Папки-передвижки

Здоровье детей в условиях Кольского Заполярья

Людмила Костюченко
Здоровье детей в условиях Кольского Заполярья

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т. д.

Публикация «Здоровье детей в условиях Кольского Заполярья» размещена в разделах

В Концепции модернизации российского образования подчеркивается, что для создания необходимых условий достижения нового, современного качества дошкольного образования планируется провести оптимизацию учебной и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей. Сравнительный анализ по исследованиям М. А. Руновой, Н. В. Алябьевой выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей в условиях Кольского Заполярья.

Приспособительные возможности детей Кольского Заполярья ограничены : дошкольники очень чувствительны к внешним, даже небольшим неблагоприятным воздействиям. Им необходим индивидуальный режим, строгая дозировка физических нагрузок, щадящие меры закаливания и др. Срыв адаптации из-за частых заболеваний является для нервной системы ребенка дополнительной нагрузкой.

Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Одним из главных направлений работы ДОУ являются обеспечение благотворных условий для сохранения и укрепления здоровья детей в Условиях Кольского Заполярья. Нормативно-правовые документы так же отражают актуальность проблемы здоровья детей.

С целью улучшения здоровья детей дошкольного возраста в систему физического воспитания в детском образовательном учреждении должны быть включены различные формы занятий физические упражнениями, повышающие уровень двигательной активности детей (утренняя гимнастика, физкультурное занятие, игры, упражнения на прогулке и др.).

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста должна планироваться в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности использования естественных сил природы и гигиеничных факторов, а также методов оздоровительной направленности.

Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их, эффективно использовать не всегда удается. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

Большинство современных дошкольников, пребывают в состоянии гиподинамии, которая в будущем приведет к таким заболеваниям: сердечнососудистой системы, ожирению, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата.

Таким образом, правильное физическое развитие детей, их состояние здоровья во многом зависят от двигательной активности.

С целью оздоровления детей в Условиях Кольского Заполярья при проведении физкультурной деятельности с дошкольниками, физические упражнения следует подбирать с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций. Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний необходимо повышать уровень их двигательной активности.

По исследованием Алябьевой, Н. В., Авсеенко, Н. В., Шебеко В. Н., детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения основных упражнений (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения – ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки, спортивных упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей играть в игры с элементами спортивных игр (теннис, бадминтон, городки, баскетбол, хоккей, футбол и др.). С учётом объема двигательных навыков по группам.

Работу по развитию двигательной активности целесообразно начинать с выявления индивидуальных особенностей двигательной сферы ребенка, привития интереса к занятиям физической культурой. При этом сразу следует исключить утомление детей, излишнюю командность; организовать работу в игровой, занимательной форме.

Наряду с формированием двигательных навыков у детей с первых дней жизни необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.). Без развития физических качеств ребёнок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, совершенствовать различные виды двигательной деятельности, включающие разнообразные движения.

Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.

Положительные результаты могут быть достигнуты при условии тесного сотрудничества коллектива дошкольного учреждения и семьи.

Литература:

1. Авсеенко, Н. В. Физическое развитие детей 4-6 лет / Н. В. Авсеенко // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 10. - С. 26-28.

2. Алябьева, Н. В. Особенности физического воспитания дошкольников в условиях Кольского Заполярья [Текст] / Н. В. Алябьева, М. А. Рунова // Теория и практ. физич. культуры. -1994.- №7. - С. 12-21.

3. Кузнецов, В. С. Теория и методика физической культуры [Текст] / В. С. Кузнецов. — М. : Академия, 2012.- 409 с.

4. Хрущев С. В. Методико-педагогические проблемы физического воспитания на Крайнем Севере [Текст] / С. В. Хрущев, Г. С. Рябченко, А. В. Азаров, Е. Н. Арсеньев, Ф. А. Щербина //Теория и практика физической культуры. 1990.- № 9.-С. 17-20.

5. Шебеко В. Н. Формирование личности дошкольника средствами физической культуры [Текст] / В. Шебеко // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 3. - С. 21-27. Авсеенко, Н. В. Физическое развитие детей 4-6 лет [Текст] / Н. В. Авсеенко // Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 10. - С. 26-28.

Публикации по теме:

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в направлении сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается.

«Здоровье ребенка». Консультация для педагогов Здоровье ребенка Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья (физического, психического, социального).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье детей в условиях Кольского Заполярья
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД