Папки-передвижки

Конспект НОД «Здравствуй, лето»

Севастьянова Елена
Конспект НОД «Здравствуй, лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о лете, признаках лета.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Коррекционно-развивающие задачи:

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

-коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);

Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, лето“» размещена в разделах

-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

-развитие слухового восприятия;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе)

Демонстрационный материал: Картины с изображением сезонных изменений осень, лето, весна; дети купаются в реке; люди загорают на берегу; дети собирают ягоды в лесу, саду; дети поливают овощи; ребенок катается на велосипеде; небольшие мячи; картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.

Ход НОД.

Организационный момент

Дети и педагог стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

Введение в тему

-Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто скажет,

Когда это бывает?

(Летом.)

Основная часть.

- Посмотрите, на фланелеграф, я расставляю картины, на которых нарисованы явления, происходящие весной, летом, осенью.

-Выберите, те из них на которых изображены сезонные изменения, происходящие в природе летом : (дети оставляют на фланелеграфе, только те, на которых изображено лето или деятельность людей в поле, саду, огороде; досуг детей; изменения в жизни животных и птиц) .Правильно.

-После какого времени года наступает лето?

-Что следует за летом?

-Что происходит летом в природе, в поле, лесу, в садах и огородах, в жизни зверей и птиц?

-Как взрослые и дети одеваются летом?

-В какие игры дети и взрослые играют летом?

-А теперь поиграем в игру: «Лес, луг, огород».

Встаем в круг, руки опускаем, и с помощью считалки выберем водящего.

Раз, два - мы в дороге,

Три, четыре - на пороге.

Пять, шесть - перебираем шерсть,

Семь, восемь - в дом всё носим.

Возвращаемся назад -

Будем все сейчас играть.

Водящий должен бегать змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

-Ребята, посмотрите на картины и ответьте на вопросы:

-Летом можно купаться в реке. (Да)

-Летом можно загорать на берегу. (Да)

-Летом можно собирать ягоды в лесу, саду. (Да)

-Летом нужно поливать овощи. (Да)

-Летом можно кататься на велосипеде. (Да)

Физкультминутка «Играем с мячом».

Дети встаем парами и катаем по полу, перебрасываем друг другу мяч, прокатываем мяч между ножками стульев, подбрасывают мяч и ловят его.

Упражнение «Выбери нужные предметы».

Ребята, посмотрите на доску, что здесь нарисовано (картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).

-Кто мне скажет, какие предметы нужны для игры летом на улице.

-Ребята, предлагаю вам нарисовать лето. Прежде чем нарисовать давайте вспомним признаки лета (солнце светит ярко, цветут цветы, трава зеленая, на деревьях распустились листья). Правильно, приступаем. (Дети на рисуют лето).

Итог НОД: Учитель-дефектолог: Вот и закончились наше занятие, какое время года мы с вами сегодня изучали? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт«Здравствуй, лето!» Фотоотчёт Первого июня отмечался Международный день защиты детей. Для всех детей 1 июня – это, прежде всего день солнечного, яркого праздника,.

Сценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возрастаСценарий летнего спортивного праздника «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!» на свежем воздухе для дошкольного возраста b]«Здравствуй, Солнце! Здравствуй лето!» Сценарий летнего спортивного праздника на свежем воздухе для детей дошкольного возраста[/b].

Фотоотчёт «Здравствуй лето!»Фотоотчёт «Здравствуй лето!» Екатерина Орленко Фотоотчет «Здравствуй лето!» Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Праздник лета.

Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето»Фотоотчёт «Здравствуй праздник, здравствуй лето» Первый летний день вызывает на лицах улыбки. В этот день мы отмечаем День защиты детей - один из самых весёлых, счастливых и радостных.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Праздник  «Здравствуй, лето!» Ведущий1: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок Мы видим на лицах сейчас. Ведущий.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!»Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Здравствуй, солнце, здравствуй, лето!» Ведущий. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Сегодня у нас с вами веселый праздник. 1 июня – наступило лето! И теплом июньским.

Стенгазета «Здравствуй, лето»Стенгазета «Здравствуй, лето» Вот и лето пришло, его все так ждали. Но у нас, в Бресте, лето началось с дождей. Утром солнце, а к обеду дождь. На одной из прогулок.

Стихотворения «Здравствуй, лето!», «Лето звонкое» Здравствуй, лето!Здравствуй, лето! Здравствуй, лето! Ярким солнцем всё согрето! Это ягоды, цветы, Все деревья и кусты. Это русские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здравствуй, лето»
Опубликовано: 20 августа 2021 в 19:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Здравствуй, лето»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена (УИ 1512281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД