Папки-передвижки

Заседание родительского клуба «Семейный тур в детство». Тема «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-дошкольника»

Ирина Гладкова
Заседание родительского клуба «Семейный тур в детство». Тема «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-дошкольника»

Заседание родительского клуба «Семейный тур в детство»

Тема : «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка дошкольного возраста, как один из факторов чувственного отношения к родственникам»

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: родители возрастных групп МДОУ Детский сад №33 «Звездочка».

Публикация «Заседание родительского клуба „Семейный тур в детство“, Тема „Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-дошкольника“» размещена в разделах

Руководитель:педагог психолог Гладкова Ирина Александровна.

Выбор данной формы проведения объясняется тем, что она позволяет родителям не только получить информацию, но и побуждает к размышлению о закономерностях развития ребенка, способствует внутреннему проживанию темы встречи, позволяет осознать свою родительскую позицию, сравнить ее с позицией других родителей, увидеть наглядный пример типичных ошибок в воспитании детей.

Организационный момент.

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец»

В. А. Сухомлинский.

Поэтому мы с вами должны быть партнерами в воспитании и развитии наших детей. С этой целью мы приглашаем вас на наши встречи в родительском клубе «Семейный тур в детство»

Сегодня мы поговорим о том, что такое нравственно-патриотическое воспитание в семье, как оно влияет на развитие личности вашего ребенка. Какие традиции у вас в семье, познакомим с тем, как можно составить семейное древо. Поиграем в игру «О русских традициях и обычаях». Пофантазируем в составлении герба своей семьи.

Чтобы настроиться на работу, выполним упражнение – разминку.

Теоретический этап:

1. Упражнение: «Знакомство».

Давайте познакомимся, друг с другом. А знакомиться мы будем так: представьтесь и скажите, «Из чего складывается патриотическое воспитание в семье?

(ответы родителей) .

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Сегодня появилась необыкновенная легкость и безответственность в супружеских отношениях, а трагедия распада семьи часто стала восприниматься как обыденная практика. Страдают при этом, к глубокому сожалению, дети, одинаково любящие и маму и папу. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколения семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина». Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа. Семья – это где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут. Самые близкие люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках», «Дети не в тягость, а в радость» – так говорится в мудрых пословицах. Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи. Когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т. д. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Осознание ребенком своей роли в семье и понимание связи с близкими людьми, принадлежности к своему роду, знание родословной помогает познанию ребенком самого себя. Такое осознание способствует развитию эмоциональной устойчивости личности, воспитанию уверенности в себе, чувства собственного достоинства.

2. Семейная традиция – норма поведения и добрая привычка.

Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которая состоит из распорядка дня, обычаев, уклада жизни и привычек его обитателей. Большинство семейных ритуалов несут в себе не ограничения, а лишь радость и удовольствие, это укрепляет в детях чувство целостности семьи, ощущение неповторимости собственного дома и уверенность в будущем. Традиции это не только праздники, но и торжественный обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, подготовка поздравления для бабушек и дедушек ко дню пожилых людей в интересной форме. Если 1 сентября вы с ребенком сажаете деревце или под Новый год с детьми наряжаете елку, а 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа – ветерана, все это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей». В каждой семье есть традиция: по вечерам мы с ребенком ведём задушевные беседы. Садимся рядышком и рассказываем друг другу о прожитом дне, о впечатлениях, о новшествах. Всё это, конечно же, строится на доверии. Сохранение доверия в семье – ещё одна хорошая традиция. Доверие – это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье – одна из самых важных задач родителей. Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в него войти, чтобы помочь маленькому хозяину этого мира, нужно иметь волшебный ключ, который называется доверием.

Практический этап

Игровая ситуация «Вопрос – ответ».

У меня в руках цветок – ромашка, на каждом лепестке которого вопрос для обсуждения. (Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ)

Вопросы на лепестках ромашки

-Помогают ли праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера, каких?

-Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, а в каких нет?

-Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

-Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

-Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?

-Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

-Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

-Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

-Какие подарки Вы дарите детям?

-Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

Итог после игры «Вопрос – ответ».

Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, убрать – так входит труд в жизнь ребёнка. А когда мы поем, рисуем, читаем стихи, танцуем, гримируемся, слушаем музыку – разве не воспитываем мы своих детей эстетически?

3. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга, дружили и играли вместе. Сейчас и мы с вами поиграем.

Деловая игра «О русских обычаях и традициях»

- знатоки старинных слов;

- Знатоки славянского мира зверей;

- Знатоки русского музыкального мира;

- О русских обычаях и традициях;

- знатоки старинных монет и мер длинны;

- Знатоки поэтических образов птиц;

- знатоки славянских месяцев;

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

4. Презентация семейного опыта Лигостаевых «Патриотическое воспитание в моей семье».

5. Презентация «Что такое семейное древо и как его составить» воспитатель Харьковская Н. Е.

6. Давайте пофантазируем «Герб моей семьи».

7. Заключительная часть:

- оправдались ли Ваши ожидания от заседания клуба?

- Что было значимым для каждого из Вас?;

- Изменилось ли понимание Вами данного вопроса?;

- Решите ли Вы, что наше заседание клуба подкрепило Ваше мнение о данном вопросе, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. Как это можно сделать?

8 Рефлексия: каждый участник отвечает на вопросы письменно.

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?;

- Ваши пожелания на следующее занятие.

Публикации по теме:

Перспективный план просвещения родителей в группе детей раннего возраста Сентябрь 1)Заседание клуба «Гармония». Консультация психолога «Особенности развития ребёнка третьего года жизни» 2)Текстовая информация.

План работы с родителями в средней группе Сентябрь. 1. Групповое родительское собрание на тему: "Особенности развития детей пятого года жизни". 2. Консультация на тему: "Семь условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Семейный тур в детство». Тема «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка-дошкольника»
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 22:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД