МААМ-картинки

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста

Элина Грибанова
Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека.

Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Физкультурно – оздоровительной работе в нашем детском саду уделяется

Публикация «Здоровье — главное богатство человека, Укрепление здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярная совместная деятельность по физкультуре укрепляют организм и способствует развитию иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпустить пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура

подходит, как ничто другое.

Слайд 3. Совместная деятельность по физической культуре проводится 3 раза в неделю в первой половине дня. Её продолжительность – 15 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Слайд 4. Начинается совместная деятельность с вводной части, которой уделяется 2 минуты (построение в колонну, ходьба по кругу, на носках, с высоким подниманием бедра, лёгким бегом). Затем основная часть, на которую отводится 11 минут: 4 минуты занимают общеразвивающие упражнения (разминка, зарядка, 4 минуты отводятся на основные движения (прыжки в длину с места, ловля мяча, 3 минуты отводим на подвижную игру, далее заключительная часть, которая занимает 2 минуты (ходьба по кругу, восстановление дыхания).

Слайд 5. В совместной деятельности по физической культуре детей в игровой форме учим прыгать в длину, в высоту, прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и бросать мяч. Помимо этого изучаем разные виды ходьбы: дети учатся ходить, как «мишка косолапый», как «лисичка» и т. д. (опираясь на разные части стопы, прыгать, как «зайчик - попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе.

Помимо совместной деятельности по физкультуре ежедневно проводится

утренняя гимнастика, в музыкальном сопровождении, состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний, различных игровых комплексов. Продолжительность утренней гимнастики 5 – 8 минут.

Во время совместной деятельности, после дневного сна также устраиваются так называемые физкультминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Физическое развитие детей нужно проводить и за пределами детского сада.

Слайд 6. В детском саду сложилась и действует комплексная система физкультурно-оздоровительной работы.

Основными задачами в этой области являются:

- создание условий для радостной и содержательной жизни в детском саду;

- обеспечение психофизического здоровья детей;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности нашего детского сада, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно - оздоровительной работы включает лечебно - профилактические и физкультурно - оздоровительные мероприятия.

Игровые упражнения:

«Нос, умойся»

Кран, откройся! (показывают правой рукой, как открывают кран)

Нос, умойся! (указательным пальцем растирают крылья носа)

Мойтесь сразу (мягко проводят пальцами по лбу)

Оба глаза.

Мойтесь уши, (ладонями растирают уши)

Мойся шейка! (мягко поглаживают шею спереди)

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся, (легко гладят щёки)

Умывайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! (трут ладони друг о друга)

«Лисонька»

Движения выполняются соответственно тексту.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать всё лапкой стала –

Ручки, ножки и бока (совсем немножко).

А потом ладошкой пошлёпала немножко.

Ручки, ножки и бока (совсем немножко).

Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша!

Слайд 7. Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Но для того, чтобы эти условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его свойства выглядят простыми и обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. Здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. Для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. Мы, педагоги, лишь поможем вам в этом.

Слайд 8. Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.

Слайд 9. Принципы закаливания:

- без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно;

- закаливание детей раннего возраста следует начинать только в здоровом состоянии;

- интенсивность, частота и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно;

- программа закаливания детей раннего возраста должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей;

- важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны, постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой);

- любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность.

Слайд 10. Закаливание воздухом:

Закаливание воздухом – самый простой и доступный для детей способ. Закаливающее действие на организм оказывают такие его характеристики, как температура, процент влаги и движение частиц. Начинают закаливание детей дошкольного возраста с воздушных ванн, например, во время переодевания, утренней зарядки, затем подключают сон с открытой форточкой – сначала только дневной, а затем и ночной (в летнее время). Оптимально поддерживать в помещении температуру 18 – 20 градусов. Одежда для прогулок должна быть достаточно теплой и в то же время легкой, чтобы не стеснять активных движений.

Закаливание солнечными лучами:

Солнце влияет на человеческий организм так же, как и на все живое. Оно стимулирует рост, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервную систему, повышает сопротивляемость организма инфекциям. Начинают закаливание солнцем у детей раннего возраста в тени деревьев, затем переходят на местные солнечные ванны отдельных участков тела (рук, ног, постепенно увеличивая длительность солнечных ванн. Делать это надо утром или вечером, тщательно наблюдая за самочувствием малышей. Начинают с длительности солнечных ванн 4 минуты, постепенно доводя время на солнце до 30 минут. Головной убор и питье – обязательные условия закаливания солнцем.

Закаливание водой:

Вода является самым мощным фактором закаливания. Для детей дошкольного возраста в режим дня обязательно вводят мытье рук – утром, перед и после еды, после туалета и прогулки. Кроме гигиенического значения мытье рук прохладной водой выполняет закаливающую роль. Спустя время можно расширить режим закаливания водой – попеременно мыть руки до локтей, шею и лицо теплой и холодной водой. Чистка зубов с ополаскиванием рта прохладной водой – один из вариантов местного закаливания ротоглотки. Хорошим закаливающим эффектом обладает полоскание горла прохладной водой после еды. По отзывам, после серии таких полосканий снижается частота воспалительных заболеваний носоглотки. Общее закаливание водой у детей рекомендуют начинать с обтирания тела влажной махровой рукавичкой. Сначала обтирают только руки, ноги и шею, постепенно увеличивая площадь обтирания, температуру воды и длительность процедуры. После обтирания нужно интенсивно растереть кожу сухим полотенцем. Только после такой подготовки можно переходить к обливаниям. Начинают обливания водой с температурой 39 градусов, через 3-4 дня ее снижают на 1-2 градуса. Летом можно обливаться на улице, в прохладное время года – в помещении. При таком виде закаливания детей дошкольного возраста, как обливание, также важна постепенность. Чтобы привыкнуть, начинают обливание с ног, постепенно поднимаясь выше. Общее обливание рекомендуют проводить с возраста 9 месяцев. Кроме обливания, закаливающие водные процедуры включают душ с 1,5 лет и купание в природных водоемах с 3 лет.

Слайд 11. Правильное питание.

Слайд 12. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Правильное питание – это не диета и не строгость к организму ребенка. Это та норма, освоив которую, ребенок будет здоров, и скажет вам за это спасибо! У каждого ребёнка свой аппетит, свой обмен веществ, свои вкусовые пристрастия, свой индивидуальный темп развития. Поэтому первое и главное правило для всех - никогда не кормить ребёнка насильно.

Основным принципом питания дошкольников в детском саду служит максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Если интервал между приемами пищи не более 4 часов, у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Организация питания детей в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Для профилактики простудных заболеваний необходимо проводить дополнительную витаминизацию рациона детей.

Слайд 13. Необходимость соблюдения режима дня очень велика, как для взрослых, так и для детей - в каждый из периодов дня человек ощущает себя по-разному. И для того, чтобы всё было сбалансировано, нужен строгий распорядок дня.

Слайд 14. Для того, чтобы ребёнок рос здоровым и нормально развивался, режим дня крайне необходим и подбирается в зависимости от возрастных показателей. Распорядок дня укрепляет здоровье, благоприятствует нормальному отдыху и полезной физической нагрузке.

Учёными было выяснено, что на утренние часы выпадает наибольший пик физического подъёма. Отсюда следует, что утром лучше всего проводить занятия спортом, что-либо учить и развивать. И для того, чтобы ничего не упустить подъём должен быть до восьми часов утра. Поэтому если ребёнок засыпает уже после 9 вечера, то просыпаться он будет, соответственно, тоже позже. Причём он будет не отдохнувшим и малоподвижным. Вот почему в режиме дня является ключевым моментом время, отведённое на сон, игнорировать которое в столь юном возрасте категорически непростительно.

Система пищеварения человека тоже функционирует по своим биологическим часам. Вот почему надо соблюдать режим дня, чтобы нагрузка на её органы ложилась равномерно. Поэтому для приёма пищи должны быть свои определённые часы. С утра, ещё сонному организму нужно энергетическое питание, но завтрак должен быть лёгким для усвоения. Завтрак вашего ребёнка должен быть в пределах 7-8 часов утра. И если он плохо ел или не успел до конца доесть, рекомендуется через три часа устроить ещё один завтрак. К середине дня необходимость в питательных элементах увеличивается в разы, особенно если малыш находился на свежем воздухе и был физически активен. В составленном по всем правилам режиме каждый пункт дополняется следующим. На смену часам подвижности приходит отдых и новая совместная деятельность, что способствует равномерному распределению нагрузок на организм ребёнка в ходе всего дня. Но вот если день малыша был бессистемен, к вечеру он тратит все свои силы, а отсюда капризность и лишние стрессы, неполноценный сон. Для родителей строгий режим дня их крохи единственный шанс уделить время и себе, и домашним хлопотам. В выходные дни также стоит придерживаться расписания, которое заведено в дошкольном учреждении.

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены болезням. Статистические данные из практики детских врачей свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье» Беседа- игра: "Самое главное – наше здоровье" Форма и методы работы: исследовательская беседа-игра. Цель: Содействовать охране и укреплению.

Мероприятие в детском доме «Семья — главное в жизни человека» «Самое главное – это семья" Цель: Формирование у детей представления о семье Задачи: Образовательная: Раскрыть значение понятия «семья».

Особенности общеразвивающих упражнений, укрепление здоровья детей и их роль в физическом воспитании .

Познавательное мероприятие с детьми подготовительной группы «Вода-главное богатство на земле» .

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

Семинар-практикум для педагогов и родителей «Охрана и укрепление здоровья детей» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ и РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей» Охрана и укрепление здоровья детей – одна из.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей с использованием массажных ковриков В последнее время результаты медицинских обследований свидетельствуют об ухудшении состояния здоровья дошкольников, увеличении числа детей.

Укрепление здоровья детей посредством использования новых здоровьесберегающих технологий Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Несмотря на пристальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2016 в 15:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Элина Грибанова (УИ 409326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД