МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ

Марина Сергеева
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе

«Морское приключение».

Программные задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге по периметру зала с препятствием, закреплять четкое построение в круг для выполнения ОРУ, повторить ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Закрепить технику прыжка через шнур правым (левым) боком, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с поворотом на гимнастической скамейке на 360 градусов.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Коррекционные: Развитие произвольного поведения самоконтроля, оптимизация тонуса мышц, развитие воображения, развитие концентрации внимания и двигательного контроля, релаксация и развитие воображения.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, уверенность в своих силах, ответственно относиться к выполнению заданий.

Методы и приемы: словесные (объяснение, показ, практические (выполнение задания, методические указания, дыхательные упражнения, релаксация.

Материалы: коврики для каждого ребенка, шапочки на каждого ребенка (лягушат, китов, улиток, дельфинов, обручи, цветы 5-6 шт., шнуры, магнитофон; кассета с записью спокойной музыки.

Ход занятия:

1. Приветствие (психолог).

Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть. Возьмитесь за руки, внимательно посмотрите друг на друга и подарите своему соседу самую добрую улыбку.

2. Дыхательное упражнение (психолог).

Выполняется сидя на ковриках. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку к морю.

Закройте глаза и представьте себя на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся на солнце водой. Прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря. Детям предлагается расслабить мышцы живота, вдохнуть. Пауза (задержка дыхания). Выдох, втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом пьют воздух.

Вводная часть (руководитель по физвоспитанию)

Построение в одну шеренгу.

Разновидности ходьбы и бега

.

Накатилась волна и словно по волшебству все оказались на морском дне.

4. Основная часть.

Упражнение «Водоросли» ОРУ:

И. п. ноги врозь руки внизу, потянулись вверх через толщу воды к солнышку, но подул ветер и вода качает водоросли то вправо, то влево.

1- поднять руки вверх

2-3- наклоны туловища вправо-влево

4- исходное положение (выполняется 6 раз).

5. Упражнение «Лягушата».

Представьте себя лягушатами, плавающими в воде.

И. п. - ноги на ширине плеч слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.

1- развести руки в стороны, очертить круг перед собой, выпрямить ноги. (6-8 раз).

5. Упражнение «Волна»

Небольшая волна то опускается на дно, то снова поднимается.

И. п. - стоя на коленях, руки на поясе.

1-2- сесть на правое бедро, руки влево.

3-4- И. п.

6. Упражнение «Улитка»

Ребята, какая улитка? (гибкая, пластичная, медлительная). Почувствуйте как движется улитка.

И. п. - стоя на коленях или сидя на пятках, голову наклонить вниз к коленям, вытянутые вперед руки опустить на пол.

1-2- скользящим движением лечь на живот,опершись на локти голову и плечи поднять.

3-4- вернуться в И. п. (6-7 раз)

7. Упражнение «Киты».

И. п. - лежа на спине прямые руки за головой.

1-3- повернуться на правый (левый бок).

2-4- И. п. (8раз)

8. Упражнение «Дельфины»

1-3- прыжки на месте на 2-х ногах (2 раза)

8. Упражнение – растяжка «Морская звезда» (психолог)

И. п. сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление. Детям предлагается поочередно напрягать правую и левую половины тела, затем верхнюю и нижнюю половины тела.

9. Основные виды движений (руководитель по физвоспитанию)

- Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

- Прыжки правым и левым боком через шнур, положенный на пол.

- Ходьба по гимнастической скамейке, на середине повернуться и пройти дальше.

10. Подвижная игра «Море волнуется». (психолог)

Участники игры занимают обручи, разложенные на расстоянии 1 метра друг от друга. Водящий проходит между играющими, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море спокойное». Так все играющие по очереди уходят со своих мест. Водящий уводит детей, взявшись за руки как можно дальше от обручей, незаметно для детей убирает один обруч. После слов водящего «Море волнуется» все опускают руки и бегут занимать место в свободном обруче. Тот, кто остается без обруча становится водящим (3-4 раза).

10. Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу.

Упражнение «Тихое озеро»

Оборудование: магнитофон; кассета с записью спокойной музыки; коврики (по количеству детей).

Описание упражнения

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи

согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокой-ными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете..

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Составила педагог-психолог Сергеева Марина Васильевна

Публикации по теме:

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе 3 часть. Международный женский день (4 неделя февраля -1 неделя марта) 66 27.02.2015 Занятие №35 стр. 74 Закрепление Л. И. Пензулаева Прогулка, подвижные.

Перспективный план по физическому воспитанию для детей 2-й младшей группы Перспективный план для детей 2-й младшей группы 2014-2015 гг 1-й квартал 2-й квартал 3-й квартал 1. Проведение мониторинга физических качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 3 марта 2015 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Сергеева (УИ 313531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД