Папки-передвижки

«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Светлана Козлова
«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Физминутки (доклад)

Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения у детей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка! Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления проявляются у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7лет - через 12-15 минут!

Публикация «„Физминутки“, Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах

ФИЗМИНУТКА – это одно из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха!

Задачи физминуток :

успокаивают нервную систему;

восстанавливают работоспособность детей; активизация сердечно – сосудистой, дыхательной системы; улучшение общего состояния;

переключить внимание с одной деятельности на другую;

снятие напряжения с мышц, вызванное неподвижным состоянием;

развитие речи, памяти ; развивают координацию.

Требования к физминуткам :

упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжения

упражнения должны быть просты, интересны,доступны детям

носить игровой характер

комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2-3 раза

Физминутки бывают :

Танцевальные

Ритмические

Двигательно – речевые

Игровые

Имитационные

Упражнения для глаз

Релаксационные упражнения

Где используем:

В образовательной деятельности (познание,худ. творчество,труд,художественная литература,знакомство с окружающим и. т. д.)

Для концентрации внимания

В режимных моментах для переключения с одного вида деятельности на другой

Работа с родителями:

Оформление консультаций в родительский уголок

Проведение физминуток совместно с родителями

Индивидуальные консультации с родителями о пользе физических пауз

Публикации по теме:

Физминутка для глаз «Полянка» .

Консультация для воспитателей «Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития» «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 30 января 2014 в 22:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Физминутки». Здоровьесберегающие технологии в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 152970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД