Евгения Золотухина
Здоровьесбережение детей в условиях Крайнего Севера
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранения здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе.
На здоровье детей, живущих в районах Крайнего Севера, существенное влияние оказывает как неблагоприятные факторы, так и экологические, демографические, климатические условия. Учитывая особенности и специфику нашего района, основываясь на современную психолого – педагогическую концепцию развития личности, наш коллектив определил приоритетным направление «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Публикация «Здоровьесбережение детей в условиях Крайнего Севера» размещена в разделах
Сохранение и укрепление здоровья детей подразумевает :
-реализацию здоровьесберегающих педагогических и оздоровительных технологий по всем разделам образовательной программы;
-систему мероприятий по оздоровлению ослабленных и часто болеющих детей;
-различные формы работы с родителями и формирование детей навыков ЗОЖ на основе гигиенического воспитания и обучения;
-индивидуальный подход к ребенку с учетом уровня его развития, биологического и психологического возраста;
-соблюдение рационального гибкого режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
-условия для удовлетворения биологической потребности в движении.
Система Физкультурно – оздоровительной работы в каждой возрастной группе определяется в соответствии с уровнем здоровья, развития и двигательной подготовленности детей.
Вся Физкультурно- оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом особенностей двигательного режима для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста. Уменьшение движение в режиме понижает защитные силы организма. Оптимизация двигательного режима отводится ведущая роль в воспитании здорового ребенка. Организованной его формой являются утренняя гимнастика и физкультурные занятия.
В режиме дня детского сада закаливание организма ребенка занимает особое место. Опираясь на рекомендации медицинской сестры, учитывая мнение родителей, мы в своей практике используем следующие виды закаливания:
-проветривание помещения;
-воздушные ванны в облегченной одежде в сочетании с оздоровительной гимнастикой после дневного сна;
-обширное умывание;
-босохождение по «дорожкам здоровья».
В летний оздоровительный период обязательно добавляются солнечные ванны, гимнастика на свежем воздухе.
На основании индивидуальных медицинских карт медсестра МБДОУ по каждой возрастной группе составляет сводную схему о состоянии здоровья всей группе и каждого ребенка в отдельности, чтобы воспитатель планировал Физкультурно – оздоровительную работу в соответствии с особенностями здоровья детей. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая система Физкультурно – оздоровительной работы не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьей.
В совместной работы детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания. Удачно проходят спортивные досуги с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья». Кроме того для родителей организуются дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.
Благодоря созданной системе Физкультурно – оздоровительной работы в детском саду снизилась заболеваемость ОРЗ на 25%, пропуски одного ребенка по болезни по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 3 дня, повысилась посещаемость на 3,1%, заметен переход детей из группы ЧПД в группу эпизодически болеющих; были отмечены позитивные изменения в поведенческих реакциях: дети стали быстрее засыпать, сон стал спокойнее, улучшился аппетит.
Эти результаты дают нам право сделать вывод, что направление активной деятельности дошкольников на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет им быть физически и социально более благополучны.
Так же, хочется отметить, что воспитатель не может быть активным пропагандистом ЗОЖ для детей и их родителей, если сам не следует этим истинам. Пример побуждает лучше всяких слов.