МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в ДОО

Маргарита Ельцова
Здоровьесберегающие технологии в ДОО

Здоровье сберегающие технологии - один из видов современных инновационных технологий. Они направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование технологий имеет двустороннюю направленность:

Научить детей самостоятельно заботиться о своем здоровье;

организовать образовательный процесс в детском саду без негативного влияния на здоровье детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» размещена в разделах

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ отлично сочетаются с традиционными формами и методами в педагогике, дополняя их различными способами осуществления оздоровительной работы. Использование таких технологий решает такие задачи как:

закладывание фундамента отличного физического здоровья;

повышение уровня социального и психического здоровья воспитанников ДОУ;

проведение профилактической оздоровительной работы с воспитанниками;

ознакомление дошкольников с ведением здорового образа жизни;

мотивация воспитанников на здоровый образ жизни;

формирование навыков к здоровому образу жизни;

формирование потребности в регулярных занятиях физкультурой;

воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Для полного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются разные виды современных здоровье сберегающих технологий :

проведение медосмотров, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания и т. д. ;

подвижные игры, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, прогулки и т. д.

мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры;

ознакомление воспитателей с инновационными здоровье сберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о психологических и физических особенностях детей;

формирование валеологических знаний и навыков.

Только реализуя все виды здоровье сберегающих технологий можно достигнуть тесного взаимодействия основных факторов, влияющих на здоровье воспитанников.

Картотека здоровье сберегающих технологий

Есть много разновидностей современных здоровье сберегающих технологий. Они находятся в картотеке воспитателя ДОУ.

Физкультурные минутки

Одним из распространенных видов здоровье сберегающих технологий в ДОУ являются физкультминутки. Они так же называются динамичными паузами, тоесть кратковременные перерывы в образовательной деятельности, во время которых дети выполняют простые физические упражнения.

Цель физкультминуток:

смена вида деятельности;

предупреждение утомляемости;

снятие напряжения;

активизация кровообращения и мышления;

повышение интереса детей к ходу занятия;

создание положительного эмоционального фона.

Проведение физкультминуток имеет некоторые особенности. Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства. Многие физкультминутки сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыкальное сопровождение.

Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению их привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь. Время для проведения выбирается в зависимости от степени утомляемости детей. Динамическая пауза может включать отдельные элементы других здоровье сберегающих технологий.

Дыхательная гимнастика

Самым популярным видом здоровье сберегающих технологий в ДОУ является дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.

Дыхательная гимнастика помогает:

улучшать работу внутренних органов;

активизировать мозговое кровообращение и повысить насыщение организма кислородом;

тренировать дыхательный аппарата;

осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;

повышать защитные механизмы организма;

восстанавливать душевное равновесие;

развивать речевое дыхание.

Проводить дыхательную гимнастику рекомендуется в хорошо проветренной комнате и до еды. Такие занятия должны поводиться каждый день и длиться 3-6 минут. Для её выполнения не требуется особая форма одежды, но надо проследить, чтобы она не стесняла движения.

Особое внимание нужно уделять характеру производимых вдохов и выдохов. Следует учить детей вдыхать через нос, а выдыхать через рот. Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания. Главное, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания не двигались плечи и не напрягались мышцы.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика — вид здоровье сберегающих технологий. Применяется не только для развития мелкой моторики рук, но и для решения проблем с речевым развитием у детей. Такая гимнастика способствует развитию:

осязательных ощущений;

координации движений рук и пальцев;

творческих способностей;

Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с помощью пальцев. Это практически первая разновидность гимнастики, которую можно выполнять с детьми. В ходе её проведения дети производят активные и пассивные движения пальцами. Для этой гимнастики используются такие виды упражнений:

массаж;

действия с какими либо предметами и материалами;

пальчиковые игры;

Рекомендуется делать пальчиковую гимнастику каждый день. В ходе гимнастики надо следить, за тем чтобы нагрузка была одинаковой на обе руки. Также необходимо помнить о том, что каждый сеанс пальчиковой гимнастики должен заканчиваться расслабляющими упражнениями. Эти занятия можно проводить коллективно или индивидуально с каждым ребенком.

Гимнастика для глаз

Также к здоровье сберегающим технологиям в ДОУ является гимнастика для глаз. Это система упражнений, направленная на коррекцию и профилактику нарушений зрения. Гимнастика для глаз нужна для того чтобы:

снимать напряжение;

предупреждать утомление;

тренировать глазные мышцы;

укреплять глазной аппарат;

Психологическая гимнастика

Психогимнастика относится к инновационным здоровье сберегающим технологиям. Она используются в ДОУ для развития эмоциональной сферы ребенка, укрепления его психического здоровья. Цель психогимнастики:

психофизическая разрядка;

развитие психических процессов;

нормализация состояния у воспитанников с нервно-психическими расстройствами;

• коррекция отклонений в поведении;

Психологическая гимнастика это курс из 20 специальных занятий. Они проводятся в игровой форме, организовываются два раза в неделю и длятся от 25 до 90 минут. Каждое такое занятие состоит из четырех этапов, на которых предполагается разыгрывание:

с использованием мимики и пантомимы;

на изображение эмоций;

с психотерапевтической направленностью.

Заканчивается такое занятие психомышечной тренировкой. В ходе занятия проводится «минута шалости», где дети могут выполнять любые действия, которые им захочется.

Ритмическая пластика

Ритмопластика - инновационный метод работы с детьми. Он основан на выполнении детьми под музыку пластичных движений, которые имеют оздоровительный характер. Цель ритмической пластики:

восполнить «двигательный дефицит»;

развить двигательную сферу детей;

укрепить мышечный корсет;

совершенствовать познавательные процессы;

формировать эстетические понятия;

Ритмопластика организовывается в форме специально подобранных музыкальных занятий. все физические упражнения нужно выполнять в медленном темпе с широкой амплитудой. Такие занятия нужно проводить два раза в неделю по 30 минут каждое. Заниматься ритмопластикой желательно не раньше, чем через полчаса после приема пищи.

Игротерапия

В ФГОС указывается, что у дошкольников главным видом деятельности является игра. Поэтому обязательным видом здоровье сберегающих технологий в ДОУ должна являться игротерапия. такая технология подразумевает привлечение детей к участию в разных играх, в которых у них будет возможность:

Проявить фантазию, переживания, эмоции;

Проявить самовыражение;

снять психоэмоциональное напряжение;

избавиться от страхов;

стать уверенным в себе.

Игротерапия это отличное средство для борьбы с детскими неврозами.

Ароматерапия

Ароматерапия используется в комнате, в которой находятся дети, с использованием специальных предметов с эфирными маслами. Такую терапию можно назвать пассивной методикой воздействия на здоровье детей, потому как сами дети никаких действий не должны выполнять. Воспитанники могут заниматься любым видом деятельности и вместе с этим вдыхать ароматические пары. При этом происходит:

улучшение самочувствия и настроения;

профилактика простудных заболеваний;

решение проблем со сном;

Эфирные масла можно наносить на фигурки из глины или необработанного дерева в минимальных колличествах. Рекомендуется изготовить с родителями специальные ароматические подушки. Наполнить их высушенными травами, или сделать индивидуальные аромамедальоны.

Кроме описанных здоровье сберегающих технологий в детском саду можно использовать другие их виды:

фитотерапию;

цветотерапию;

музыкотерапию;

витаминотерапию;

физиотерапию;

песочную терапию;

Суть всех этих технологий понятна из их названий. Целью использования здоровье сберегающих технологий в ДОУ по ФГОС является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Это служит обязательным условием для повышения результатов учебно-воспитательного процесса. Знайте, что здоровый ребенок может стать хорошим учеником и успешной личностью.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии» .

Консультация «Здоровьесберегающие технологии» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким» Жан — Жак Руссо Сохранение и укрепление здоровья ребенка — государственный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Статья: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов.

Здоровьесберегающие технологии Слайд 1 – Тема: Здоровьесберегающие технологии. Слайд 2 Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Самое ценное, что есть у человека.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Здоровьесберегающие технологии. ИгрыЗдоровьесберегающие технологии. Игры Игры на социально-коммуникативное развитие Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Введение: Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из важнейших проблем современности. Несмотря на пристальное внимание к вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОО
Опубликовано: 1 октября 2019 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД