МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии (часть 2)

Валентина Радушкевич
Здоровьесберегающие технологии (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей, образовательного процесса в ДОУ.

В своей профессиональной деятельности использую следующие здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников :

Публикация «Здоровьесберегающие технологии (часть 2)» размещена в разделах

- технология сохранения и стимулирования здоровья, что включает медико-профилактические, физкультурно-оздоровительные мероприятия;

- технологию обучения здоровому образу жизни;

- коррекционную технологию.

В течение всего года с детьми провожу мероприятия по укреплению и сохранению здоровья. Применяю различные формы и методы:

Занятия по физической культуре, подвижные игры являются одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Подвижные игры служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.

Традиционная утренняя гимнастика, включающая гимнастические упражнения с предметами или без них, с обязательным введением дыхательных и корригирующих упражнений. Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. В содержание гимнастики включаю также психогимнастические этюды и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики воспитанников. Использование таких упражнений позволяет снижать у детей эмоциональное напряжение, в результате чего происходит коррекция эмоциональной сферы. Для детей младшего возраста подбираются достаточно простые мимические и пантомимические упражнения, задания, направленные на развитие коммуникативных способностей, памяти, внимания, на выражение отдельных качеств и эмоций.

Пальчиковая гимнастика проводится в любое удобное время в течение всего дня. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Пальчиковая гимнастика проводиться в рифмованной стихотворной форме и носит увлекательный характер. Дети с удовольствием запоминают и воспроизводят тексты гимнастики, развивая при этом не только речь, но и другие психические процессы: память, мышление, воображение, наблюдательность.

Бодрящая гимнастика после сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус. Формы её проведения различны: гимнастика пробуждения в постели или гимнастика игрового характера.

Босохождение по массажным дорожкам способствует массажу стопы. Массажные дорожки изготовлены из пособий и предметов: ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки. А также способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Релаксация проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей: во время заключительной части занятий, перед сном. При использовании релаксационных приемов как компонента заключительной части НОД стараюсь придерживаться постепенного перехода в состояние расслабления. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с образным названием. Дети выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая взрослому, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. Большинство детей правильно воспринимают эти упражнения, хорошо расслабляются. Об этом позволяет судить внешний вид ребенка: спокойное выражение лица, ровное, ритмичное дыхание, вялые непослушные руки, которые тяжело падают, у некоторых появление зевоты, сонливое состояние.

Общеукрепляющая терапия:

витаминотерапия: использование оксолиновой мази, фитанцидотерапия в виде чесночной настойки с медом, применение чесночных бус. Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших микроорганизмов.

организация рационального питания: четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающих выполнение норм из натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд.

десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

рациональный режим жизни.

двигательная активность во время образовательного цикла: релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры.

комплекс закаливающих мероприятий: гимнастика после дневного сна, воздушные ванны (пребывание в группе и сон без маечек, мытье рук с самомассажем.

работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни.

режимы проветривания, кварцевания, увлажнения группы

оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Взаимосвязь с родителями.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Для положительного результата необходимо использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями. Знакомить родителей с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов.

Нужно не отказываться от старых, проверенных, традиционных форм, таких как собрания и консультации, а также индивидуальные беседы. Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.

Результаты использования здоровьесберегающих технологий :

повышение уровня физического и психического здоровья детей;

сформированность навыков личной гигиены у детей; желание вести здоровый образ жизни;

повышение уровня адаптации к условиям детского сада;

повышение грамотности родителей.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ Здоровьесберегающиe технологии в системе оздоровительной работы в ДОУ Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии (часть 2)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 20:54
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии (часть 2)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД