Ольга Пигарева
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео
На вопрос «Что самое дорогое у человека?», все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одна из главных задач детского сада- сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников. Формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Поэтому в своей работе педагоги постоянно используют разнообразные здоровье сберегающие технологии. Это и соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, прогулки, подвижные игры, развитие крупной и мелкой моторики, пескотерапия, валеологическое просвещение детей, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности. Использую эти технологии и я.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео» размещена в разделах
- Видео
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Темочки
Расскажу о некоторых из них.
Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным. Нравится ребятам делать массаж друг другу. Конечно, это игра. И она им нравится!
Для пальчиковых игр использую музыкальные песенки, логопедические распевки. Они неизменно вызывают у детей живой интерес, повышают эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствуют развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
Ни для кого не является секретом, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребенком за день, ниже возрастной норы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление.
Очень люблю проводить двигательные минутки, музыкальные динамические паузы, игры- шумелки и физкультминутки. Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровне. Но главное в них - движение. Ведь чем больше двигаются дети, тем лучше они развиваются и растут. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Ведь каждый ребенок- это продолжение родителей, их зеркальное отражение. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Чтобы сформировать потребность в здоровом образе жизни в семьях своих воспитанников, использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, Это информационные бюллетени, тематические выставки, библиотека здоровья, консультации, мастер-классы, семинары- практикумы, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников.
Родители - постоянные участники всех выставок, спортивных конкурсов, фестивалей, праздников, проводимых в группе и в ДОУ.
Результатом систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей являются показатели: уменьшилась доля часто болеющих детей, уменьшилось количество дней по болезни ОРВИ и число дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.
В заключении хочу сказать, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе – лишь малая часть всей оздоровительной работы детского сада. Эта система подвижна, она пополняется, совершенствуется новыми формами и технологиями. И достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.
О своем опыте работы я рассказала в видеоролике, посвященном Всероссийской акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" в номинации "Здоровьесберегающие технологии".