МААМ-картинки

Защита проекта «Уроки светофорика» в старшей группе

Мария Журавлёва
Защита проекта «Уроки светофорика» в старшей группе

Защита проекта : «Уроки светофорика».

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вам рассказать, о долгосрочном проекте «Безопасная дорога», который проходил в старшей группе с января по март месяц.

Мы живем в мире, где из года в год с регулярным постоянством увеличивается число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Мы провели анкетирование родителей, оно показало, что, к сожалению, большинство из них игнорируют правила дорожного движения. (53% опрошенных). Многим неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, особенно детей до 8 лет – это и является основной причиной несчастных случаев и аварий.

Публикация «Защита проекта „Уроки светофорика“ в старшей группе» размещена в разделах

Поэтому проект «Уроки светофорика» оказался актуален.

Проект был организован с целью совершенствования форм и методов работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения.

Для реализации проекта, я поставила перед собой следующие задачи:

познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;

сформировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение их обходить;

и конечно, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

а также, активизировать работу по пропаганде правил безопасного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Реализация проекта по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Свою работу я построила по следующим направлениям:

Первое Направление: «Наблюдаем, делаем выводы».

Первый блок этого направленеия: “Мы – наблюдатели”. Здесь дети наблюдали за всеми участниками движения, обсуждали, анализировали, и сделали вывод: “Нам есть чему поучиться”.

Второй блок: “Мы – пешеходы». На этом этапе дети под руководством воспитателя совершали экскурсии на улицу. Наблюдали за интенсивным потоком различного транспорта, за пешеходами. В результате сделали вывод: все должно подчиняться правилам, несоблюдение очень часто ведет к аварии.

Третий блок: “Мы – пассажиры”. На этом этапе дети познакомились с культурой поведения в общественном транспорте.

2. Следующее направление: “Наше творчество”. Характер творческой работы связан не только с занятиями по ИЗОдеятельности, но и с занятиями по восприятию художественной литературы. Дети находят в различных жанровых произведениях материал, связанный с ПДД (фольклор, стихи, сказки). Б. Житков «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», С. Михалков «Моя улица»

Правила дорожного движения -

Это часть Таблицы Умножения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера,

Каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне»

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» — кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход»

3. И заключительное направление - “Поделись знаниями”. Дети старшего – подготовительного возраста уже могут делиться полученными знаниями с более младшими детьми. Для этого, мы устраиваем викторины, игры, инсценировки ситуаций. Дети придумывают и задают занимательные вопросы. Участвуют в КВН-ах, коллективных творческих делах.

Успешность решения поставленных задач для реализации проекта во многом зависела от того, как устроена система работы, насколько она поддерживает и стимулирует детей, и насколько она обеспечивает обратную связь. Для этого я разработала план работы.

Для его реализации на подготовительном этапе в первую очередь я ознакомила родителей с психологическими и возрастными особенностями детей при обучении их правилам безопасного поведения на дороге.

Для этого на родительских собраниях рассматривались вопросы по ПДД, это

- Правила дорожного движения детям. Памятка для родителей.

- Световозвращающие приспособления – элементы пассивной безопасности.

- Причины детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма.

- Дорожные ловушки и другие темы.

Для практического осуществления проекта, я рассмотрела те участки, которые были минимально опасными пешеходными маршрутами по пути к детскому саду, и составила памятку пешехода

- составила кроссворды для игровых занятий, оформила информационный журнал «Дорожные знаки». Был проведен тематический день «Дети и ПДД».

Рабочий этап.

В нашем плане были запланированы мероприятия по ПДД с применением новых педагогических технологий: мультимедиа, видео;

В процессе реализации проекта были организованы игровые занятия, викторины, конкурсы по ПДД. Дети с увлечением участвовали в презентациях, выполняя задания по соблюдению правил дорожного движения. Был организован просмотр обучающих мультфильмов из серии «Уроки безопасности», «Уроки тетушки совы».

Интересно и занимательно прошла и игра «Безопасное колесо», где ребята не только познакомились с историей возникновения светофора, но и вспомнили сигналы регулировщика, правила езды на велосипеде.

А на урок осторожности к нам в гости пришёл сам Петя Светофоров. Ребята разделились на три команды «Красный», «Жёлтый», «Зелёный» и померились знаниями правил дорожного движения, повторили дорожные знаки. Викторина «Отгадай дорожный знак» и кроссворд «Ключевое слово» окончательно убедили воспитателей в том, что наши дети хорошие пешеходы. И Петя Светофоров был доволен. Команды ответили на все вопросы. Победила дружба!

Всем запомнилась экскурсия, где ребята на практике показали знания правил дорожного движения.

Практика показывает, что, только воспитывая участников дорожного движения с раннего возраста, занимаясь ранней профилактикой ДТП, взаимодействуя с семьёй, сотрудничая с различными ведомствами, прежде всего, с ГИБДД, можно влиять на процессы стабилизации состояния аварийности на дорогах.

В результате проведенных мероприятий поставленные задачи были выполнены, цель достигнута.

- У детей развился интерес к изучению ПДД.

- Родители стали активно участвовать в решении данной проблемы.

- Итоговое тестирование показало: 80% опрошенных справились с заданием без ошибок; 20% - допустили 1-2 ошибки. Это хороший результат.

• Из дополнительных вопросов выяснилось, что дети осознали необходимость изучения ПДД.

• Большой интерес у детей вызвали наглядные, практические и игровые методы обучения правил дорожного движения.

Работу по этому направлению я не прекращаю, и буду реализовывать её уже в других проектах.

Публикации по теме:

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому развитию «Уроки доброты» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 30 "Улыбка" городского округа город.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Лэпбук «Уроки Светофорика» для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения Дидактическое пособие лэпбук «Уроки светофорика» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать систему знаний,.

Сценарий игровой программы для детей старшей группы по ПДД «В гостях у светофорика» Сценарий игровой программы для детей старшей группы. «В гостях у Светофорика» Задачи: - применять на практике полученные знания по ПДД;.

Сценарий по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофорика» Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Подготовил воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №33 Чаплыгина М. В. Цели: расширять.

Уроки осторожности и здоровья в старшей группе. ФотоотчетУроки осторожности и здоровья в старшей группе. Фотоотчет Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей.

Защита проекта «История вещей»Защита проекта «История вещей» Уважаемые коллеги, хочу в этой публикации поделиться с вами тем, как прошло финальное мероприятие по проекту «История вещей». В наше современное.

Защита проекта «Музыкальные инструменты в нашей семье» Защита проекта «Музыкальные инструменты в нашей семье» Фоновая музыка играет тихо Воспитатель: проект «Музыкальные инструменты в нашей семье».

Защита проекта «Памятники героям войны 1812 года» с презентацией Защита проекта Тема «Памятники героям войны 1812 года» 1 слайд На просторах Руси много ратных полей, Где горела земля под ногами врагов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Защита проекта «Уроки светофорика» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД