МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей старшего дошкольного возраста

Наталья Элекина
Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

Элекина Наталья Анатольевна-

воспитатель МБДОУ№345

детский сад "Солнышко"

г. о. Самара п. Прибрежный

Слайд 1

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

"Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение,умственное развитие,прочность знаний,вера в свои силы".

В. А. Сухомлинский

Слайд 2

В работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии,которые помогают в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,формирования основы базовой культуры личности,лучшему усвоению знаний детей и способствуют их гармоничному и всестороннему развитию

Слайд 3

Утро -Соблюдение воздушного и температурного режима

-Утренняя гимнастика с элементами точечного

массажа.

-Пальчиковая гимнастика.

-Дыхательная гимнастика.

-Мимическая гимнастика.

-Артикуляционная гимнастика.

- Гимнастика для глаз.

Слайд 4

Чтобы день твой был в порядке,начинай его с зарядки. Заниматься не ленись-физкультура это жизнь!

Слайд 5 Пальчиковая гимнастика

Игры с карандашом,крупой,бусами,орехами. Предлагаем ребенку регулярно заниматься с крупой,сортировать,угадывать с закрытыми глазами;

-катать между большим и указательным пальцами;

-придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу,стараясь при этом делать вращательные движения;

-научить ребенка перекатывать пальцами одной руки 2 грецких ореха (камешка,шарика)-совсем не трудно,для начала предлагаем

покатать между ладошками шестигранный карандаш.

Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Этот простой и эффективный массаж способствует притоку крови к нервным окончаниям, на пальчиках последовательно посылаются положительные импульсы в головной мозг

Слайд 6

Дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения-эти упражнения просто необходимы детям,довольно часто болеющим простудными заболеваниями.

Гимнастика прекрасно дополняет дыхательную систему ребенка,укрепляет защитные силы организма.

Слайд 7

Мимическая гимнастика.

Эмоции в жизни человека имеют огромное значение и чем меньше эмоция представлена и перераотана на психологическом уровне в виде осознанных чувств гнева,печали и т. д. ,тем сильнее звучит ее телесный компонент в виде сердцебиений,потоотделения,мышечных зажимов,ведущим к болевым ощущениям. Эмоциональный разряд,формирующийся в глубинах мозга,требует выхода,а психогимнастика и является этим выходом.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика.

Упражнения для органов артикуляционного аппарата можно и нужно сопровождать веселыми стихами.

Слайд 9

А это наши любимые куклы Бибабо.

Это -Би,это - Бо.

Мы научим их шалить,петь,плясать и говорить. Это упражнение многофункциональное. Ребенок сидит,спина прямая. Делаем спокойный вдох через нос (плечи при этом не поднимаются).А теперь на одном выдохе,произносим по одной серии из слогов (опять же крепко смыкая губы)бо-би-бу,би-бу-бо и т. д. Одновременно с произношением слогов,постукиваем указательными пальцами по крыльям носа.

С помощью этого упражнения мы :

- Учим дышать носом;

-Активизируем губы;

-Занимаемся профилактикой заболеваний верхних дыхательных путей

Слайд 10

Гимнастика для глаз.

Вот уже несколько лет мы ведем профилактическую работу с близорукостью у детей,используя методические рекомендации,разработанные В. Ф. Базарным.

Владимир Базарный -врач и педагог -новатор,доктор медицинских наук,руководитель Московской областной научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных работ проблем образования.

В работе мы часто используем офтальмотренажеры,которые не только помогают улучшить зрение,но и сами по себе интересны для детей.

Слайд 11

Вторая половина дня Гимнастика пробуждения после сна,

самомассаж лица,ушных раковин,пальцев

рук,стопотерапия (массаж стоп,

дыхательная гимнастика,"Дорожка

здоровья".

Слайд 12

Одной из форм приобщения детей к здоровому образу жизни оздоровительного режима,которую я ежедневно использую в работе с детьми,является гимнастика после сна. Ее цель- поднять настроение и мышечный тонус детей,а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Обычно мы начинаем этот вид гимнастики следующим образом:дети просыпаются под звуки мелодичной музыки,которая вызывает приятные положительные эмоции. Далее предлагаем упражнения из разных положений:лежа на боку,на животе,сидя,стоя. После этих упражнений дети проходят по дорожке здоровья,выполняя корригирующие упражнения в разном темпе. Такой вид двигательной активности у детей вызывает положительные эмоции и помогает быстрее войти в активное состояние после сна,нормализовать кровооброщение,снять вялость и сонливость

Слайд 13

Используем массаж спины:дети гладят спинку друг другу,постукивают польчиками,кулачками. Все это способствует укреплению нервной системы,оптимизирует газообмен,вырабатывает правильное речевое дыхание,формирует доброжелательное отношение друг к другу.

Слайд 14

Учитывая применение в своей работе здоровьесберегающих технологий, мы достигли следующих результатов:

-Положительная динамика состояния здоровья,снижение уровня заболеваемости.

-Повышение уровня физического развития детей,физической работоспособности,общей выносливости,мотивации к ведению здорового образа жизни.

-Развитие основных психических процессов (памяти,мышления,воображения,восприятия).

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июня 2014 в 19:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в процессе организации режимных моментов в группе детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Элекина (УИ 138410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД