МААМ-картинки

Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!» (5 фото)

Наталья Кунченко
Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!»

Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!»

Здоровьесберегающий проект

«Быть здоровыми хотим![/b]

Участники: воспитанники средней группы

___

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Публикация «Здоровьесберегающий проект „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, в спорте.

Первым этапом нашего проекта была предусмотрена работа с родителями. Мы предложили родителям:

• заполнить анкеты «Азбука здоровья»;

• предложили указать - в какой помощи по укреплению здоровья конкретно нуждаются дети.

По результатам анкетирования можно сделать вывод:

• Заботясь о здоровье и физической культуре ребенка семье и детскому саду необходимо обращать внимание на благоприятную психологическую атмосферу, соблюдение режима, на достаточное пребывание детей на свежем воздухе, на физическое развитие детей.

• Многие родители частично знают, как укреплять здоровье своего ребенка, и какие закаливающие процедуры приемлемы им. Но не смотря на это, родители заинтересованы в оздоровлении детей и на вопрос «Нужна ли Вам помощь детского сада?», отвечали «Да».

На протяжении летнего периода мы, воспитатели, проводили большую работу по здоровьесбережению детей нашей группы.

ИЮНЬ 2013год

Утренняя гимнастики

Примерная схема комплекса утренней гимнастики

Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный, тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.

«Лето – прекрасная пора» (03.06.13г. по 16.06.13г.)

Вводная часть.

Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную.

Основная часть. ОРУ.

К небу, солнцу тянемся»

И. П. у. с. руки на поясе.

1. подняться на носки, голову потянуть вверх.

2. вернуться в и. п.

«Головой качает слон»

И. П. о. с. руки вдоль туловища.

1. наклон головы вперед.

2. наклон головы назад.

«Неваляшка»

И. П. ноги на ширине плеч, руки на посл.

1. наклон туловища в правую сторону.

2. вернуться в и. п.

3-4. повторить в другую сторону.

«Цапля старая носатая»

И. П. о. с. руки на пояс.

1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться.

2 вернуться в и. п.

3-4. повторить с другой ногой.

«Зайки – попрыгай Ки»

И. П. о. с. руки согнуты в локтях перед грудью.

1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

«Прогулка к морю»(17.06.13 г. по 30.06.13г.)

Вводная часть.

Построение в колонну по одному, мяч большой в руках. Ходьба обычная в колонне по одному. Ходьба на носках, руки с мячом вверх. Ходьба дробленым шагом, руки вперед, ходьба, приставным шагом боком, руки с мячом перед собой. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба с перестроением в круг.

Основная часть. ОРУ мячиками.

«Солнце спряталось за тучку»

И. П. о. с руки в низу.

1. подняться на носки, руки вверх (выглянуло)

2. вернуться в и. п. (и снова спряталось)

3-4. повторить.

«Берег слева, берег справа»

И. П. о. с. руки с мячом перед собой.

1. поворот туловища в сторону.

2. вернуться в и. п.

«Волны»

И. П. о. с. Руки с мячом внизу.

1. присесть, руки с мячом вверх (вот накрыла нас волна)

2. вернуться в и. п.

«Море волнуется раз»

И. П. руки с мячом опущены в низ.

1. наклонится вперед, руки с мячом вытянуть перед собой.

«Мы теперь как мячики»

И. П. о. с. мячик на полу.

Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания.

Заключительная часть.

Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: пройтись через полосу препятствий, руки вверх, по линии, руки перед собой. Прыжки с мячом в руках из кружка в кружок.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Подвижные игры

(03.06.13г. по 16.06.13г.)

• «Ровным кругом, друг за другом…»

• «Гори, гори ясно…»

• «Кот и мыши»

• «Пингвины»

• «Гуси-гуси»

• «Беги к тому, что назову»

(17.06.13г. по 30.06.13 г.)

• «Хитрая лиса»

• «Пузырь»

• «На одной ножке по дорожке»

• «Рыбалка»

• «Котята и щенята»

• «Выбивала»

Пальчиковая гимнастика

(03.06.13г. по 16.06.13г.)

• «Мы делили апельсин»

• «Мы капусту рубим, рубим»

• «Гномики»

• «За грибами в лес пошли»

• «Замок»

• «Дружная семейка» (17.06.13г. по 30.06.13 г.)

• «1,2,3,4,5 мы идем грибы искать»

• «Светит солнышко в окошко»

• «Волна»

• «Мы на пальчиках считали…»

• «Домик гномика»

• «Ветер, ветер, ветерок»

Дыхательная гимнастика

«Хомячок»

Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так 10 шагов. После чего, повернуться и хлопнуть себя по щечкам, таки образом выпустив воздух. А потом пройти еще несколько шагов, дыша носом, как бы вынюхивая новую еду для наполненных щечек. Повторите несколько раз. Смех и веселье – гарантировано.

«Носорог»

Представляем себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю.

«Качели»

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись. «Надуй шарик»

И. П: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

«Жук»

И. П: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».

«Поединок»

Из кусочка ваты скатать шарик - "мяч". Ворота - 2 кубика. Ребенок дует на "мяч", пытаясь "забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

Профилактика плоскостопия

Примерный комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия детям, представленный в игровой форме «у царя обезьян». Мы пойдем сегодня в гости к царю обезьян.

Пошли в обход по залу. Обычная ходьба.

1. Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас, ребята. Ходьба на носках, руки вверх.

2. Вот и прошли этот участок. Обычная ходьба.

3. Болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке. Ходьба по следовой дорожке.

4. Переходим через ручей. Ходьба приставным шагом по гимнастической палке.

5. Утята гуляют возле ручья. Ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

6. Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо. Ходьба в полуприседе на носках.

7. Это медведь идет. Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе.

8. Вот мы и подходим. Уже видны обезьяньи домики. Обычная ходьба, построение вдоль обручей.

9. Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть: поднимаются на носки. Подъем на носки, руки вверх. Вдох. И. П. выдох.

10. Обезьянки поворачиваются вправо, смотрят на нас, влево поворачиваются, хотят всех нас увидеть. И. П. основная стойка. Повороты вправо с отведением правой руки вправо - вдох, И. П. - выдох. Повороты влево с отведением левой руки влево - вдох, И. П. - выдох. Выполняется без отрыва стоп.

11. Обезьянки показывают нам, какие у них мячики. И. П. стоя на обруче, в руках мяч. Полу присед, мяч подняли - вдох. И. П. - выдох.

12. Наверное, мячи у обезьянок - любимые игрушки. И. П. то же. Подняли мяч, отставили правую ногу назад на носок - вдох, И. П. - выдох.

13. Обезьянки решили показать нам все свои игрушки: сели перед своими домиками и ножками достают из домиков мелкие игрушки. И. П. Сидя.

14. Руки в упоре сзади. Ноги согнуты в КС,ТБС. Захват стопами мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

15. Теперь обезьянки решили играть большими мячами. И. П. как в 14. Захват стопами большого мяча, выпрямление ног в КС - выдох, И. П. - вдох.

16. Обезьянки очень гибкие. Они выпрямили ноги и наклонились, потянулись к стопам руками. Наклон к прямым ногам - выдох -4-6 секунд. Стопы в положении тыльного сгибания. И. П. вдох.

17. Обезьянки собирают свои игрушки в домик. Захват стопами мелких предметов справа и слева и перемещение их по центру перед собой.

18. Обезьянки пошли на прогулку. Вот они идут по наклонному бревну к высокому дереву. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.

19. Забираются по веткам дерева выше и выше. Лазание по шведской стенке.

20. Перебираются с одного дерева на другое. Ходьба приставным шагом по шведской стенке.

21. Спускаются на землю. Лазание по шведской стенке.

22. Идут по каменистой гряде. Ходьба по ребристой доске.

23. Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Свернулись клубочками и сами себя укачивают. Перекаты в группировке.

24. Обезьянки выпрямились, расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

Спортивные игры

«Репка»

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

«Художники»

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

«Попадание мячом в цель»

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

• мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой,

• игроки пинают мяч ногой,

• игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

«Гонка мячей под ногами»

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Релаксация

"Улыбнись"

Дети ложатся на ковер. Закрывают глаза. «Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Тот, конечно, не устал, но устала голова, Думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море. Посмотреть внутрь себя и звездочку увидеть, рядом с луною. Вот она блестит и улыбается. И от луны зажигается. Если это увидел ты. Глазки открой, посмотри на друзей, улыбнись.

"Слон"

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

"Снежная баба"

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

"Птички"

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Прослушивание классической музыки: Моцарт, Бетховен, Шуберт для детей.

Гигиенические водные процедуры

• умывание обширное - после дневного сна прохладной водой.

• полоскание горла после еды, после дневного сна кипяченой водой комнатной температуры

Свето-воздушные ванны

• проветривание помещений

• сон при открытой фрамуге

• прогулки на свежем воздухе

• воздушные ванны в облегченной одежде

Коррекция плоскостопия: хождение босиком по траве, по песку, по асфальтированной дорожке.

Музыкальная терапия: музыкальное сопровождение режимных моментов: детские песенки Владимира Шаинского, Барбарики, Юрий Энтин и др.

___

ИЮЛЬ 2013год

Утренняя зарядка

(проводится в первую половину дня на прогулке в 8:15 ежедневно)

Эй, малыш, что ж ты спишь!

На зарядку становись!

1. Маршируем, высоко поднимая колени.

Представим, что идём по лесной тропинке.

Вместе весело шагаем,

Колени выше поднимаем!

2. Идём мелкими частыми шажками,

руки, согнутые в кистях, перед грудью

По лесной кривой дорожке

Топ-топ – топчут маленькие ножки.

Бродит, ходит вдоль дорожек

Весь в колючках серый ёжик.

Для сыночка или дочки

Ищет ягодки, грибочки.

6. Полянка закончилась, а впереди река.

Дружно мы с тобой вдвоём

На нашей лодке поплывём.

Ветер по реке гуляет,

Нашу лодочку качает!

(Берёмся за руки и раскачиваемся вправо-влево).

7. Выполняем махи руками

В руки вёсла мы берём,

И гребём, гребём, гребём!

8. Приседаем и прыгаем.

К берегу пристала лодка,

Кто на берег прыгнет ловко?

3. Приседаем и собираем грибы и ягоды.

Слышим, как крадётся волк,

Превращаемся в клубок.

4. Сворачиваемся клубком на полу.

Еж не тронет никого,

Да и ты не тронь его!

5. Идём дальше. Видим полянку.

Рано утром на полянке

Две резвятся обезьянки:

Ножкой правой: топ, топ!

Ножкой левой: топ, топ!

И в ладоши: хлоп, хлоп!

Ручки выше: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем

И немножко отдыхаем.

9. Прыжки.

И поскачем по лужайке,

Словно зайки, словно зайки.

10. Бег.

Зайка путает следы,

Убегая от беды.

11. Восстанавливаем дыхание.

Прыгнул влево, обернулся,

Вмиг под кустиком свернулся.

Будто серенький клубок –

Я его найти не смог.

Подвижные игры:

(проводятся на прогулке в первой и второй половине дня, в спортивном зале, в групповом помещении в первую и вторую половину дня ежедневно)

С 1 по 16 июля 2013 г.

«Рыбалка»

«Поймай меня»

«Вороны и воробьи»

«Поймай мяч»

«Попади в ямку»

С 17 по 31 июля 2013г.

«Поймай шарик»

«Дуй на шарик»

«Угадай кто это»

«Съедобное- несъедобное»

«Капкан»

Пальчиковая гимнастика

(проводится в первую половину дня перед обедом, во вторую половину дня – после сна ежедневно)

С 1 по 16 июля 2013г.

Шла кукушка.

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)

Шла кукушка мимо рынка,

(Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)

У неё была корзинка,

(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)

А корзинка на пол - бух!

(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)

Полетело десять (девять, восемь) мух!

У Лариски – две редиски

У Лариски - две редиски.

У Алешки - две картошки.

У Сережки-сорванца - два зеленых огурца.

А у Вовки - две морковки.

Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.

Кот Мурлыка

Вот кот Мурлыка ходит, Лёгкими, свободными кистями рук выполнять движение

Он всё за мышкой бродит. «кошечка».

Мышка, мышка, берегись, Погрозить пальчиком левой руки, затем правой.

Смотри коту не попадись.

«А-а-а-ам!» Сделать резкое движение пальцами обеих рук («кошечка») и сжать пальцы в кулаки.

Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Лодочка

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

С 17 по 31 июля 2013г.

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

Гости - Русская игра

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама! Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга.

- Что, что, что? Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы.

- Гости едут! Постукивают мизинцы.

- Ну и что? Постукивают указательные пальцы.

- Здрасьте, здрасте! Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева.

- Чмок, чмок, чмок! (Гости целуются) Средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки

Зайцы

Скачет зайка косой

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка другой.

Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить. На вторую строчку - ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить, на третью строчку - ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены. На последнюю строчку - указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.

Пять пальцев

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Дыхательная гимнастика (проводится в течении дня: на зарядке, режимных моментах, на прогулке, на физкультурных занятиях, во вторую половину дня ежедневно).

Летят мячи.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

[b]

[/b]Регулировщик.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. Принаклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят.

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор.

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Профилактика плоскостопия

(проводится во вторую половину дня в спортивном зале в игровой форме)

Упражнения в положении сидя:

• Сгибаем и разгибаем пальцы ног.

• Большим пальцем одной ноги проводим по голени впереди снизу вверх, повторяем большим пальцем другой ноги.

• Гладим подошвой и внутренней поверхностью стопы одной ноги голень другой ноги. Повторяем тоже самое упражнение наоборот.

• Сидя прямо, ноги стоят на полу под прямым углом, тянем носки на себя вверх и опускаем на пол.

• Соединяем подошвы стоп друг с другом.

• Круговые движения стопами.

• Поднимаем выпрямленные ноги - сначала поочередно, потом обе вместе.

• Зафиксировав носки на полу, разводим пятки максимально в стороны.

• Отрываем от пола пятки, зафиксировав носки, затем отрываем от пола носки, зафиксировав пятки.

• Большими пальцами ног перекладываем с места на место небольшие предметы, например карандаши или камушки

• Катаем стопой мячик.

Упражнения при ходьбе:

• Ходьба на носках.

• Ходьба на пятках.

• Ходьба на внешней стороне стопы.

• Ходьба, поджав пальцы.

• Ходьба с поднятыми пальцами.

• Ходьба по траве, песку, гальке. В домашних условиях или в детском саду можно ходить по рассыпанному гороху или фасоли.

Упражнения стоя:

• Приподнимаемся на цыпочки. Кстати, это упражнение так же очень полезно для профилактики варикозного расширения вен.

• Поднимаемся на цыпочки, затем опускаемся на наружные своды стопы, затем возвращаемся в исходное положение стоя.

• Стоим на внешних сторонах стоп 30-40 секунд.

• Приседания не отрывая пяток от пола.

• Повороты вправо-влево, опираясь при этом на наружную сторону соответствующей стопы.

Спортивные игры (проводятся в групповом помещении в первую и вторую половину дня, на физкультурных и музыкальных занятиях, на прогулке ежедневно)

Дворовый боулинг.

Наполните несколько пустых пластиковых бутылок из-под воды песком, примерно наполовину. Расставьте бутылки в ряд на земле. На расстоянии нескольких метров проведите черту. Посоревнуйтесь с ребенком в сбивании бутылок мячом. Если к игре привлечь других детей и устроить детское соревнование, то игра будет еще веселее!

Сигнализация.

Подвесьте на ветку дерева или на другом возвышении мишень. Это может быть фанерный круг, мишень или даже пластиковая банка. Самое главное, чтобы к мишени был прикреплен колокольчик. С определенного расстояния малыш должен попасть мячом в мишень, чтобы она зазвенела. Постепенно поднимайте мишень все выше. Пусть ребенок бросает мяч с разных позиций - с места, с разбега, из-за спины, боком.

Меткий стрелок.

Игра отлично развивает быстроту реакции. Для игры понадобится сачок для ловли бабочек и мячи для настольного тенниса. Взрослый берет в руки сачок, ребенок встает на расстоянии 3-4 метров. Взрослый водит в руке сачок — влево-вправо, влево- право. В то же время считает вслух: «раз, два, ТРИ!» На счет «три» ребенок должен бросить мяч в сачок, и постараться попасть в него.

Если у вас большая компания детей, то можно вместо сачка использовать обруч. Двое детей держат обруч и двигают его вверх-вниз. А третий ребенок должен попасть в обруч.

Собери урожай

Для игры понадобится несколько пластмассовых ведерок, несколько небольших мячей. Можно использовать и разные игрушки.

Для игр нужно как минимум два игрока. На земле расставляются ведерки, на расстоянии нескольких метров проводится черта, возле которой стоят дети и лежат игрушки. Каждый ребенок помечает свое ведерко. По команде нужно закинуть как можно больше предметов или мячей в свое ведерко.

Гигиенические водные процедуры

(во вторую половину дня, после снаежедневно)

• умывание (обширное, умывание прохладной водой перед приёмом пищи, после каждого загрязнения рук).

• полоскание горла после еды кипяченой водой комнатной температуры.

Свето-воздушные ванны (в течении всего дня ежедневно)

• Проветривание помещений

• Сон при открытой фрамуге

• Прогулки на свежем воздухе

• Воздушные ванны в облегченной одежде.

Коррекция плоскостопия

(проводится на прогулке в первую и вторую половину ежедневно)

Хождение босиком по траве, песку, асфальтированной дорожке.

Музыкальная терапия (в течение дня ежедневно)

Музыкальное сопровождение режимных моментов: детские песенки В. Шаинского, Ю. Энтин, Барбарики и др.

Три раза в неделю проводится двигательная деятельность на прогулке в первую половину дня по плану физического инструктора.

Ежедневно во вторую половину дня проводится динамическая гимнастика после сна

1. После пробуждения дети, лежа в постели, выполняют упражнения для глаз:

Закрыть, открыть;

Поворот глаз вправо, влево;

Посмотреть вверх, вниз;

Круговые движения глаз.

2. «Будим ручки».

Движения пальцами рук;

Сжать пальцы в кулачок и разжать;

Круговые движения кистей рук.

3. Самомассаж ушных раковин.

Растереть ушные раковины («разбуди ушки»);

Пройти пальцем по малому и большому завитку («потри ушки»);

Указательным пальцем надавить на козелок («заткни ушки»);

Указательным пальцем продавить ушную раковину снизу вверх и обратно

(«пощипай ушки»);

Ладонью сзади «завернуть» ушную раковину вперед («закрой ушки»).

4. Упражнения на ликвидацию застойных явлений в малом тазе.

Поступательные движения стопой назад и вперед (3-5 раз);

Упражнение «велосипед» (3-5 раз);

Лежа на спине, сесть и дотянуться руками до носков ног, вдох во время наклона (3-5 раз)

5. Упражнения на животе.

Упражнение «лодочка». Лежа на животе, обхватить руками лодыжки и прогнуться (3 раза);

Стоя на четвереньках и опираясь на вытянутые руки, потягиваться, как это делают

кошки, - «киска добрая». «Киска злая» сопровождается шипением (3 раза).

6. Бег по кругу босиком.

«Самолетик» (при беге произносится звук «у-у-у-у»);

Ходьба по «Дорожке Здоровья»;

По резиновым коврикам с шипами, аппликаторам Кузнецова и др. ;

По ребристой доске;

По канату (приставным, боковым и обычным шагом);

Сначала по влажному солевому коврику, затем по сухому байковому коврику.

7. Упражнения на дыхание.

Глубокий вдох («нюхаем цветочки», выдох с наклоном («ох»).

___

АВГУСТ 2013год.

Утренняя гимнастика

проводится ежедневно в 08.15 (на воздухе)

Летние месяцы

(с 1 по 16 августа 2013 года)

1. Ходьба в колонне по одному, на носках, пятках; ходьба с высоким подниманием колен; бег с захлестыванием; ходьба обычная; перестроение в три колонны.

2. ОРУ

«Соедини локти»

И. п. основная стойка, руки к плечам, локти в стороны.

• Свести локти перед грудью.

• Вернуться в и. п.

• Локти отвести назад до сведения лопаток.

• Вернуться в и. п.

«Повороты»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

• Поворот вправо, руки за спину.

• Вернуться в и. п.

• Поворот влево, руки за спину.

• Вернуться в и. п.

(по 4 раза в каждую сторону).

«Согни ногу»

И. п. основная стойка, руки на поясе.

• Поднять согнутую в колене ногу.

• Отвести ногу в сторону.

• Снова колено вперед.

• Вернуться в и. п.

(по 4 раза каждой ногой).

Называем вместе с детьми два первых летних месяца (июнь, июль).

«Приседания»

И. п. основная стойка руки на поясе.

1-2 присесть вытянуть руки вперед.

3-4 и. п. (повторить 6 раз).

«Наклоны»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 наклоны вперед.

4 – наклон назад (повторить 6 раз).

Называем последний месяц (август).

«Будь внимательным»

И. п. основная стойка руки опущены,.

1- левая рука в сторону.

2- правая рука в сторону.

3- левая рука вверх. 4- правая рука вверх.

(затем все в обратном порядке).

«Прыжки»

И. п. ноги слегка расставлены, руки на поясе.

1-3 – подпрыгивание на двух ногах на месте.

4 – поворот на 90 градусов.

(Повторить 4 раза с чередованием с ходьбой)

3. Перестроение в колонну по одному.

Играем в игру на слово «Июнь» - бег в колонне по одному. На слове «Июль» - бег в рассыпную. На слове «Август» - ходьба обычная в колонне по одному.

(Играем два раза).

Дыхательное упражнение: на счет 1-2 –вдох, на счет 1,2,3,4 – выдох.

(Повторить 2 раза). «В гости к солнышку»

(с 19 по 29 августа 2013 года)

1. Ходьба в колонне по одному ; ходьба с высоким подниманием колена, мелким и широким шагом, бег в колонне по одному; ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

2. ОРУ

«Удивись солнышку»

И. п. основная стойка,

• Поднять плечи.

• Вернуться в исходное положение (8 раз).

«Рады солнышку»

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, 1-2 повороты в сторону, разводя руки в стороны, ладони вверх (по 4 раза в каждую сторону)

«Играем с солнечными лучами»

И. п. стоя, руки на ширине плеч, рук вверху.

• Наклон вперед, коснуться руками земли.

• Вернуться в и. п. (8 раз, ноги в коленях не сгибать)

«Танцуем»

И. п. основная стойка, руки на поясе.

• Поставить ногу вперед на носок.

• Поднять ногу вверх.

• Поставить ногу вперед на носок.

• Вернуться в и. п.

«Шагают ноги»

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

1-4 приставной шаг в правую сторону.

5-8 приставной шаг в левую сторону.

(Повторить 6 раз).

«Хорошее настроение»

И. п. основная стойка, руки за спиной.

Прыжки на месте на двух ногах.

(Повторять 4 раза, чередовать с ходьбой на месте).

3. Ходьба в колонне по одному.

Подвижная игра «Солнышко и туча».

По команде «солнышко» - бегаем в рассыпную, по команде «туча» - приседаем и обхватываем голову руками.

(Игру повторяем 3 раза)

Дыхательное упражнение: «Нюхаем цветок» (вдох, «Задуваем свечку» (выдох).

Подвижные игры.

(малой подвижности можно проводить в группе, большой подвижности в физкультурном зале, а лучше на улице)

С 1 по 16 августа 2013 года

• «Подарки».

• «Лови, бросай – упасть не давай».

• «Самолеты».

• «Мышеловка».

• «Кто дальше прыгнет». С 19 по 29 августа 2013 года

• «Затейники».

• «Эстафета с мячом».

• «Зайка серенький сидит».

• «Сбей кеглю».

• «Кого не стало?»

Пальчиковая гимнастика.

(проводится в утренний промежуток времени; как маленький отдых во время занятий; во вторую половину дня)

«Кошка»

Шубка мягкая у кошки ты погладь ее немножко

(Расслабленными пальцами одной руки погладить ладонь другой руки).

«Встреча»

Пальчики проснулись,

Пальчики встречались,

Бегали, играли,

Дружно попрощались.

(Поочередно прикасаться подушечками пальцев: мизинец к мизинцу; безымянный к безымянному и т. д.).

«Ножки»

Маленькие ножки шли по дорожке,

А большие ноги шли по дороге.

(Указательный и средний пальцы «ходят» по ногам до колен).

«Вертолет»

Вертолет лети, лети

Быстро лопасти крути.

(Ладонь сжать в кулачок, освободив большой палец, выполнять им вращающие движения).

«Море»

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

На месте волна замри.

(Сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательные движения кистями).

«Веер»

Мы купили новый веер, он работает, как ветер.

(Раскрытыми пальцами обмахиваем лицо).

«Жук»

Я веселый майский жук, облетаю все вокруг.

(Сжать кулак, указательный палец и мизинец развести в стороны – это ушки», шевелим ими).

«Барабан»

Барабанщик очень занят,

Барабанщик барабанит.

(подушечками правой и левой руки постукивать по поверхности стола).

«Бабочка»

От цветка к цветку порхает.

Утомится – отдыхает.

(Прижать ладошки тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые; резкими взмахами имитировать движение крыльев).

«Щелчки»

Раз щелчок, два щелчок

Каждый пальчик прогнуть смог.

(прижимать поочередно кончик каждого пальца к большому и произвести щелчок).

Дыхательная гимнастика

(После утренней гимнастики, физкультурных занятий; на воздухе и в первую и вторую половину дня).

«Жук жужжит»

(Стоя, спокойно вдохнуть и на выдохе произносить: «ж-ж-ж»).

«Ребята заблудились»

(Ходьба по кругу, спокойно дышать, на вдохе произносить: «Ау-ау-ау»).

«Паровоз гудит»

(Стоя, спокойно вдохнуть, на длительном выдохе произносить: «У-у-у»).

«Погрей ладошки»

(имитировать дутье на озябшие руки, произнося при этом шепотом: «Ф-ф-ф»).

«Ныряльщики»

(Вдохнуть воздух через рот, а присев и обхватив руками колени – выдохнуть через нос).

«Петушок кричит»

(Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку»).

Корригирующая гимнастика.

(проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы).

1. Перекаты с пятки на носок.

2. Катание на полу ребристых карандашей стопами ног.

3. Собираем мелкие предметы с пола пальцами ног (одной, а затем другой ногой).

4. Вращение ступнями ног в двух направлениях (описываем круги).

5. Катание по полу шипованных мячей (по всей стопе).

6. Хождение по гимнастической палке (пальчиками вдоль палки, «Елочкой» - пальцы ног смотрят наружу, а пятки внутрь).

7. Постучать по полу пальцами ног (пятками пола не касаться).

Спортивные игры.

(На прогулках: утренней и вечерней ежедневно, на занятиях по двигательной деятельности в физкультурном зале и на воздухе).

«Перетягивание каната» или «Затянем их в воду»

Эту подвижную игру любят все дети. Для ее организации нужны только крепкий длинный канат, и как можно больше участников! Вы можете сделать эту игру веселее и приятнее для жаркого летнего дня! Поставьте посередине небольшой надувной бассейн с водой. И игра станет намного более захватывающей! Ведь проигравшие попадут в воду!

Эстафета в мешках

Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами - 3 шага. Перед колоннами проводится линия старта. Игроки, стоящие первыми, влезают в мешки. По сигналу взрослого, придерживая мешки руками у пояса, они бегут до определенного места (обозначенного флажком, палочкой или другим предметом). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так повторяется до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание.

Футбол

На первый взгляд это обыкновенный футбол: две команды, мяч, ворота, обычные правила. Но это не так. Игроки в командах разбиваются по парам и связывают по одной ноге с ногой партнера. Можно связывать еще и туловище, кому как нравится. По команде начинается игра. Задача - забить мяч в ворота соперника. Вратари не нужны, забить мяч и так будет трудно.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Релаксация.

Современные дошкольники загружены не меньше взрослых. Ведь всюду нужно успеть! Большие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

«Задуй свечу»

(сосредоточиться на дыхании)

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на «Замочек», сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: «У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (пождать губы). Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4-5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

«Пара»

(Попеременное движение и расслабление рук).

Стоя друг против друга и, касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

«Палуба»

(Расслабление мышц ног).

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть нужно, расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться.

«Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем!»

Три раза в неделю проводится двигательная деятельность на прогулке (в первую половину дня по плану физ. инструктора).

Гимнастика для глаз.

(В любое свободное время).

Вот какая стрекоза- как горошины глаза (пальчиками делаем очки).

Влево – вправо- назад – вперед (глазами смотрят влево – вправо).

Ну, совсем как вертолет (круговые движения глазами).

Мы летаем высоко (смотрят вверх,

Мы летаем низко (смотрят вниз,

Мы летаем далеко (смотрят вперед,

Мы летаем близко (смотрят вниз).

Гимнастика бодрящая.

(Проводится ежедневно после дневного сна 15.00-15.15).

Комплекс «Уголек».

(с 1 по 16 августа 2013 года)

1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги вверх, вернуться в и. п.

2. И. п. лежа на спине, руки вверху. Перекат со спины на живот, а с живота на спину.

3. И. п. лежа на животе, руки под подбородком. Прогнуться, руки к плечам, вернуться в и. п.

4. И. п. лежа на животе, упираясь на согнутые руки. Сгибаем поочередно правую и левую ногу.

5. И. п. сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, вернуться в исходное положение.

6. Ходьба на месте. Комплекс «Неболейка».

(с 19 по 29 августа 2013 года)

1. И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, вернуться в и. п.

2. И. п. сидя, ноги скрестно. Массаж больших пальцев ног, начиная от подушечек до основания.

3. И. п. сидя ноги, скрестно. Массаж пальцев рук (от ногтей до основания с надавливанием).

4. И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед. Поглаживание рук от пальцев до плеча.

5. И. п. сидя, ноги скрестно, крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (6 раз).

6. Ходьба с высоким подниманием колена.

Затем проводятся закаливающие процедуры:

Ходьба босиком по мокрой дорожке.

Обширное умывание (мочим прохладной водой руки от пальцев до плеча поочередно, обеими руками мочим шею).

Воздушные ванны (в течении дня ежедневно).

Одеваемся по погоде.

Длительные прогулки на свежем воздухе.

Идем к кровати босиком.

Сон без маечек в хорошо проветренном помещении или с открытой фрамугой.

___

Литерату

Фото «Быть здоровыми хотим!»

u][/u]ра:

1. М. Н. Ищенко «Физминутки».

2. Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика».

3. О. И. Крупенчук «Пальчиковая гимнастика».

4. Релаксация, подвижные игры, спортивные игры,

гимнастика после сна, дыхательная гимнастика – разработки.

5. Интернет-ресурсы.

Здоровьесберегающий проект - фото
Фото №1 Здоровьесберегающий проект Быть здоровыми хотим Участник и воспитанники средней группы Лето удивительная и благодатная пора когда детям можно вдоволь гулять бегать и прыгать Фото №2 Именно в этот период они много времени проводят на воздухе
Публикации по теме:

А у нас в садочке расцвели цветочки.А у нас в садочке расцвели цветочки. А у нас в садочке расцвели цветочки. Лето удивительная и благодатная пора. Это прекрасное время для детей, можно вдоволь гулять, бегать,.

Выносное оборудование для летних прогулок «Путешествие капельки»Выносное оборудование для летних прогулок «Путешествие капельки» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. И очень важно так организовать жизнь дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «Быть здоровыми хотим!»
Опубликовано: 29 августа 2013 в 01:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД