Лучший педагог года

Заучивание стихотворения с использованием нетрадиционных техник

Ольга Батайкина
Заучивание стихотворения с использованием нетрадиционных техник

Конспект образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе

Тема: Заучивание стихотворения с использованием нетрадиционных техник.

Подготовила: Батайкина О. В.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой заучивания стихов – «мнемотаблица».

Задачи: - научить детей запоминать стихи с помощью мнемотаблицы;

- развивать зрительную и слуховую память;

- воспитывать интерес к поэзии.

Ход ОД

Публикация «Заучивание стихотворения с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

Воспитатель: Дети скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какой самый любимый детский праздник мы отмечаем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно. Вот и у нас в детском саду уже прошли новогодние утренники. Мы выучили много разных песенок и стихов. А сегодня я хочу предложить вместе выучить еще одно новогоднее стихотворение. Какой, сейчас узнате, он у меня в конверте. (открываю конверт там таблица). Посмотрите дети, похоже новогодние чудеса не закончились. Проказник - Мороз зашифровал наше стихотворение. Дети, вы поможите разгадать эту загадку?

Дети: Да.

Воспитатель: Мороз превратил слова в стихотворении в разные знаки и картинки, они называются - мнемотаблица. Такие таблицы помогают нам запоминать стихи не только на слух, но и зрительно. Прежде чем расшифровывать наше стихотворение, давайте попробуем сами совершить «волшебство» и превратим слова другого стихотворения в символы мнемотаблицы. Хотите попробовать побыть волшебниками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Сейчас я буду читать вам строчки из стихотворения В. Петровой «Дед Мороз прислал нам елку…», а вы подумайте, какие картинки вам представляются, когда их слышите. Ваши картинки и символы я буду рисовать на доске. Давайте начнем.

ДЕД МОРОЗ ПРИСЛАЛ НАМ ЕЛКУ

Дети: Дед Мороз, письмо, елка

Воспитатель: Молодцы. Читаю дальше:

ОГОНЬКИ НА НЕЙ ЗАЖЕГ

Дети: гирлянда, зажженная лампочка.

Воспитатель: Зарисовала, читаю следующую строчку:

И БЛЕСТЯТ НА НЕЙ ИГОЛКИ

Дети: блестки, искорки, иголки.

Воспитатель: А НА ВЕТОЧКАХ – СНЕЖОК!

Дети: еловые веточки, снежинки.

Воспитатель: Молодцы дети, посмотрите какая мнемотаблица у нас получилась. Кто хочет с ее помощью прочитать стихотворение?

(один-два ребенка по желанию пытаются прочитать стихотворение по символам)

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие волшебники. А теперь давайте расщифруем наше стихотворение и выучим его наизусть.

Но для начала немножко разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

«Зима»

Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идет, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метет, (Двигают руками из стороны в сторону)

Мы катаемся на санках (Приседают, руки вперед)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Двигаются по кругу)

И играем все в снежки. (лепят и бросают)

Воспитатель: Мы с вами размялись, а теперь приступим к заданию.

Посмотрите, что изображено на первой картинке?

Дети: стрелка, девочки и круг.

Воспитатель: А куда показывает стрелочка? И что бы она могла означать? Как связать ее с другими картинками?

Дети: Стрелка показывает вверх, она может означать «встать, подняться». Дальше нарисованы девочки, значит «Девочки встали». Потом маленький круг – кружок.

Воспитатель: Правильно. Получится: ВСТАЛИ ДЕВОЧКИ В КРУЖОК. Посмотрите на другую картинку. Что вы видите?

Дети: Опять стрелочка, человечек закрывает рот рукой.

Воспитатель: Получается: ВСТАЛИ И ПРИМОЛКЛИ.

Смотрим дальше.

Дети: Дед мороз, лампочка, высокая елка.

Воспитатель: ДЕД МОРОЗ ОГНИ ЗАЖЕГ НА ВЫСОКОЙ ЕЛКЕ.

Следующая картинка.

Дети: Стрелочка, звезда, две нитки бус.

Воспитатель: НАВЕРХУ ЗВЕЗДА, БУСЫ В ДВА РЯДА.

И последняя картинка.

Дети: мальчик думает о том чтоб не погасли огоньки, елка, огоньки и восклицательный знак (варианты детей о том, что это означает)

Воспитатель: ПУСТЬ НЕ ГАСНЕТ ЕЛКА ПУСТЬ ГОРИТ ВСЕГДА,

Молодцы, дети, расшифровали стихотворение. А теперь я прочитаю его целиком, а вы пытаетесь его запомнить. (Зачитываю стихотворение)

А теперь попробуйте сами. Подсказкой для вас будет мемотаблица. (несколько человек рассказывают стихотворение)

Воспитатель: Дети, вам понравилось учить стихи по картинкам?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: как называется такая техника?

Дети: мнемотаблица.

Воспитатель: я надеюсь, вы хорошо запомнили и расскажите дома своим родителям это стихотворение.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Картина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисованияКартина «Синичкин календарь. Октябрь» с использованием нетрадиционных техник рисования Картина "Синичкин календарь. Октябрь. "с использованием нетрадиционных техник рисования. Хочу поделиться с Вами некоторыми приемами рисования.

Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес»Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Панно «Черемуха в цвету». Мастер-класс с использованием нетрадиционных техникПанно «Черемуха в цвету». Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник Данный мастер-класс, будет интересен воспитателям всех возрастных групп и может служить украшением в интерьере группы или приемной в детском.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Рисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техникРисование картины «Весенние кораблики» с использованием нетрадиционных техник Приветствую вас тепло, мои друзья и гости странички! Как быстро летит время! Совсем скоро наступит пора капели и цветения! Весна! Нам уже.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 19 января 2020 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД