оксана кочнева
Консультация «Здоровье детей — это здоровое поколение»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье детей - это здоровое поколение!
Кочнева Оксана Владимировна
педагог-организатор
ГБОУ Самарской области «Школа-интернат»
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья г. о. Отрадный
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, всестороннее развитие и вера в свои силы.
Публикация «Консультация „Здоровье детей — это здоровое поколение“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Каждый ребенок – это отдельный уникальный мир, и мы, педагоги должны помочь детям сохранить совершенство и неповторимость каждого из них, заложить у них основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития, сформировать как творческую личность.
Формируя свою речь, дети с интеллектуальной недостаточностью наиболее легко и доступно обучаются через пение, так как пение с музыкальным сопровождением связаны со становлением мелодики и эмоциональности речи.
Музыкальное искусство - как коррекционная возможность, которая по отношению к ребенку с проблемами, способствует возникновению у него позитивных переживаний, рождению новых творческих побуждений, удовлетворению познавательных, эстетических потребностей.
Организация уроков музыки с использованием здоровьесберегающих технологий, широкое применение музыкотерапии помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью обучающихся, а также выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребенка.
В совместной работе с педагогами в оздоровлении воспитанников ставлю:
цель: освоение музыкотерапии и здоровьесберегающих технологий;
задачи: снятие эмоционального напряжения детей; использование музыкотерапии в жизни класса для поддержания психологического комфорта; применение здоровьесберегающих технологий в различных режимных моментах и познавательных уроках;
формы: консультации для педагогов; совместное планирование самостоятельной музыкальной деятельности;
мастер-класс, открытые занятия для педагогов.
Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека. Специалисты считают, что благотворное её влияние распространяется на весь организм:
центральную нервную, сердечно – сосудистую, эндокринную, пищеварительную системы, а также на социокоммуникативные и адаптационные механизмы.
Свои уроки музыки с обучающимися я начинаю с оптимистичной песенки – распевки с простейшим текстом и несложной мелодией, состоящей из звуков мажорной гаммы, настраивающей ребенка на позитивное восприятие окружающего мира.
Музыкально - ритмические движения связываю с логоритмическими играми, самомассажем, музыкотерапией.
В разделе слушание музыки учитываю правильность подбора репертуара для каждого возрастного периода обучающегося, что способствует повышению иммунитета, снятию напряжения и раздражительности, головной и мышечной боли, восстановлению спокойного дыхания.
В укреплении дыхательной системы применяю простейшие упражнения
(«Подуй на бабочку, сидящую на цветке», «Летящая ленточка», «Развей тучи, закрывающие солнце», «Подуй на снежинку» и т. д). Применение дыхательной гимнастики способствует кровоснабжению в легочной ткани, улучшению дренажной функции бронхов.
Для укрепления голосовых связок детей, в подготовке к пению, применяю оздоровительные и фонопедические упражнения из разработок О. В. Клезович, М. Картушиной, способствующие профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Музыкотерапия проводится нашими педагогами в течение дня. Специально подобранную музыку используют в качестве фона для каких либо уроков или свободной деятельности.
Применение в работе ОУ здоровьесберегающих образовательных технологий повышает результативность музыкального воспитательно-образовательного процесса:
- способствует обеспечению устойчивого интереса ребёнка к урокам музыкой,
- способствует формированию потребности в двигательной активности,
- способствует укреплению и сохранению психофизического здоровья,
- позволяет качественно решать задачи обеспечения комфорта детей,
- формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Литература:
1. О. В. Клезович. Мн. : Аверсэв. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей : пособие для дефектологов, музык. рук. и воспитателей, 2005. —152 с.
2. Е. А. Медведева. - М. : Издательский центр «Академия». Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева, Л. Н. Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева, 2002. — 224 с.
3. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми / г. Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2208.
4. Джульетта Алвин, Эриел Уорик. Музыкальная терапия для детей с аутизмом Hutchinson 1975.