Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео

Ольга Пигарева
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео

На вопрос «Что самое дорогое у человека?», все сразу отвечают: «Здоровье». А для родителей - здоровье их ребенка. Мы хотим видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Одна из главных задач детского сада- сохранение и укрепление здоровья своих воспитанников. Формирование у них привычки к здоровому образу жизни. Поэтому в своей работе педагоги постоянно используют разнообразные здоровье сберегающие технологии. Это и соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, прогулки, подвижные игры, развитие крупной и мелкой моторики, пескотерапия, валеологическое просвещение детей, знакомство с основами безопасной жизнедеятельности. Использую эти технологии и я.

Расскажу о некоторых из них.

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке делают его для ребенка доступным и интересным. Нравится ребятам делать массаж друг другу. Конечно, это игра. И она им нравится!

Для пальчиковых игр использую музыкальные песенки, логопедические распевки. Они неизменно вызывают у детей живой интерес, повышают эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствуют развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.

Ни для кого не является секретом, что современные дети испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений производимых ребенком за день, ниже возрастной норы. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает утомление.

Очень люблю проводить двигательные минутки, музыкальные динамические паузы, игры- шумелки и физкультминутки. Систематическое применение двигательных игр — разминок позволяет снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровне. Но главное в них - движение. Ведь чем больше двигаются дети, тем лучше они развиваются и растут. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. Ведь каждый ребенок- это продолжение родителей, их зеркальное отражение. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Чтобы сформировать потребность в здоровом образе жизни в семьях своих воспитанников, использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями, Это информационные бюллетени, тематические выставки, библиотека здоровья, консультации, мастер-классы, семинары- практикумы, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением физкультурных и медицинских работников.

Родители - постоянные участники всех выставок, спортивных конкурсов, фестивалей, праздников, проводимых в группе и в ДОУ.

Результатом систематической работы по сохранению и укреплению здоровья детей являются показатели: уменьшилась доля часто болеющих детей, уменьшилось количество дней по болезни ОРВИ и число дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.

В заключении хочу сказать, что здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе – лишь малая часть всей оздоровительной работы детского сада. Эта система подвижна, она пополняется, совершенствуется новыми формами и технологиями. И достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно - образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.

О своем опыте работы я рассказала в видеоролике, посвященном Всероссийской акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам" в номинации "Здоровьесберегающие технологии".

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Презентация инструктора по физической культуре на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" Здоровьесберегающие технологии в дошкольном.

Доклад из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» (дыхательная гимнастика А. Стрельниковой) Введение Здоровье человека всегда будет актуальной темой. Его невозможно удержать лекарствами. Есть более действенное средство - движение.

Обобщение опыта «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».

Сообщение из опыта работы. Тема: Здоровьесберегающие технологии в работе инструктора по физической культуре. Виды здоровье сберегающих технологий, используемых в ДОУ. В нашем детском саду №11, деятельность по сохранению здоровья мы осуществляем.

Современные игровые развивающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Современные игровые развивающие технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного субьекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Консультация для педагогов из опыта работы «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы). В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьмиЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ: формы работы с детьми Используя в своей работе с детьми здоровьесберегающие технологии, я формирую у них предпосылки здорового образа жизни, так как в детском.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Самой актуальной задачей на сегодняшний день является сохранение и формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков здорового образа.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Видео
Опубликовано: 20 января 2018 в 22:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...
Картотека стихов по культурно-гигиеническим навыкам
15 ОКТЯБРЯ. ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ МЫТЬЯ РУК. СТИХИ ПРО УМЫВАНИЕ *** Зайка начал умываться, Видно в гости он собрался, Вымыл ротик, Вымыл носик, Вымыл...