Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Ирина Владимировна Пуляевская
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Работая учителем-логопедом с 1997 года я отметила,что среди воспитанников с нарушениями речи редко можно встретить абсолютно здоровых детей. Ведь здоровье-ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО,ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ,А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ. Среди воспитанников с речевыми нарушениями часто можно встретить детей с нарушением внимания,памяти,развития общей и мелкой моторики. Некоторым из них свойственна эмоциональная возбудимость,двигательное беспокойство,истощаемость психических процессов. Также очень часто встречаются дети с заболеваниями верхних дыхательных путей,которые в связи с заболеваними нередко пропускают занятия. Вышеперечисленные проблемы замедляли темп логопедической работы и порой казалось бы легкую речевую несформированность приходилось пеодолевать целый учебный год. Перед собой я поставила цель-внедрить в работу такие приемы,которые были бы направлены не только на устранение речевых нарушений,но и позволяли бы сохранять и приумножать здоровье детей. Первое,что я стала применять на своих занятиях-дыхательную гимнастику Стрельниковой (см. презентацию)Известно,что для того чтобы сформировать у ребенка сильную воздушную струю его нужно научить правильно дышать. За основу я взяла упражнения,направленные на дифференциацию вдоха и выдоха. Лишь после этих упражнений мы переходим к игровым упражнениям.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика Стрельниковой:

-Улучшает функцию внешнего (носового дыхания);

-Помогает выработать более глубокий вдох и более длительный выдох;

-Развивает звуковой (фонационный)выдох;

-Развивает речевое дыхание.

Также на занятиях я применяю Биоэнергопластику.

Ребенок одновременно выполняет артикуляционную гимнастику и движения его руки копируют и повторяют движения языка. Так ребенку легче понять каково же положение языка в его ротовой полости. И, конечно же биоэнергопластика:

-развивает координацию движений;

-развивает общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-синхронизируется работа полушарий головного мозга;

-улучшается внимание, память, речь.

Незаменима для меня и Песочная терапия.

Песок не только помогает моим деткам расслабиться,успокоиться,но и развивает у ребенка воображение и фантазию. Ведь на песке можно рисовать звуковые дорожки,играть со сказочными персонажами,самому придумывать сказки. Словом, совершенствовать речь ребят. Для этого муж изготовил мне песочную тумбу с подсветкой. Песок светится и искрится в то время,когда ребенок работает с ним.

Незаменимые помощники на занятиях-Подвижные речевые игры. Игры с мячом, фитболом. Они-для маленьких непосед,которые с трудом могут усидеть на месте. Чтобы все же добиться поставленной на занятии цели необходимы именно такие игры. Подвижные речевые игры:

-способствуют развитию общей моторики;

-в более быстрые сроки позволяют автоматизировать звуки в речи детей;

-создают благоприятную эмоциональную обстановку.

Так же на занятиях я использую приемы самомассажа

Это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией.

Виды массажа

-лицевых мышц;

-языка;

-пальцев;

-с помощью массажных мячиков;

-чайных ложек.

Принципы применения здоровьесберегающих приемов :

-доступности;

-учет возрастных особенностей детей;

-учет структуры речевого нарушения;

-сознательности; -систематичности;

-последовательности.

Все вышеперечисленные приемы,на мой взгляд, позволяют приумножать здоровье детей,повышают интерес воспитанников к занятиям и как следствие-повышают эффективность эффективность логопедической работы.

Результаты коррекционной работы :

2010-2011 год

Из 26 детей, зачисленных на логопункт:

«чистой речью»-17 человек,

-с улучшением-9 человек;

2011-2012 год

Из 27 детей, зачисленных на логопункт:

«чистой речью»-15 человек,

-с улучшением-12 человек;

2012-2013 год

Из 25 детей, зачисленных на логопункт:

«чистой речью»-17 человек,

-с улучшением-8 человек;

ИТОГ ВАЖНЕЙШИХ НАШИХ ВСТРЕЧ-МЫ ФОРМИРУЕМ НАШУ РЕЧЬ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Чтоб ребенок рос здоровым. Для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. «Здоровье, ни за какие деньги не.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 9 августа 2013 в 22:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Пуляевская (УИ 119454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД