Германова Любовь
Земля — наш дом
▼ Скачать + Заказать документы
Земля наш дом.
Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Проблема в том, что основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилась их поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Она становится для него отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием. Отгородившись от природы стенами многоэтажных домов, люди не имеют возможности увидеть проявления экологических законов в своей обыденной жизни. Поэтому задачи изменения мировоззрения человека и экологического развития ребенка представляются первоочередными.
Публикация «Земля — наш дом» размещена в разделах
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Дети замечают всё : трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Поддерживая интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.
Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием и развитием, в какой бы области не специализировался педагог. Все сферы развития личности неразрывно связаны с воспитанием ребенка ответственного отношения к миру природы. Экология не только наука – это мировоззрение современного человека осознающего свою ответственность за будущее общего для нас Дома – планеты Земля, такой красивой, такой большой и такой хрупкой. Поэтому человек не должен вмешиваться в естественное течение жизни «улучшать» среду обитания, вводя неизвестные в данной местности виды или истреблять существующие. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана, должна основываться на знании законов природы. Полностью освоить это способен не каждый ребёнок. Однако знакомить детей с подобной информацией необходимо. Важно, чтобы дошкольник познакомился с такой информацией и научился руководствоваться простейшими природоохранными правилами в своей деятельности. Поэтому ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой стороны – его результатом. Особое место в формирование любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за приделы увиденного, узнать неведомое. В процессе пробуждения и развития эмоционального восприятия природы важную роль играет отношение воспитателей и родителей к природе и интересам детей, связанным с ней. Осознано – правильные отношения детей к природе строятся на чувственном ее восприятии эмоциональном отношении к ней и знаний особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ, знаний приспособительных зависимостей живых организмов от факторов внешней среды, взаимосвязей внутри природных сообществ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведение животных, состояния растений, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Только так, воздействуя на чувства, используя разнообразные методы и формы работы, главный из которых – непосредственный контакт с природой, можно воспитать гармонически развитую личность, ориентированную на общечеловеческие ценности.