и свой характер. Но в то же время оно может сгладить излишнюю резкость в поведении. Имя ребенку дают в самом младенчестве и довольно трудно узнать какой характер сложится у ребенка. Обычно мать еще до рождения ребенка чувствует, спокойный у нее родится малыш или буйный, деятельный и активный или задумчивый и склонный к созерцанию. Также помогают в определении будущего характера детские гороскопы. Можно предугадать какой характер будет у ребенка, судя по родителям. Ведь именно от них он унаследует какие-то черты и особенности поведения.

Считается правильным, если имена родителей и детей созвучны.

Начало имени должно походить на имя матери, а середина и окончание - на имя отца (например, Алена (Анна и Леонид).

Очень важно, чтобы у имени вашего малыша было много уменьшительно-ласкательных вариантов и как можно меньше "дразнилок". Это облегчит ребенку общение со сверстниками и предотвратит возможные детские обиды и психологические травмы.

Подумайте и о том, что ребенок вырастет и его будут называть по имени и отчеству. Полное имя должно гармонировать с именем отца. Если отчество длинное или сложное в произношении, имя должно быть более простым и коротким, и наоборот, если отчество короткое имя может быть длиннее. Не стоит сочетать имя и отчество, принадлежащие к разным языковым группам, например, распространенное и привычное отчество Петрович (Петровна) плохо сочетается с восточными или редкими (Земфира Петровна Пуговкина, Изабелла Ивановна Сорокина, малоупотребительными западными иностранными именами.

В настоящее время возрождается традиция, согласно которой имена младенцам даются по святцам, то есть по церковному календарю. Однако и здесь следует соблюдать меру. Имена Пелагея, Фекла, Прасковья хорошо звучат и сочетаются с многими отчествами, но для девочек с такими именами они принесут мало приятных минут в жизни, особенно в раннем детстве и в школьные годы.

Поэтому, подбирая имя для новорожденного, обсудите в семье этот вопрос заранее, просмотрите все варианты, взвесьте все за и против. Ведь имя для человека - часть его судьбы, как говорил известный персонаж капитан Врунгель: "Как вы лодку назовете - так она и поплывет!"

ЖЕНСКИЕ ИМЕНА

Александра (греч.) - защитница людей.

Алина (лат.) - белая, благородная.

Алла (греч.) - другая, обменянная.

Альбина (лат.) - белая.

Анастасия, Ася (греч.) - воскресшая.

Ангелина, - вестница.

Анна (др. евр.) - милость, благодать.

Варвара (греч.) - иноземная.

Василиса (греч.) - царственная.

Вера (русск.) - вера.

Вероника (греч.) - приносящая победу.

Виктория (лат.) - богиня Победы.

Виолетта (фр. /лат.) - сокр. форма Виола - фиалочка.

Влада (слав.) - владеющая.

Галина (греч.) - тишина, спокойствие.

Дана (слав.) - богом данная.

Диана (лат.) - богиня охоты и луны.

Дина (греч., др. евр.) - сильная, суждение бога.

Ева (евр.) - жизнь; (греч.) - благая вестница; (араб.) - вера.

Екатерина (греч.) - чистая, непорочная.

Елена (греч.) - светлая, сверкающая.

Елизавета (церк. Елисавета) (др. евр.) - почитающая бога.

Зоя (греч.) - жизнь.

Инна (лат.) - бурный поток.

Ираида (греч.) - дочь Геры, жены Зевса.

Ирина (греч.) - мир.

Карина (лат.) - дорогая.

Кристина (греч.) - христианка, принадлежащая Христу.

Ксения (греч.) - чужеземная, гостья.

Лариса (греч.) - чайка.

Лидия (греч.) - из Лидии.

Лия (др. евр.) - телка, утомленная.

Любовь (русск.) - любовь.

Людмила (слав.) - милая людям.

Маргарита (лат.) - жемчужина.

Марина (лат.) - морская.

Мария (др. евр.) - горькая, (др. египетск.) - любимая богом.

Надежда (русск.) - надежда.

Наталия (лат.) - урожденная.

Нина (греч.) - название ассирийской столицы Ниневия, Нин - бог плодородия.

Оксана (укр. вариант имени Ксения) - гостья, чужеземная.

Олеся (украинский и белорусский вариант имени Александра) - защитница.

Ольга (сканд.) - святая.

Полина (франц.) - малая, принадлежащая Павлу.

Рада (слав.) - радость.

Раиса (греч.) - легкая.

Римма (феч.) - бросок.

Рита - самостоятельная форма имени Маргарита.

Светлана (слав.) - светлая.

Снежана (болг.) - снежная.

Софья (церк. София) (греч.) - мудрая.

Тамара (груз.) - смоковница.

Татьяна (церк. Татиана) (греч.) - устроительница, законодательница.

Ульяна (церк. Иулиания) (лат.) - из рода Юлиев.

Устинья (церк. Иустина) (лат.) - справедливая.

Фаина (греч.) - сияющая, факел.

Эмилия (лат.) - ревностная, соперница.

Юлия (церк. Иулия) (лат.) - из рода Юлиев, кудрявая.

Яна (слав.) - от имени Иоанна.

Ярослава (слав.) - солнце, слава.

МУЖСКИЕ ИМЕНА

Александр (греч.) - защитник людей.

Алексей (греч.) - помощник (Алексий).

Анатолий (греч.) - восход солнца, восток.

Андрей (греч.) - мужественный.

Антон - русская форма имени Антоний.

Аркадий (греч.) - житель Аркадии, пастух.

Арнольд (греч.) - царящий орел.

Арсений (греч.) - мужественный.

Артем (Артемий) (греч.) - невредимый, здоровый.

Артур (кельт.) - большой медведь.

Богдан (слав.) - богом данный.

Борис (слав.) - сокращенное от Борислав.

Вадим (др. русск.) - забияка, смутьян.

Валентин (лат) - здоровый.

Василий (греч.) - царственный.

Виталий (лат.) - жизненный, живой.

Владимир (слав.) - владыка мира.

Владислав (слав.) - прославленный, владеющий славой.

Всеволод (слав.) - владеющий всем.

Вячеслав (слав.) - более славный, прославленный.

Геннадий (греч.) - родовитый, благородный.

Генрих (др. герм.) - глава дома.

Георгий (греч.) - земледелец.

Глеб (герм. /слав.) - представленный Богу.

Григорий (греч.) - бодрствующий, бдительный.

Даниил (др. евр.) - бог - мой судья.

Денис (церк. Дионисий) (греч.) - от имени Диониса, бога вина и веселья.

Евгений (греч.) - благородный.

Егор - русский вариант имени Георгий.

Захар (церк. Захария) (др. евр.) - божья память, слуга бога.

Иван (церк. Иоанн) (др. евр.) - божья благодать, благодарение бога.

Игорь (из скандинавск. Ингвар) - защитник.

Иларион (греч.) - веселый, ясный.

Илья (церк. Илия) (др. евр.) - сила божья.

Кирилл (перс.) - солнце, маленький господин (греч.).

Константин (лат.) - постоянный, неизменный.

Леонид (лат.) - львенок, подобный Льву.

Максим (лат.) - величайший.

Матвей (церк. Матфей) (др. евр.) - "дар бога".

Михаил (др. евр.) - равный богу.

Николай (греч.) - победитель народов.

Олег (скандинавск.) - святой.

Павел (лат.) - малый.

Петр (греч.) - камень, скала.

Роман (лат.) - римлянин.

Руслан (арабск.) - лев.

Савелий (др. евр.) - желанный.

Святослав (слав.) - святая слава.

Семён (церк. Симеон) (др. евр.) - бог услышал.

Серафим (др. евр.) - пламенный.

Сергей (церк. Сергий) (лат.) - римское родовое имя V-I вв. до н. э.

Спартак (греч.) - житель Спарты.

Степан (церк. Стефан) (греч.) - венок.

Тарас (церк. Тарасий) (греч.) - беспокойный, волнующийся, бунтарь.

Тимофей (греч.) - почитающий бога.

Тимур (монгольск. через тюркск.) - железо.

Фёдор (церк. Феодор) (греч.) - дар божий.

Филипп (греч.) - любящий коней.

Юлиан (лат.) - Юлиев, Юлию принадлежащий.

Юрий (славянский вариант греч. имени Георгий) - земледелец.

Яков (церк. Иаков) (др. евр.) - следующий по стопам бога.

Ярослав (слав.) - яркая слава.

Публикации по теме:

«Древо Памяти»«Древо Памяти» Эту интересную идею подсказали мне мои дошколята. Для изготовления понадобиться картон (плотный, желательно ровный, клей ПВА, ножницы,.

Фотоотчет «Мое генеалогическое древо»Фотоотчет «Мое генеалогическое древо» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников включает в себя ряд задач. Среди них и любовь к семье, уважительное отношение к родителям,.

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть Тема нашего проекта «Чудо – пуговица». По доминирующей деятельности проект: исследовательско-творческий. По продолжительности: среднесрочный.

Конспект занятия в подготовительной школе группе «Генеалогическое древо моей семьи» Программное содержание: Дать детям представление о жизни и быте русских людей - славян,их душевных качествах - доброте,отзывчивости,почтение.

Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Краткосрочный проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Любите и цените.

Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план по реализации проекта «Мое настроение» Разработала: Слугина О. И., воспитатель.

Семейное древо.Семейное древо. В нашем современном мире мало кто из родителей и детей знает свою родословную. А ведь история семьи занимает значительное место в жизни.

Семейное древо «Моя семья»Семейное древо «Моя семья» Мы дали детям и их родителям домашнее задание - создать семейное дерево. Что это такое?Семейное дерево (или древо, генеалогическое дерево,.

Традиции семьи (Частичная защита проекта с участием родителей в старшей группе). Цель: Углубить представление детей о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: 1. Знакомить детей.

Защита проекта «Покормите птиц зимой» Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме: «Покормите птиц зимой» (слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Мое генеалогическое древо»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 23:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД