Получи документы

Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия»

Марина Хохрина
Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театрализованные игры как средство

эмоционально – личностного развития дошкольников».

«Играй – город»

Участники: воспитанники старшей группы, родители.

Задачи: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению. Формировать у детей и родителей интерес к совместной театральной деятельности.

Публикация «Заседание детско-родительского клуба „Семейная театралия“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу; учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать творческое воображение, способность к импровизации, пластику движений диалогическую и интонационную выразительность речи. Продолжать работать над правильным звукопроизношением, дыханием, четкой дикцией, умением регулировать громкость голоса. Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.

Материал: Театральная студия оформлена разными декорациями – домик расписной, болото – где расположены атрибуты по сказкам С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», В. В. Бианки «Колобок колючий бок», шапочки сказочных героев для драматизаций, платковые куклы - к сказке «Теремок», Игра «Закалдованные картинки», Указ, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Чтение, драматизация сказок, разучивание разминок, упражнения на движения, мимику, отгадывание загадок,

Музыкальное оформление: Музыка к кинофильму «Усатый нянь», музыкальное попурри настроений, музыкальная игра – разминка, волшебная музыка.

Ход:

Дети и родители входят, в театральную студию, звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Родители по очереди говорят слова

1. Наша жизнь, как город в сказке,

Где играют каждый день,

Где меняют часто маски,

Где смеяться нам не лень.

Город игр и веселья,

В гости ждёт своих друзей,

Всех избавит от безделья,

Поспеши туда скорей.

Под сказочную музыку появляется Королева Играй – города.

2. Её величество королева Играй – города!

Королева - Фея игр –

У порога нас встречает,

Вместе с солнечным зайчишкой

Нас на игры приглашает.

В этот чудный город игр,

Город сказки и мечты,

За порогом оставляй

Мир тревог и суеты.

3. Добрый вечер, ваше величество! Гости уже собрались.

Королева Играй – города. Я, Королева Играй – города, рада видеть вас, ребята и уважаемые родители в своём городе. Я неслучайно пригласила вас в Играй – город. Я знаю, что вы любите играть. Любите? И родители, тоже когда были маленькими любили играть? Правда, родители? Вы хотите побывать в моём городе игр?. Я предлагаю заглянуть на разные улочки нашего города, и поиграть вместе со мной в театральные игры.

Пусть ты маленький ребёнок

Или дедушка седой,

Встретил ты игру с пелёнок,

В жизнь вошла она с тобой.

В день ненастный и дождливый

Всех игра развеселит,

Всем подарит мир счастливый,

В тесный круг друзей сплотит.

Становитесь в круг скорей, вспомним разминку.

Дети и родители становятся в большой круг и выполняют вместе с детьми.

Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать»

Утром рано мы проснулись, (Потирают глаза)

Сладко, сладко потянулись. (Потягиваются)

Чтобы сон ушёл, зевнули, (Зевают)

Головой слегка тряхнули (Покачивают головой)

Разбудил нас бег на месте, (Легко бегут на месте)

К ванне побежали вместе. (Руками изображают открытие двери)

Умывались и плескались, (Делают массирующие движения по лицу,

шлёпают ладонями по телу)

Зубы вычистить старались. (Показывают как чистят зубы)

Причесались аккуратно, (Проводят рукой сверху вниз вдоль волос)

Приоделись все опрятно (Делают движения руками вдоль тела сверху

вниз)

Не хотим мы больше спать! (Грозят указательным пальцем)

Будем весело играть! (Хлопают в ладоши)

Королева Играй – города. Продолжаем

Здравствуй, небо! (поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля! (дети приседают,

Здравствуйте, мои друзья! (дети вытягивают руки вперёд)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Будем дружно мы играть,

В Играй –город попадать… (покружились)

Звучит волшебная музыка, проходят, садятся на стульчики.

Королева Играй – города. И попали мы на улицу «Сказочную», где живут

заколдованные загадки. Изображения сказочных героев невидны (закрыты листом белой бумаги, картинки заколдованы. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку, загадка отгадывается картинка открывается (загадки в описательной форме)

1. Кто из сказочных героев был круглым, как мячик, весёлым и всё время пел песенку….

2. Кто убежал от трёх медведей?

3. Кто выгнал лисичку из заюшкиной избушки?

4. В каком домике дружно жили мышка – норушка и лягушка – квакушка….

Вы хотите поиграть в эту сказку?

Предлагаются платковые куклы к сказке «Теремок», дети и родители драматизируют сказку.

Королева Играй – города. Есть у нас в Играй – городе бюро находок, где лежат потерянные вещи. К сожалению, и сказочные герои тоже бывают растеряшами. Помогите найти каждому герою свои вещи. Я буду доставать вещи из сундучка, а вы говорить, кому эту вещь отправить, в какую сказку.

1. Горошина («Принцесса на горошине»)

2. Градусник («Доктор Айболит»)

3. Стрела («Царевна – лягушка»)

4. Золотое яйцо («Курочка Ряба»)

5. Хрустальная туфелька (Золушка)

6. Волшебное зеркальце (Белоснежка)

Королева Играй – города. Молодцы, все загадки отгадали. Идём по городу, прошёл дождь.

Шлёп – шлёп – шлёп – иду по лужам (Идут поднимая ноги)

Хлюп – хлюп – хлюп – вода в ботинках (Ритмично топают ногами)

Кап – кап – кап – мне зонтик нужен (Пощёлкивают пальцами)

Оп – оп – оп – вода по спинке (Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами)

Буль – буль - буль – упала шапка (Ритмично делают пружинку)

Ой – ой – ой – кругом вода. (Ритмично кружатся)

Да – да – да – себя так жалко! (Ритмично кивают головой)

Одевайтесь в дождь всегда.

Королева Играй – города. Дождь закончился, повеселимся?

Руки к пяткам

И к ушам,

На колени

И кплечам

В стороны,

На пояс,

Вверх

А теперь весёлый - смех!

Все мальчишки: «Ха – ха – ха!» (все мальчики кричат Ха – ха – ха)

Все девчонки: «Хи – хи – хи!» (все девчонки кричат Хи – хи – хи)

А все вместе «Хо – хо – хо!» (все кричат Хо – хо – хо)

Королева Играй – города. И подошли мы к Литературному проспекту (оформление – болото, сидит лягушка, атрибуты к сказке С. Я Маршака «Сказка о глупом мышонке»)

Как вы думаете в какую сказку мы попали? Давайте оживим героев. Родители и дети драматизируют фрагмент сказки.

Слова автора: Пела ночью мышка в норке:

Мышка мать:- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Слова автора: Отвечает ей мышонок:

Мышонок: - Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Слова автора: Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

Мышка мать:- Приходи к нам, тётя жаба,

Нашу детку покачать.

Слова автора: Стала жаба важно квакать:

Жаба: - Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Слова автора: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: - Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Королева Играй – города. А вы помните, что было дальше?

Друзья, а здесь в лесу спряталась ещё одна сказка, вот персонажи, шапочки.

Здесь бывают чудеса, где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

Сказка эта – «Колобок»!

Знаете её ?. Молчок!

Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, - другой!

Колобок наш, колобок,

Колобок – колючий бок!

Дети показывают фрагмент сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» Кто написал эту сказку?

Мы с вами подошли к бульвару музыкальному. (Звучит музыкальное попурри настроений, дети и родители выполняют танцевальные движения, соответственно музыке)

Молодцы, с весёлым задорным настроением подошли к Дворцовой площади Играй – города и сейчас предлагаю поиграть только родителям в театр – экспромт, а ребята будут зрителями.

…Королева читает текст родители в шапочках показывают сказку)

Сказка о котенке.

Котенок

Сороки

Бумажка

Ветер

Крылечко

Солнце

Щенок

Петух

Курицы

Сегодня котенок впервые вышел на улицу из дома. Было теплое летнее утро. Солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли 2 сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно слез с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Котенок высоко подпрыгнул. Но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок. Он гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее. Поцарапал немного. Покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно ходил по двору. Затем остановился. Захлопал крыльями. И пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Не долго думая, котенок бросился к ним, схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка в нос, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок громко залаял на котенка. А потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка лапой по лицу. Щенок жалобно заскулил и убежал.

Котенок почувствовал себя победителем, он стал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул.

Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.

Королева Играй – города. Благодарю вас, дорогие жители, гости Играй – города! Вам понравилось у меня в гостях? Тогда слушайте мой указ! (достаёт Указ и читает)

Указ

«Я, её величество королева Играй – города, повелеваю:

детей и родителей произвести в почётные жители Играй – города с правом посещения Играй – города в любой день, в любое время!».

Публикации по теме:

План самообразования воспитателя. Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста Цель работы:формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 21:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание детско-родительского клуба «Семейная театралия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хохрина (УИ 309222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД