Татьяна Агула
«Семья вместе — так и душа на месте». Заседание родительского клуба «Семейный очаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: повышение педагогического мастерства родителей; формирование умения предвидеть результаты своих поступков, овладение искусством общения, формирование умения общаться с детьми.
В центре зала девочки из музыкальной школы исполняют танец:
Здравствуйте, уважаемые родители, мы очень рады сегодняшней встречи в нашем клубе «Семейный очаг». Открыли встречу девочки музыкальной школы по классу баян у Ларисы Григорьевны.
Публикация «„Семья вместе — так и душа на месте“, Заседание родительского клуба „Семейный очаг“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Мы начинаем заседание родительского клуба, для этого по традиции я зажгу свечу. Свеча горит – а мы начнем разговор. Ответьте на вопросы
1. «Кто может находиться под одной крышей?»
2. Для чего мы сегодня собрались?
Говорить мы будем о семье, о семейных отношениях, о взаимопонимании. Тема наша «Семья вместе – так и душа на месте».
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите,
Зря за шалость не корите
Ни родитель, ни учитель
Дайте детству наиграться
Насмеяться, наскакаться,
Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку раскрыться.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие Родительская любовь дает человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищенности. Воспитатели первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. И семейному воспитанию в нашем саду отводится достаточно большое значение. Какое развитее получают дети, вы видите на праздниках и сегодня у вас есть возможность посмотреть.
Ребята 1 младшей группы продемонстрируют один танец. Деткам 2-3года.
Предлагаю начать о семье говорить с детьми, пожалуйста, ответьте на вопросы:
1 Самые родные для вас люди?
2 Самый младший член семьи?
3 Кто из вашей семьи ходит в детский сад?
4 Самые старшие члены семьи?
5 Слово с буквой «О», означает жилище, здание?
6 Самый радостный день для каждого человека?
7 Как вы считаете, что означает слово семья?
8 Считаете ли вы свою семью дружной? Почему?
Ответы детей на этот же вопрос.
С чего начинается общение мамы с ребенком, наверно с колыбельной песни. Уважаемые мамы, вы поете детям колыбельные песни?
Кто из вас знает колыбельные песни?
Сейчас для вас выпускник нашего детского сада Забавин Илья исполнит «Колыбельную». Он ученик музыкальной школы занимается у Ларисы Григорьевны.
Что главное в каждой семье? Конечно же, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходим домой и вместо слов «Добрый вечер!», «Как я рада тебя видеть!» слышат «Опять игрушки разбросаны!». А не отсюда ли берутся семейные конфликты и вообще проблемы «отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем : как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас – родителей и мы понимали бы детей.
Сейчас мы с вами поиграем: упражнение «Скажи доброе слово».
Инструкция: вы пришли домой, скажите добрые слова.
Упражнение: «Ситуация».
Инструкция. Ведущий предлагает родителям ситуации :
- во время разговора с подругой ребенок тянет вас за руку, ноет, перебивает, пытается отвлечь ваше внимание.
-ребенок плюнул в бабушку; (выбрать оптимальный вариант)
_падает на пол и кричит; (выбрать идеальное решение)
- назвал маму «дурой». (попробовать найти ответ)
Танец с цветами.
Предлагаю послушать сказку. П. Ершов «Конек – Горбунок» в новом стиле
Поможем выйти из трудной ситуации с честью.
- Что бы вы предложили ему?
Что делать, чтобы такого безобразия было меньше?
Да, трудновато нам приходится! Боюсь, что вмешательство родителей в таком возрасте детей проку не даст. Воспитывать надо в дошкольном возрасте. У нас еще не все потеряно, задумайтесь над тем, почему порой мы сердимся на детей, заставляем их думать, как нам хочется, не уважая их мнение…
Полечка для мамы
Поговорим о воспитательной роли игрушки. Чтобы наши дети не выросли такими сыновьями как в этой сказке.
Упражнение «Угадай, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок» Родители поясняют свой выбор.
Разговор: - Мама, можно я пойду поиграю с Петей?
-- Нет, он плохой мальчик.
-- Тогда можно я пойду и побью его?
Что теперь должна сказать мама?
Умение общаться одна из главных особенностей культурного общества. Общаться друг с другом нам приходится постоянно. Но почему-то у нас в этом деле не все идет гладко. Значит, мы должны учиться понимать людей и, набравшись терпения, искать такие слова, чтобы люди лучше нас понимали. Тогда мы поймем, что многое зависит от нас.
Кадриль ст. гр.
На этом наше заседание заканчивает свою работу. Я хочу прочитать в заключении стихотворение вам.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездка на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Пока ребята подготовительной группы будут исполнять для вас танец «Птицы». Пожалуйста, заполните вот такую карточку.
Я закрываю заседание. Спасибо всем за участие в работе.