Елена Рыбалкина
Заседание клуба «Отцовство». Тема: «Мужская поддержка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
1. Фотовыставка «Я и мой папа», «Папа может все, что угодно».
2. Выставка рисунков детей «Портрет папы».
3. Стихотворение «Мой папа».
4. Интервью детей.
5. Анализ анкет.
6. Консультация.
7. Психологическое упражнение «Погружение в детство».
8. Разное.
МОЙ ПАПА.
«Твой папа серьезный, солидный и важный»,
— Сказали соседи про папу однажды,
И я рассмеялась счастливо и звонко
— Ведь папа так часто похож на ребенка!
Нам с братом показывал гномика папа,
Упрятав колени под плащ и под шляпу,
А как он шалил вместе с нами на море,
Публикация «Заседание клуба „Отцовство“, Тема: „Мужская поддержка“» размещена в разделах
Когда он со мною на фантики спорил!
Как строил он замки, песочные башни
— Мой папа - серьезный, солидный и важный
— И первым бежал он навстречу волне,
И плыл через волны вперед на спине.
Вы нашего папы смешней не найдете,
А впрочем- он важный- на важной работе,
Когда он неспешно очки надевает,
Газеты листает, ногою качает.
Он может умным, солидным, серьезным
— А может прикинуться Дедом Морозом,
И нашего папы галантнее нет
Когда он приносит мне чудо-букет
— И яркий и нежный букет полевой
Для доченьки милой, любимой, родной.
М. Аллаки.
КОНСУЛ ЬТАЦИЯ.
Д/С, как учреждения для воспитания детей, были придуманы и организованы мужчинами. У истоков этого движения стояли Роберт Оуэн и Фридрих Фребель. Такие образовательные учреждения, конечно же, имеют многочисленные достоинства, но сегодня мы хотим обратить Ваше внимани на один, но очень важный недостаток -здесь работают только женщины. А жизнь устроена так, что для гармоничного развития личности необходимы две воспитательные силы -мужская и женская. Конечно же мужчины категорически не выбирают профессию воспитателя, помощника воспитателя или муз. Руководителя, крайне редко встречаются pyкoвoдитeл^ физического воспитания. В нашем деле заработать на квартиру или машину или достойное содержание семьи нереально.
Но, как показывает практика, выход из ситуации есть, правда не очень простой - максимально включить вас, отцов наших воспитанников, в педагогический процесс.
Надеемся, что вы нас поймете и обязательно поддержите.
Вспомните свое детство., а теперь скажите, что самое важное в жизни ребенка? Да, это игра и игрушки. А как часто Вы играете со своими детьми? А во что Вы играете? А знаете ли Вы, во что любит играть Ваш ребенок? Какая у него любимая игрушка?
А знаете ли Вы, что для ребенка папы - это Боги: они понимают, утешают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько папы знают!
Вы часто берете ребенка на руки, обнимаете его? А ведь это жизненно необходимо. Ученые говорят, что на «ласку» ребенку необходимо как минимум 30-40 минут в день, чтобы он почувствовал себя любимым и защищенным.
Практика показывает, что неблагополучные семьи порождают озлобленных неблагополучных людей с низкой самооценкой, семья - это одно из неа-чногих мест, где человек должен получить признание, почувствовать свою значимость, необходимость и уникальность. Доказано, что ведущая роль в умственном развитии малыша принадлежит именно семье и родителям.
В первые 3 года жизни малыша именно в семье проходит необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает поведение человека определенного пола; установки, связанные с женственностью или мужественностью. И решающее значение в этом имеет отец, поскольку именно он дифференцированно относится к дочери и сыну, поощряя деловую активность и сдержанность эмоциональных реакций у сына и женственность, мягкость удочери, Поэтому как бы ни сложилась личная жизнь родителей, но отец должен и обязан общаться с ребенком, принимать активное участие в его жизни.
И в то же время залогом успеха мужчины, как отца, является его причастность к жизни малыша. Отец для своего ребенка - источник информации о мире, о технике, о профессиях. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие малыша, да и просто предмет гордости.
Благодаря контактам с отцом у сына формируются истинно мужские черты -способность принимать ответственные решения, проявлять силу, выдержку, волю, защищать и помогать слабым, крепнет внутренняя уверенность и сила. Очень важно, чтобы у отца с ребенком сложились теплые и доверительные отношения, тогда и вы, отцы получите огромное удовольствие от общения, совместных игр, соревнований и занятий с ребенком, стремясь передать ему все лучшее, чем владеете сами.
Несмотря на всю сложность современной жизни, сегодня мы очень хотели нашей встречей призвать Вас стать не просто кормильцами семьи, но и участниками воспитания собственного ребенка, а также и других детей, которые посещают наш д\с.
Ведь это ВЫ поможете помочь провести интересную беседу о компьютерах -о вреде игры «стрелялки» и пользе информации, которую можно извлечь.
Вы можете научить пользоваться инструментом: столярным или слесарным.
Вы можете научить играть в шашки или шахматы.
Вы ( можете организовать турнир по футболу: «Отцы и дети».
И еще так многому ВЫ можете научить детей.
В первые 3 года жизни малыша именно в семье проходит необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребенок усваивает поведение человека определенного пола; установки, связанные с женственностью или мужественностью. И решающее значение в этом имеет отец, поскольку именно он дифференцированно относится к дочери и сыну, поощряя деловую активность и сдержанность эмоциональных реакций у сына и женственность, мягкость удочери, Поэтому как бы ни сложилась личная жизнь родителей, но отец должен и обязан общаться с ребенком, принимать активное участие в его жизни.
И в то же время залогом успеха мужчины, как отца, является его причастность к жизни малыша. Отец для своего ребенка - источник информации о мире, о технике, о профессиях. Тесное общение с папой положительно влияет на общее развитие малыша, да и просто предмет гордости.
Благодаря контактам с отцом у сына формируются истинно мужские черты -способность принимать ответственные решения, проявлять силу, выдержку, волю, защищать и помогать слабым, крепнет внутренняя уверенность и сила. Очень важно, чтобы у отца с ребенком сложились теплые и доверительные отношения, тогда и вы, отцы получите огромное удовольствие от общения, совместных игр, соревнований и занятий с ребенком, стремясь передать ему все лучшее, чем владеете сами.
Несмотря на всю сложность современной жизни, сегодня мы очень хотели нашей встречей призвать Вас стать не просто кормильцами семьи, но и участниками воспитания собственного ребенка, а также и других детей, которые посещают наш д\с.
Ведь это ВЫ поможете помочь провести интересную беседу о компьютерах -о вреде игры «стрелялки» и пользе информации, которую можно извлечь.
Вы можете научить пользоваться инструментом: столярным или слесарным.
Вы можете научить играть в шашки или шахматы.
Вы ( можете организовать турнир по футболу: «Отцы и дети».
И еще так многому ВЫ можете научить детей.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОГРУЖЕНИЕ»
Авторская программа. И. М. Марковская. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми».
Используем релаксационную музыку.
Сядьте поудобнее, ноги поставьте на пол, так, чтобы они хорошо чувствовали опору, спиной обопритесь на спинку стула. Закройте глаза, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное и спокойное. Почувствуйте тяжесть в руках, в ногах. Поток времени уносит вас в детство, в то время, когда вы были маленькими. Представьте теплый весенний день, вам 5,6, или 7 лет, представьте себя в том возрасте, в котором вы лучше себя помните. Вы идете по улице, посмотрите, что на вас надето, какая обувь, какая одежда. Вам весело, вы идете по улице и рядом с вами близкий человек, посмотрите, кто это, вы берете его за руку и чувствуете его теплую надежную руку. Затем вы отпускаете его и убегаете весело вперед, но не далеко, ждете своего близкого человека и снова берете его за руку. Вдруг вы слышите смех, поднимаете голову и видите, что держите за руку совсем другого, незнакомого вам человека. Вы оборачиваетесь и видите, что ваш близкий человек стоит сзади и улыбается. Вы бежите к нему и снова вместе с за руку идете дальше и вместе смеетесь над тем, что произошло. А сейчас пришло время вернуться обратно в эту комнату, и когда вы будете готовы, вы откроете глаза.
Участники делятся эмоциональным опытом проживания ситуации.
Ситуация может пробудить в участниках тренинга как теплые, так и тревожные чувства, она позволяет побыть ребенком и осознать, что значит присутствие надежного взрослого в этом возрасте, какова его величайшая роль для формирования уверенности в дальнейшей жизни.
РЕКОМЕНДАЦИИ НЕ РАВНОДУШНЫМ ОТЦАМ
от социального педагога МАДОУ ЦРР - д/с № 3
1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик
или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления,
эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но
обязательно очень любить!
2. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков, а
мужчина - девочек, им мало пригодится собственный детский опыт, а
по тому у детей должны быть, и мать, и отец.
3. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы с вами он
чувствовал себя спокойно и уверенно (слушайте его, делитесь с ним
опытом, рассказывайте о своем детстве, победах и неудачах).
4. Следите за собой, особенно когда вы расстроены или в минуты гнева
(выйдите из комнаты, если находится там ребенок).
5. Если вы расстроены, говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях,
потребностях. И сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы
вас успокоить (выпейте чаю с конфетой, включите хорошую спокойную
музыку и потанцуйте, может быть вместе с ребенком)
6. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-
то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета. Это
сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время, и в каких-то областях
он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш
адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
7. Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
8. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и
достижения.
9. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей,
станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
10. Не преподносите детям истину, а учите находить ее.
11. Всячески стимулируйте, поддерживайте самостоятельный поиск
ребенка. 12. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Чувство страха
плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание познать мир, да
и просто радость жизни.