Приложение МААМ

Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении

Валентина Платонова
Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Составила старший воспитатель

Платонова В. Г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 14 было открыто в декабре 1986 года.

МБДОУ – это отдельно стоящее 2-х этажное блочное 12 групповое здание. В ДОУ имеется физкультурный, тренажерный, коррекционный и музыкальный залы, логопункт, комната русского быта «Русская изба», 12 прогулочных и 2 спортивные площадки.

Дошкольное учреждение строит свою деятельность в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

* Законом РФ «Об образовании»

* СанПиН 2.4.1.3049-13

Публикация «Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении» размещена в разделах

* ФГОС к образовательной деятельности

* Уставом ДОУ

Для успешной работы по реализации образовательной программы педагогический коллектив:

- синхронизирует процессы обучения и воспитания, делает

их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей;

- учитывает в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- выстраивает взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывает консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Здоровьесберегающие направления деятельности ДОУ решаются разными путями.

А физическое развитие и здоровье детей – самое важное в деятельности ДОУ.

В концепции дошкольного воспитания говорится: «Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. А движения в основном формирует и развивает физическая культура.

Физическая культура предусматривает следующие формы организации:

- фронтальные;

- подгрупповые;

- индивидуальные;

- в спортзале;

- в группе;

- на воздухе;

- в сухом бассейне;

- на тренажерах

А формы проведения физической культуры направлены на:

• Нод

• Гимнастики

• Физкультурные досуги

• Физкультурные праздники

• Прогулки

• Час двигательного творчества

• Дни и недели здоровья и другое.

ДОУ успешно осуществляет инновационные подходы к оздоровлению детей в рамках регионального эксперимента через различные здоровьесберегающие технологии :

*клоунтерапию;

* театротерапию;

* музыкотерапию;

* пластилинотерапию;

* бисеротерапию;

* ниткотерапию;

* песочную терапию в логопедической работе

* использование валеологических знаний для собственного здоровья.

Клоунтерапия – это лечение смехом. Положительные эмоции, смех, тепло, радость, которые несут с собой клоуны, их выступления, дают детям возможность разрядиться, «отдохнуть душой», сохранить хорошее настроение в течение нескольких часов

Такой вид здоровьесберегающей деятельности как театротерапия

способствует развитию чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка; приобщает его к духовным ценностям. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

В результате проделанной работы:

1. У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности.

2. Усовершенствовались исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Расширились представления детей об окружающей действительности.

4. Обогатился и активизировался словарь детей, выразительность речи.

5. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

6. Усовершенствовалась интонационная выразительность речи.

7. Развивалась память, мышление, воображение, внимание детей.

8. Усовершенствовалось умение детей правильно оценивать свои и чужие поступки.

9. Дети учились понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

Музыкотерапия – это особая здоровьесберегающая технология, это сбалансированность, сочетание приемов и методов, формирующих эмоциональную здравосохранность.

Музыкальная терапия корректирует моторику, оказывает положительное воздействие на речь детей.

Музыка может использоваться: для создания фона в начале непосредственно образовательной деятельности; для организации детей, повышения их сосредоточенности внимания; музыка включается в конце НОД как завершающий итоговый фрагмент; музыка стимулирует эмоциональную активность детей во время «функционального пика»;

Положительные эффекты музыкотерапии заключаются в следующем:

• музыка успокаивает гиперактивных детей;

• замкнутые, скованные дети становятся более раскрепощенными, спонтанными, у них развиваются навыки взаимодействия с другими людьми;

• улучшается коммуникативная функция;

• улучшается сенсомоторная функция;

• музыкотерапия эффективна в коррекции нарушений общения, она помогает установлению эмоционального диалога;

• ребенок испытывает положительные переживания от достигнутого успеха при освоении различных способов музицирования;

• развиваются интересы ребенка

Пластилинотерапия - это мягкий и глубокий метод работы со своей личностью. Этот тренинг для тех, кому надоели негативные эмоции, и кто хочет вернуть себе спокойствие и умиротворение.

Техника может с успехом применяться для профилактики и преодоления «синдрома профессионального выгорания.

Цель данной здоровьесберегающей технологии :

• научиться новому способу снятия напряжения, стресса, усталости; «выплеснуть» негативную энергию безопасным способом и преобразовать ее в позитивную; гармонизировать эмоциональное состояние; глубже понять себя; почувствовать прилив творческих сил.

Пластилинотерапия реализует познавательную активность.

Материал имеет практическую направленность, опирается на имеющийся у детей жизненный опыт, помогает выделить сущность изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

В процессе работы с пластилином обогащается словарь.

При обыгрывании сюжета и выполнения практических действий с пластилином с детьми ведется непрерывный разговор. Такая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание речи окружающих.

Эта технология развивает сенсорные эталоны.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Нетрадиционная техника рисования пластилином воспитывает тактильные и термические свойства кончиков и подушечек пальцев, что также способствует развитию мелкой моторики пальцев рук ребенка.

Бисеротерапия – одна из наиболее интересных технологий, направленных на развитие речи детей.

• Бисероплетение прекрасно развивает мелкую моторику, координацию движений рук.

• Бисероплетение для детей прекрасная возможность самовыразиться и развить творческие способности

Оно развивает также:

• фантазию и воображение — ведь ребенок не только выполняет схемы, но и создает свои композиции и поделки, он творит!

Такой вид нетрадиционной здоровьесберегающей технологии, как ниткотерапия способствует развитию у детей:

• мелкой моторики пальцев рук;

• сенсорного восприятия;

• глазомера;

• логического мышления;

• воображения;

• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);

• художественных способностей и эстетического вкуса.

Существует масса коррекционные технологии в логопедической работе. Некоторые из них с успехом применяются учителем-логопедом нашего дошкольного учреждения

(артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика, психогимнастика, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия).

Посредством песочной терапии происходит не только гармонизация психоэмоционального состояния, но и решаются непосредственно логопедические задачи: мощно развивается тактильно - кинестетическая чувствительность и мелкая моторика рук, более гармонично и интенсивно развиваются речь, мышление, восприятие, память, совершенствуются коммуникативные навыки ребенка. Используя песочную терапию, педагоги учат детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. В

результате у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, исчезает напряжение и страх.

Подводя итог всей работе по оздоравливанию детей различными технологиями, хочется показать, что они действуют.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении
Опубликовано: 5 июля 2014 в 15:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающая деятельность в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Платонова (УИ 216753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД