Галина П
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные : систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
Развивающие: развивать мышление, память и сообразительность; развивать связную речь;
Воспитательные: воспитывать у детей стремление быть здоровым;
воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;
воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща.
Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Демонстрационный материал: названия команд «Крепыши», «Здоровячки»; стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»; лепестки для «Цветка здоровья» : с изображением органов человека, предметов личной гигиены, полезных продуктов, часов, вида спорта; карточки с изображением : сердца, легких, мозга, зубов, языка, желудка, глаза, носа; заголовки «полезные продукты», «вредные продукты»; 2 зонта, 10 шт. «луж»; мяч, воздушные шары, 2 футболки большого размера; 4 корзинки и 4 карточки с изображением витаминов А,В,С,Д; муляжи продуктов, в которых есть эти витамины; 8 стаканчиков с соком, 8 трубочек для коктейля.
Раздаточный материал: Карточки с изображением полезных и вредных продуктов, сок.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, все мы хотим быть здоровыми. И сегодня мы свами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руку те, кто ведет здоровый образ жизни. (Дети поднимают руки). Все! Сейчас мы это проверим.
Вопросы:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Какой здоровый образ вы ведете дома, в семье?
Молодцы! Вы очень много знаете о здоровом образе жизни и сегодня мы начинаем игру «Если хочешь быть здоров!» Мы разделимся на две команды: команда «Крепыши» и команда «Здоровячки»! В ходе игры мы будем отмечать, разгадывать основные правила, полезные для нашего здоровья, определим сильнейших и соберем «Цветок здоровья»!
Итак, начинаем игру с разминки!
«Это правда или нет?»
Чтоб с микробами не знаться
Надо, дети, закаляться?
Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?
Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить?
Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?
И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?
Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?
Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!
Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете способы борьбы с микробами!
Для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, легкие, мозг, желудок т. д.
Сейчас мы поиграем в игру «Знаешь ли ты?»
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
3. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
4. Всегда во рту, да не проглотишь. (язык)
5. Кипит работа целый день, нам помогать ему не лень. Готовит пищу, нас питает, а что не нужно, выгоняет. (желудок)
6. Живет мой братец за горой, да не встретиться со мной. (глаза)
7. Два воздушных лепестка, розоватые слегка, важную работу выполняют, дышать нам помогают. (легкие)
8. Когда мы едим – они работают, когда мы не едим – они отдыхают. (зубы)
(Дети отгадывают, подбирают соответствующие картинки органов; в конце игры выставляют первый лепесток в «Цветке здоровья» с изображением органов человека).
Воспитатель: Какое же второе правило полезное для нашего здоровья мы должны знать?
Ребенок рассказывает стихотворение «Чистить зубы всем подряд», дети говорят о необходимости соблюдать правила личной гигиены.
Игра «Правила личной гигиены» (с мячом).
(Дети прикрепляют еще один лепесток к «Цветку здоровья» с изображением предметов личной гигиены.)
Воспитатель: Правильное питание – залог здоровья! Это следующее правило, которое мы должны знать. Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать; другие – помогают организму стать сильными; третьи – снабжают витаминами, помогают развиваться, расти. Но не все продукты, которыми питается человек полезны для организма. Какие продукты по вашему мнению полезные, а какие вредные мы узнаем из конкурса «Угадай полезные продукты».
(Дети участвуют в конкурсе, раскладывают карточки с вредными и полезными продуктами, объясняют почему так разложили).
Воспитатель: Вы верно разложили карточки и верно сказали, что эти продукты не полезны, потому что в них мало витаминов. Молодцы!
Ребенок: В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть
Нужно нам побольше есть:
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда!
(Дети читают стихи про витамины А,В,С,Д)
Конкурс «Какой сок в стакане» (Дети участвуют в конкурсе, отгадывают сок по вкусу).
Конкурс для родителей «Собери продукты» (Родители раскладывают «продукты», в соответствии с витамином, который в них содержится. Витамин А – морковь, помидоры, яйца и т. д.)
(Дети выставляют следующий лепесток в «Цветке здоровья» - лепесток с изображением полезных продуктов).
Ребенок: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (суждение детей). Да, режим, это когда все дела выполняются в течении дня по времени, как в д/с. Что помогает определить время? (Часы).
Вопросы:
- Во сколько мы должны прийти в д/с?
- Во сколько у нас начинается завтрак?
- Определите, сколько время на часах? Что мы делаем в это время? И т. д. (Дети выставляют следующий лепесток в «Цветке здоровья» - лепесток с изображением часов).
- С чего начинается утро в д/с? (С зарядки)
(Дети выполняют под музыку физминутку)
Ребенок: Нет здоровья без движенья,
Это скажет вам любой.
Занимайтесь с наслажденьем
Спортом, танцами, ходьбой!
Воспитатель: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» Так говорили греческие мудрецы.
Игра «Силачи» (В игре участвуют по одному члену команды. Задание: как можно больше набрать воздушных шариков).
Игра – эстафета «Лужицы» (В игре участвуют две команды, дети по очереди оббегают «лужицы», передают друг другу зонт).
(Дети выставляют следующий лепесток в «Цветке здоровья» с изображением вида спорта)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы отлично справились с заданиями, обе команды хорошо знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!
Будьте всегда здоровыми, активными, жизнерадостными!
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
Важнейшее условие!»
И в конце нашего праздника подарок! Полезный, витаминный продукт – СОК!