Сценарий праздника «Жаворонки весны»

Вера Чупанова
Сценарий праздника «Жаворонки весны»

Зал красочно оформлен в стиле мордовской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, деревянные игрушки и т. д.

Ведущая:

Шумбратада кельгома ялгат!

Шубратодо вечкевикс оят!

Добрый день, дорогие друзья!

Наш детский сад гостей встречает,

И с весной всех поздравляет!

Ведущая:

С давних пор повелось на мордовской земле славить приход весны песнями, прибаутками, играми зазывать птиц, приглашать солнышко выглянуть и пригреть землю.

1 ребенок: Благослови, мати, весну закликати!

Весну закликати, зиму провожати!

2 ребенок: Пусть зима уходит впрок!

Весну пустим на порог!

3 ребенок: Весна, весна, проснись ото сна!

Нам зима наскучила, холодом измучила!

Ведущая: Ребята, а теперь давайте вместе позовем Весну песней!

«Вот уже зимушка проходит», муз. Б. Чайковского.

- Прекрасная песня!

Ребята, в марте хозяйки из остатков пшеничной муки пекли маленькие шарики и каждый день выбрасывали их по одному на улицу, уговаривая мороз отведать угощение.

4 ребенок: Мороз, красный нос, вот тебе хлеб да овес!

А теперь убирайся, на север отправляйся!

5 ребенок: (сделав ладони рупором, закликает)

- Весна, весна красная!

Все дети: (выполняют земной поклон, поднимают руки вверх)

- Приди, весна, с радостью!

С великой милостью!

Со льном высоким! (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким (приседают, опустив руки с разжатыми пальцами).

Хлебом обильным! (руками «держат» каравай).

(под музыку входит Весна)

Весна: Здравствуйте, детушки милые, детушки румяные да улыбчивые. Скажите рады ли вы, что я, Весна - красна, к вам пришла?

6 ребенок: (с движениями)

Пришла весна- веснушка!

Веселая гостьюшка!

Водяная, ветряная,

Травяная, солнечная.

Дождиком в окошко-

Стук, стук, стук!

Травкой у порошка-

Шух,шух, шух!

Ручейком в канавушуах

Жур, жур, жур!

Ведущая: Так давайте на радостях веселый перепляс устроим!

Веселил нас много раз хороводный перепляс,

Сколько удали задора,

Сколько радости во взоре!

Танец на музыку мордовской народной песни «Луганяса келунясь».

Весна: У меня для вас подарочек есть. Вот, глядите! (выносит решето).

Ведущая: Весна, да ведь это обыкновенное решето.

Весна: Мое решето - чистое волшебство, в нем игры, песни да пляски, да разные игрушки.

Ведущая: А какие там игрушки? (заглядывает в решето и достает оттуда свистульку).

- По древнему обычаю дети делали свистульки, подражая голосам птиц, приманивали своим свистом весну, навораживали счастливый год, богатый урожай.

Мордовская песня (М) «Нармониятне, лиеда» («Птички, прилетайте»,

муз. Н. Кошелевой (исполняет воспитатель). Дети берут свистульки и свистят.

Весна: Ой, ребята, пока мы с вами песню пели, погода за окошком испортилась, как нам не хватает солнышка.

Ведущая: Так давайте дружно позовем его. А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

Дети: Солнышко выйди, выйди

Получишь ложку каши!

Солнышко, выйди, выйди

Получишь красного петушка!

(Чика, листь, листь,

Оев каша пенч максан,

Чика листь, листь

Якстере атякш теть максан).

Ведущая: Спасибо, ребята! Посмотрите, как солнышко засияло. И правда, Весна, твое решето волшебное. А еще солнцу пели звонкие песни-веснянки.

Песня «Звонкие капели», муз. Л. Титовой.

Весна: Есть у меня игра, собирайся детвора! Не толкайтесь, не спешите, в круг скорее становитесь.

Мордовская игра (Э) «Кундамака» (Ловушка).

- Кто не успеет из круга выбежать - сразу птичий гомон начинается: кто вороном покаркает, кто соловушкой посвистит, кто воробушком почирикает!

Дети считают: Скок, скок, сапожок

Выходи-ка на лужок.

Кие ялго, кие чиезь,

Кие ардозь, кие ливтязь.

(Дети берутся за руки и с окончанием музыки закрывают круг. Кто не успел выбежать из круга, должны начать птичий гомон).

Весна: Славно птичками пощебетали, даже на улице стало теплее, а на сердце веселее.

Ведущая: Весна, а в твоем решете еще остались чудеса?

(загадывает загадку детям)

У нее цветочки, пушистые комочки,

По весне она цветет,

Праздник Пасхи в дом зовет.

Весна: Правильно, ребята (показывает ветку вербы). Верба – вестница весны, она первая расцветает нежными, пушистыми комочками. У мордвы считалось, что верба имеет свойства придавать здоровье и жизненные силы: людям и животным.

7 ребенок:

Верба, верба наша пальма

Ты на вид совсем проста,

Но тобою любоваться

Не устаем мы никогда

Потому и отдаем мы

Каждый год весною вновь

Белой вербе нашу нежность

Нашу ласку и любовь.

8 ребенок:

Звонко музыка играет

От нее не устоять

Тут никто не заскучает

Будем снова мы играть.

Мордовская народная игра «Вербань хлыст».

(дети стоят в кругу, Весна бегает с вербой и дотрагивается до детей. Дети должны подпрыгивать, кто не успеет подпрыгнуть, тот водит).

9 ребенок: Пусть весна набирает силу, пусть растут светлые дни, улицы города очищаются от снега.

Весна:

Вижу я, меня вы ждали,

Долго оп теплу скучали,

А теперь быстрей растите,

Не скучайте, не грустите!

Пойте, весело играйте,

Лето красное встречайте!

Ну, а мне идти пора,

До свидания, детвора!

Весна: Я пришла не с пустыми руками, а принесла вам угощение.

Угощайтесь! (уход Весны).

Ведущая: Какие красивые, чудесные жаворонки! Пусть они принесут в наш мордовский край теплую погоду.

-Жаворонки прилетели,

На ладошку детям сели! (раздается печенье).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Валдоня (Светлячок): программа и метод. рекомендации для дошк. образов. учреждений Респ. Мордовия – Саранск, 2001. – 108с.

2. Воспитание детей шестилетнего возраста средствами мордовского музыкального фольклора: Учебное пособие. Авт. -сост.: Карпушина Л. П., Абудеева Н. Б. //Морд. гос. пед. ин-т. Саранск, 1996. – 103 с.

3. Здравствуй, Мордовия!: Рассказы о родном крае для маленьких читателей (Мордов. Гос. Ун-т им. Н. П. Огарева, авторы – состав. Н. М. Арсентьев, Т. С. Баргова, К. И. Шапкаркин) – Саранск: Типография «Красный Октябрь», 2005. – 48с.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Методич. пособие для пед. дошк. образов. учр. /Авт. – сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина и др. – Спб: «Детство-Пресс», 1999.- 384с.

5. Карпушина Л. П., Миняева Г. Н. Мордовское музыкальное искусство в дошкольных образовательных учреждениях: региональный компонент. – Программа и методические рекомендации. Народное образование РМ – Саранск, 2003. – 245с.

6. Кизяева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Учеб. практ. пособие для дошк. учреждений. / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – Санкт-Петербург, 1988. – 300с.

7. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. – М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.-224с.

8. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/ Под ред. А. В. Орловой/Владимирс. област. инст. усов. учит. – Владимир. – 1995. – 184с.

9. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): Пособие для дошк. обр. учр. РМ/авт. -сост. Е. Н. Киркина. – Саранск, 2004. – 353с.

Публикации по теме:

«Жаворонки» Фотоотчёт проведённого праздника.«Жаворонки» Фотоотчёт проведённого праздника. Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию, как мы с детьми провели старинный праздник "Жаворонки прилетели, день весеннего равноденствия.

«Жаворонки прилетите-весну принесите!»«Жаворонки прилетите-весну принесите!» 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки- день встречи весны. Звался этот день "Сороки". Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок.

Фотоотчёт «Жаворонки».Фотоотчёт «Жаворонки». «Жаворонки». Вербицкая В. Ю. 22 марта, день весеннего равноденствия. Заканчивается зима прилетают первые птицы - жаворонки, который и.

Конспект занятия по проекту «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа)Конспект занятия по проекту «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа) Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Задачи: продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам; воспитывать.

Праздник «Жаворонки»Праздник «Жаворонки» Работая в детском саду №65 п. Слятино, Наро-Фоминского района, Московской обл., мы с детьми провели праздник "Жаворонки". Данный проект.

Сценарий праздника «Жаворонки, прилетите!» Сценарий праздника «Жаворонки, прилетите!» МДОУ «Сказка» 2016 год. Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Действующие лица: 1 Ведущий,.

Фотоотчёт праздника «Жаворонки»Фотоотчёт праздника «Жаворонки» Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет, как мы с детьми интересно и весело провели праздник 22 марта в детском.

Сценарий праздника «Жаворонки» Дети всех групп кроме подготовительной, заходят в зал, присаживаются. Авдотья Плющиха (взрослый в костюме народном) с детьми подг. гр. в.

Конспект интегрированного занятия «Жаворонки» Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия с помощью изобразительной деятельности, фольклора, музыки и игровой деятельности.

Жаворонки-вестники весны (фотоотчёт)Жаворонки-вестники весны (фотоотчёт) На Руси на Сороки приходилась вторая встреча весны. В народе этот день называли Сороками, Жаворонками, Куликами и даже Тетёрочным днём. Верили,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий праздника «Жаворонки весны»
Опубликовано: 12 октября 2016 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...