Папки-передвижки

Здоровьесберегающие аспекты деятельности педагога ДОУ. Конспект НОД «Академия Здоровых Наук»

Светлана Ламонова
Здоровьесберегающие аспекты деятельности педагога ДОУ. Конспект НОД «Академия Здоровых Наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Академия Здоровых Наук»

в подготовительной к школе группе ОНР

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о работе органов чувств человека, об их значимости для полноценной жизни.

Формировать привычку заботиться о своём здоровье.

Формировать представление о зависимости здоровья человека от соблюдения гигиенических процедур, от занятий спортом, от правильного питания, от закаливания.

Публикация «Здоровьесберегающие аспекты деятельности педагога ДОУ, Конспект НОД „Академия Здоровых Наук“» размещена в разделах

Расширять знания детей о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной деятельности.

Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.

Развивать речь дошкольников.

Развивать умение действовать, выбирая стратегию поведения с позиции сохранения здоровья.

Воспитывающие:

Воспитывать чувство самосохранения.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня по электронной почте нам пришло письмо от профессора Здоровейкина. Послушайте его.

Звучит аудиозапись письма.

Профессор Здоровейкин : Здравствуйте, дорогие ребята. С радостью сообщаю вам о приёме учеников в Академию Здоровых Наук. Для поступления в Академию вы должны пройти испытания и доказать, что многое знаете о работе вашего организма. Предлагаю вам раскрасить этот цветок- чувств. Желаю всем удачи!»

На экране появляется силуэт цветка.

Слайд № 1

Воспитатель: Чтобы поступить в Академию нужно раскрасить этот серый, невзрачный, скучный цветок знаниями о пяти органах чувств человека, о пяти наших помощниках. Ведь жизнь без органов чувств была бы скучной, грустной и унылой. Что это за помощники я и предлагаю вам выяснить и раскрасить цветок яркими, цветными и чудесными красками. Ну что же готовы? Тогда вперёд! И первого помощника предлагаю вам отгадать, прослушав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит.

Дети: Это нос.

Воспитатель: Верно, а как вы думаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Правильно, а ещё в носу согревается воздух, которым мы дышим. Нос, как хороший страж, пропускает чистый воздух, а микробы задерживает. А ещё нос является органом обоняния, с его помощью мы ощущаем и узнаём многие запахи. Давайте посмотрим, как же работает нос.

Д/и «Угадай по запаху»

После подведения итогов игры на экране раскрашивается первый лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, первый цветной лепесточек. Слушайте следующую загадку и узнаете о другом органе чувств:

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим.

Дети: Язык.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы знаете, для чего нам нужен язык?

Дети: Чтобы говорить.

Воспитатель: Да, благодаря своему языку мы можем произносить различные звуки, слова, петь песни, рассказывать стихотворения и сказки. Давайте сделаем зарядку для языка.

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ещё наш язык – это орган вкуса. Посмотрите внимательно в зеркало.

Дети рассматривают свой язык в зеркала.

Видите, снаружи язык покрыт бесчисленным множеством крохотных сосочков, умеющих ощущать, что попало к нам в рот: кислое или сладкое, солёное или горькое, вкусное или безвкусное. Замечали ли вы, что кончик языка наиболее чувствителен к сладкому? Достаточно лизнуть мороженое, и сразу узнаёте его вкус. Края языка, лучше всего ощущают кислое, а его основание – горькое. Также язык человека определяет качество пищи: холодная или горячая вода, твёрдая или мягкая. Вот мы и отгадали нашего второго помощника.

На экране появляется второй яркий лепесток.

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем поиграть и узнать о следующем органе чувств.

Д/и «Чёрный ящик» с музыкальным сопровождением

Когда все предметы дети достали, выясняется, что на кубиках есть буквы. Предлагается детям сложить из них слово. Должно получиться слово «Рука».

Воспитатель: Ребята, на руках есть множество нервных окончаний, благодаря чему мы с лёгкостью, даже не видя предмета, можем определить его качества.

Воспитатель: Гладкий он или

Дети: шершавый.

Воспитатель: Холодный или…

Дети: Горячий

Воспитатель: Большой или

Дети: Маленький.

Воспитатель: Широкий или

Дети: Узкий.

Воспитатель: Длинный или

Дети: Короткий.

Воспитатель: Тяжёлый или

Дети: Лёгкий.

Воспитатель: Такой орган чувств называется- осязание.

На экране раскрашивается третий лепесток.

Ведущая: Следующего нашего помощника мы узнаем, поиграв в игру «Мы не скажем, а покажем!»

Д/игра «Мы не скажем, а покажем!»

Ведущая: Отгадайте, ребята, о каком помощнике идёт речь?

Дети: О слухе.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы представляли, каково бы нам жилось без слуха. Вот видите, ребята, не так то просто жить без слуха. Это очень важный наш помощник.

На экране появляется четвёртый цветной лепесток.

Воспитатель: Ребята, а следующий орган чувств вы отгадаете сами после эстафеты «Дорисуй портрет».

Эстафета «Дорисуй портрет».

Воспитатель: Какой забавный у нас получился портрет. Обязательно отправим его профессору Здоровейкину в Академию Здоровых Наук. Ребята, вы уже, наверное, догадались о каком органе идёт речь?

Дети: О зрении.

Воспитатель: Верно отгадали, молодцы, ребята!

На экране появляется пятый последний лепесток.

Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями! Посмотрите, наш цветок стал ярким, цветным и насыщенным. Благодаря нашим органам чувств мы можем любоваться красотой родной природы, наслаждаться ароматами цветущего сада, весенним пением птиц. А знаете ли вы, какие у нас в организме ещё есть органы и сколько их: один или два?

Д/и- эстафета «Один или два?» с музыкальным сопровождением

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на экран.

На экране появляется два силуэта человека.

Слайд № 2

На правом силуэте появляются органы: нос, губы, кишечник, сердце и печень, а на левом- глаза, уши, почки, лёгкие, брови

Воспитатель: Всё верно. Чтобы наш организм исправно работал, никогда не болел, нужно заботиться о его здоровье. Как вы думаете, как сохранить и преумножить здоровье? Что мы должны делать, чтобы стать ещё крепче, сильнее, здоровее?

Дети: Правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры и закаляться.

Ребё нок 1: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

Появляется слайд № 3

Ребё нок 2: По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Появляется слайд №4

Ребё нок 3: Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Появляется слайд №5

Ребё нок 4: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Появляется слайд №6

Ребё нок 5: Подружившись с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой-

Мы здоровы целый год!

Появляется слайд №7

На экране появляются соответствующие картинки.

Воспитатель: А мы сейчас проверим, всегда ли вы соблюдаете эти несложные правила.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»- авторская разработка

На интерактивной доске появляется картинки: мусорная корзина и сумка для продуктов. По- одному появляются изображения разных продуктов питания: овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы, кока- кола, конфеты, кириешки). Дети должны рассказать о пользе или вреде этого продукта и положить его соответственно в сумку или в мусорную корзинку. Правила: полезные продукты нужно отправить в сумку, а вредные- в мусорную корзину, обязательно обосновав свой выбор.

6 ребё нок: Знают взрослые и дети.

Не полезные орешки,

А плохие кириешки.

Никогда не покупайте,

И друзей не угощайте!

7 ребё нок: Любят дети, любят мамы

Его любят даже папы.

Покорить любого сможет

Вкусный и полезный йогурт.

8 ребё нок: Я открою вам секрет

Раньше много ел конфет

Живот болел, чернели зубы…

Лучше кушать их не буду!

Если сильно захочу,

Съем не 10, а одну.

9 ребё нок: Лук, помидор, морковь и чеснок

Сто овощей перечислить я б смог

Главное кушать их не забывайте,

И в каждое блюдо их добавляйте!

10 ребё нок: Кока-колу вы не пейте,

Лучше чай себе налейте.

Пользы нет в ней никакой,

А для здоровья вред большой.

Появляется слайд № 9

Воспитатель: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с поступлением в Академию Здоровых Наук и с радостью вручаю вам эти эмблемы.

Воспитатель под музыку приклеивает на грудь детям эмблему «Цветок Здоровья» (из самоклеющейся плёнки)

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем размяться и гимнастикой заняться!

Под музыку дети выполняют ритмическую гимнастику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Кружковая работа по ЗОЖ Цель моей работы: «Заинтересовать каждого ребёнка в здоровом образе жизни. Использование различных форм организации непосредственной образовательной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие аспекты деятельности педагога ДОУ. Конспект НОД «Академия Здоровых Наук»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 19:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие аспекты деятельности педагога ДОУ. Конспект НОД «Академия Здоровых Наук»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ламонова (УИ 246797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД