Папки-передвижки

Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть

Наталья Самарина
Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть

Тема нашего проекта «Чудо – пуговица».

По доминирующей деятельности проект: исследовательско-творческий.

По продолжительности: среднесрочный (срок реализации: сентябрь – ноябрь 2016 г.)

Участники проекта: дети группы 5 – 6 лет, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей в проекте: познание, развитие речи, коммуникация, здоровье, художественное творчество.

Публикация «Исследовательско-творческий проект „Чудо-пуговица“, Защита проекта, 2 часть» размещена в разделах

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, пуговица, которая есть в каждом доме, известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Как сказал Эрих Мария Ремарк «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание».

Случилось так, что у одной из моих воспитанниц оторвалась от платья пуговица и куда-то закатилась. Малышка расстроилась, я предложила ребятам помочь Настеньке найти ее потерявшуюся пуговицу. Ребята стали расспрашивать Настю, какой формы была пуговица, какого цвета. Пока мы искали пуговицу, ребята стали рассказывать, какие пуговицы видели они. На следующий день несколько девочек принесли из дома пуговки, у детей возник интерес к данному предмету. Посыпались вопросы: «Как появилась пуговица?», «Какие бывают пуговицы?», «Зачем нам нужна пуговица?», «Можно ли самим сделать пуговицу?» Возникла идея познакомиться с пуговицей поближе.

Выдвинули гипотезу, что пуговицы нам необходимы только для того, чтобы застегивать одежду, чтобы она не распахивались.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать определенные задачи в процессе поисковой деятельности. Формирование естественнонаучных представлений детей о предметах окружающего мира. Расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности. Развитие мелкой моторики, связной речи, мышления, творческих способностей детей.

Задачи:

- Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

- Развивать стремление детей к поисково-познавательной деятельности.

- Найти сведения о пуговицах в разных художественных произведениях, воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, загадок, пословиц, поговорок, образных выражений.

- Формировать представление о многообразии видов пуговиц.

- Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников.

- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

- Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных, интеллектуальных, творческих способностях и возможностях.

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Объект исследования: пуговица.

Предмет исследования: роль пуговицы в жизни человека.

Проект состоит из трех традиционных этапов.

I. Вводный этап

Цель которого: выявление у воспитанников уровня знаний о пуговице, содействие в создании проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности, создание условий для реализации проекта.

Работу на данном этапе строила по модели трёх вопросов:

- Что мы знаем о пуговице?

- Что мы хотим узнать?

- Как мы узнаем?

Стали разрабатывать стратегию реализации проекта:

1. Подбор познавательной, научной, методической, художественной литературы.

Цель: анализ литературы для организации осуществления исследования.

Продукт: мини-библиотека.

Ответственные: воспитатель, родители.

2. Вводная беседа «Что мы знаем о пуговице?»

Цель: выявление у воспитанников уровня знаний о пуговице.

Содействие в создании проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

Продукт: определение проблемы.

Ответственные: воспитатель.

3. Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Цель: создание условий для реализации проекта.

Продукт: проект.

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

4. Формирование творческой группы детей и родителей «Юные исследователи».

Цель: создание условий для реализации проекта.

Продукт: творческая группа «Юные исследователи».

Ответственные: воспитатель.

Литература подобрана, стратегия разработана, творческая группа сформирована. Можно приступать к реализации проекта.

II. Основной этап

Его цель: реализация поставленных целей и задач через различные формы организации совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей.

Стратегия реализации проекта:

1. Изучение с детьми познавательной литературы по теме.

Цель: стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.

Продукт: выставка книг о пуговице.

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

2. Беседа с детьми «История пуговицы».

Цель: побудить у детей интерес. Расширить представление о пуговице.

Продукт: конспект беседы «История пуговицы».

Ответственные: воспитатель, родители.

3. Опытно-экспериментальная деятельность «Качества и свойства материалов, из которых изготовлена пуговица»

Цель: пробудить у детей интерес к естественно-научным экспериментам по изучению пуговицы.

Продукт: конспект НОД «Пуговицы из разных материалов».

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

4. Чтение художественной литературы о пуговице.

Цель: познакомить с художественными произведениями, где речь идет о пуговице (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки).

Продукт: картотека загадок, пословиц и поговорок о пуговице.

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

5. Изготовление массажного коврика для гимнастики после сна.

Цель: укрепление здоровья детей.

Продукт: массажный коврик.

Ответственные: воспитатель, родители.

6. Просмотр фильма «Производство пуговиц».

Цель: расширить представление о пуговице. Познакомить детей с производством пуговиц.

Продукт: пополнение познавательной видеотеки фильмом «Производство пуговиц». Ответственные: воспитатель, родители.

7. Творческая мастерская «Изготовим пуговицы сами».

Цель: стимулировать интерес детей к самостоятельному созданию пуговиц, используя разнообразные материалы (глину, пластилин, гипс, бумагу, гуашь).

Продукт: выставка детских работ.

Ответственные: воспитатель, дети.

8. Фотопрезентация Егора Грузлева «Как мы вместе с папой изготавливали пуговицы». Цель: помочь ребенку научиться презентовать на публике проделанную работу.

Продукт: фотоотчет «Как мы вместе с папой изготавливали пуговицы».

Ответственные: воспитатель, семья Грузлевых.

9. Игротека «Игры с пуговицами».

Цель: развитие мелкой моторики, связной речи, мышления детей.

Продукт: картотека игр и упражнений с пуговицами.

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

10. Консультация для родителей.

11. Творческая мастерская «Пуговица - чудесница».

Цель: стимулировать интерес детей к созданию творческих работ с использованием пуговицы как материала. Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Продукт: выставка творческих работ.

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

12. Создание коллекции пуговиц.

Цель: познакомить детей с многообразием видов пуговиц и разнообразием материалов, из которых их делают. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Продукт: альбом-коллекция «Пуговицы».

Ответственные: воспитатель, родители, дети.

III. Итоговый этап.

Цель которого: подведение итогов проделанной работы.

Мои воспитанники представили презентацию проекта «Чудо – пуговица» для родителей и сверстников. Представили коллекцию пуговиц, оформленную в виде альбома. Организовали выставку поделок из пуговиц, которые дети изготовили сами и совместно с родителями.

Выводы

В ходе исследования гипотеза не подтвердилась и дети пришли к выводу, что даже самые простые предметы могут скрывать в себе много интересного и полезного. Оказалось, что пуговица, необходима не только для того, чтобы застегивать вещи.

• Пуговица является великолепным предметом для украшений.

• Пуговицы можно использовать в разнообразных играх и упражнениях.

• С помощью пуговиц можно изготовить открытки, сувениры.

• Пуговицы можно коллекционировать.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых – это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Исследовательско-творческий проект для детей 5–6 лет и родителей «О чем расскажут наши имена?» Дошкольный возраст – важнейший период социализации ребенка. Именно в этот период происходит формирование самосознания. К пяти-шести годам.

Фотоотчет исследовательско-тематического проекта «Осень в гости просим»Фотоотчет исследовательско-тематического проекта «Осень в гости просим» Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою.

Информационно-творческий проект «Чудо-азбука» для детей 6–7 лет по обучению грамоте МБДОУ№171 Образовательный проект Тема: «ЧУДО – АЗБУКА» Г. ОРЕНБУРГ Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель и задачи.

Исследовательско-творческий проект «Лес — богатство и краса. Береги свои леса!»Исследовательско-творческий проект «Лес — богатство и краса. Береги свои леса!» Тема «Лес – богатство и краса. Береги свои леса!» Сроки реализации проекта с 1 ноября 2013 года по 10 апреля 2014 го-да Участники проекта:.

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с.

Исследовательско-творческий проект «Защитим лесную красавицу!» Номинация: Экология Возрастная категория: старший дошкольный возраст Аннотация проекта: Участниками проекта являются.

Исследовательско-творческий проект «Космос» для старшей группы (фотоотчет)Исследовательско-творческий проект «Космос» для старшей группы (фотоотчет) ема проекта: Космос, День Космонавтики «Мы и космос», Исследовательско- творческий проект для старшей группы Цель: - Формирование  у  детей.

Проект «Зимние фантазии» Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители Раздел I. Актуальность проблемы. Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется.

Традиции семьи (Частичная защита проекта с участием родителей в старшей группе). Цель: Углубить представление детей о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: 1. Знакомить детей.

Защита проекта «Покормите птиц зимой» Добрый день, уважаемые члены жюри и коллеги! Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме: «Покормите птиц зимой» (слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Чудо-пуговица». Защита проекта. 2 часть
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД