МААМ-картинки

Здоровьесбережение детей средствами игры

Наталья Марчук
Здоровьесбережение детей средствами игры

Использование здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте (самомассаж и развитие крупной моторики)

Выступление воспитателя Марчук Н. Г. на практическом семинаре 18.10.13

Раннее детство - ответственный период, когда закладываются основы развития ребенка, его здоровья. Именно двигательная активность детей в раннем возрасте способствует нормальному развитию костно-мышечной системы, улучшает деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

В настоящее время проблема физического и психического здоровья детей в условиях семьи и ДОУ приобрела особую актуальность.

Публикация «Здоровьесбережение детей средствами игры» размещена в разделах

В последнее время намечается тенденция к ухудшению здоровья. Все больше малышей стало рождаться с патологиями. Дети поступают в ДОУ со 2 и 3 группами здоровья. Некоторые малыши нуждаются в усиленном внимании со стороны взрослых, т. к. состоят на учете сразу у нескольких специалистов. Молодые родители вынуждены отдавать детей в ДОУ, чтобы идти на работу или продолжать учебу.

Эти причины подтолкнули меня к тому, чтобы серьезно обратить внимание на здоровье малышей и помочь родителям обеспечить полноценное физическое развитие ребенка.

Выполняя годовую задачу ДОУ по оздоровлению детей, я определила для себя следующее направление работы: «Двигательная активность - эффективный путь укрепления здоровья детей младшего возраста».

Основная цель моей работы: обеспечить полноценное физическое развитие детей.

Задачи состоят в следующем:

1. Удовлетворять потребность детей в движении.

2. Развивать индивидуальные способности и навыки детей.

3. Использование здоровьесберегающих технологий в своей работе с детьми.

Здоровье психологическое и физическое тесно связаны между собой. Изменение одного состояния влечет изменения и другого. Недостаточная физическая активность ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к возникновению состояния мышечной пассивности и снижению работоспособности. Надо воспитывать у детей потребность в движении. Крупная моторика является основой для развития тонких и сложных движений мелкой моторики. Следует постоянно выполнять с детьми различные упражнения, помогать ему осваивать новые движения.

Предлагаю вам такой эмоциональный настрой на игру:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам,

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро» скажем мы вместе (взяться за руки)

«Доброе утро» - маме и папе (махи руками)

«Доброе утро» останется с нами.

Игра «Повтори движение»

Ведущий приседает, поднимаетруки вверх, хлопает - дети повторяют то в быстром темпе, то в медленном.

Игра «Бревнышко»

Лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты над головой, перекатываться сначала в одну сторону, затем в другую.

Игра «Червячок»

Ползание на спине без помощи рук и ног.

Благодаря развитию крупной моторики ребенок не будет комплексовать или чувствовать себя зажатым, у него не появятся страхи перед окружающим миром.

Мы, взрослые, должны обучать детей, выполняя движения, проговаривать действия, показ давать на себе или на ребенке. Болбыпое значение для оздоровления детей имеет самомассаж, который способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.

Самомассаж кистей и пальцев рук, плантарный (ипндийский) массаж, самомассаж лица, артикулярный, ушных раковин показаны с детства и помогают на 75% повысить интеллект.

Массаж ручек.

Очень холодно зимой,

Мерзнут ручки: ой-ой-ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть!

Массаж спины. Дети встают друг за другом паровозиком.

Дождь, дождь! Надо нам

Расходиться по домам, (хлопают по спине товарища)

Гром, гром! Как из пушек.

Нынче праздник у лягушек, (стучат кулачком)

Град, град! Сыплет град.

Все под крышами сидят, (постукивания пальчиками)

Только мой братишка в луже —

Ловит рыбу нам на ужин, (поглаживания)

Массаж и самомассаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, прогулках, физминутках по 5 минут. Все массажные движения выполняются от кончиков пальцев к запястью, и от кисти к локтю. После каждого упражнения делаем расслабляющие поглаживания и ли встряхивания руками.

Упражнение «Снеговик»

Выполняется стоя. Тело напряжено, затем «тает» голова, плечи, руки, ноги. Затем «растаять», начиная с ног.

Самомассаж ушных раковин является эффективным методом при регулировании мыслительной деятельности. Это один из самых быстрых методов самомассажа, развивающих интеллектуальные способности детей.

Крылья носа разотри -1,2,3 И под носом себе утри - 1,2,3 Брови нужно расчесать - 1,2,3,4,5 Вытри пот теперь со лба -1,2 Серьги на уши повесь — если есть,

Заколкой волосы скрепи -1,2,3 Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять,

Примерять и надевать.

А сюда повесим брошку - Разноцветную матрешку.

А сюда браслетики,

Красивые манжетики.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились И красиво нарядились.

Осталось ноги растереть,

И не будем мы болеть!

Смех - это тоже замечательное средство : и массаж, и дыхательная гимнастика, и средство улучшения эмоционального состояния. При воздействии на кожу, связки и мышцы в процессе массажа возникает ответная положительная реакция нервной системы нашего малыша.

1, 2. 1,2- вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра — наступила тишина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Современные здоровьесберегающиетехнологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение детей средствами игры
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 15:44
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД