Ольга Пигарева
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео
▼ Скачать + Заказать документы
На вопрос «Что самое дорогое у человека?», все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одна из главных задач детского сада- сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников. Формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Поэтому в своей работе педагоги постоянно используют разнообразные здоровье сберегающие технологии. Это и соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, прогулки, подвижные игры, развитие крупной и мелкой моторики, пескотерапия, валеологическое просвещение детей, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности. Использую эти технологии и я.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Расскажу о некоторых из них.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным. Нравится ребятам делать массаж друг другу. Конечно, это игра. И она им нравится!
Видео : https://www.youtube.com/embed/HxhCkuo5-5sДля пальчиковых игр использую музыкальные песенки, логопедические распевки. Они неизменно вызывают у детей живой интерес, повышают эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствуют развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
Видео : https://www.youtube.com/embed/KhvQjXiZhn8Ни для кого не является секретом, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребенком за день, ниже возрастной норы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление.
Очень люблю проводить двигательные минутки, музыкальные динамические паузы, игры- шумелки и физкультминутки. Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровне. Но главное в них - движение. Ведь чем больше двигаются дети, тем лучше они развиваются и растут. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Ведь каждый ребенок- это продолжение родителей, их зеркальное отражение. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Чтобы сформировать потребность в здоровом образе жизни в семьях своих воспитанников, использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, Это информационные бюллетени, тематические выставки, библиотека здоровья, консультации, мастер-классы, семинары- практикумы, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников.
Родители - постоянные участники всех выставок, спортивных конкурсов, фестивалей, праздников, проводимых в группе и в ДОУ.
Результатом систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей являются показатели: уменьшилась доля часто болеющих детей, уменьшилось количество дней по болезни ОРВИ и число дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.
В заключении хочу сказать, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе – лишь малая часть всей оздоровительной работы детского сада. Эта система подвижна, она пополняется, совершенствуется новыми формами и технологиями. И достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
О своем опыте работы я рассказала в видеоролике, посвященном Всероссийской акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" в номинации "Здоровьесберегающие технологии".
Видео : https://www.youtube.com/embed/dhNVuEo9oIc