Лучший педагог года

Конспект занятия «Живая сила природы»

Елена Климова
Конспект занятия «Живая сила природы»

Конспект занятия на тему : «Живая» сила природы

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,

физическая культура, музыка

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект занятия „Живая сила природы“» размещена в разделах

познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее.

Задачи:

1) Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

2)Выявить свойства воды.

3)развивать интерес в процессе экспериментирования с жидкостями.

4)Совершенствовать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

5)Активизировать и обогащать словарь детей за счё т новых слов: Журчит, булькает, переливается, наводнение, цунами, водопад.

6)Воспитывать умение работать сообща, помогать друг другу.

Виды деятельности: игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

МАТЕРИАЛ: Иллюстрации; прозрачные стаканы для опытов с водой, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды». Колбы разной формы. Схемы для закрепления свойств воды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; Рассматривание иллюстраций; загадывание загадок о воде; Прослушивание аудио записи «шум дождя».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте дети! Наше занятие сегодня будет посвящено удивительному веществу на Земле.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька – замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим именно о воде, о том как она важна в жизни человека и в каких состояниях она встречается.

А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды! Что тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет. И на земле вода везде!

Игра "Для чего нам нужна вода? "

Дети становятся в круг. Воспитатель в центр круга с мячом, задает вопросы и бросает мяч одному из детей тот ловит мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Молодцы, знаете, что без воды нам просто не обойтись, она нам очень нужна! А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим наш разговор.

И так, в нашей лаборатории работают волшебники. И чтобы превратиться в них, вам нужно отгадать загадки! Воспитатель загадывает загадки.

1. Скатерть бела

Всю землю одела (снег)

2. Меня ждут – не дождутся,

А как завидят – разбегутся. (дождь)

3. Растет она вниз головою

Не летом растет – а зимою

Чуть солнце ее припечет –

Растает она и умрет. (сосулька)

4. С неба все скользят пушинки

Серебристые. (снежинки)

5. Голубой, как небосвод,

На реке замёрзший … (лёд)

Умницы, ребята! И загадки вы легко отгадали! Теперь мы приступим к опытам!

Опыт «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с соком. В оба стакана положить чайные ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком –нет? Почему?

Д. Где налита вода там видно ложечку, потому что вода прозрачная, а в соке - нет, потому что оно непрозрачное.

ВЫВОД: вода прозрачная, а сок нет.

Опыт «Рассмотреть воду на текучесть.»

- Посмотрите, ребята, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

- Что делает вода?

(Льется, течет, переливается).

- Почему?

(Потому что она жидкая).

-А еще вода умеет шуметь, послушайте.

СЛУШАЕМ АУДИО ЗАПИСЬ «ШУМ ВОДЫ».

Опыт «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. А потом предложить понюхать стакан с соком (апельсиновый)

ВЫВОД: у воды нет запаха.

Опыт. «У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? (Нет)

Из другого стакана попробовать апельсиновый сок. Есть ли у него вкус?

(Да есть, сок сладкий, вкусный, полезный, много витаминов).

- Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

ВЫВОД: у воды нет вкуса.

ФИЗМИНУТКА

Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

Синяя вода,

Ты спешишь куда? 2 раза

(Присели, обхватили плечи руками)

К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

(Присели, обхватили плечи руками

Дети, читают стихотворение.

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Опыт со стеклянной посудой.

- Посмотрите, ребята, это посуда разной формы. Ребята, как вы думаете, вода имеет форму? (Ответы детей.)

(Воспитатель наливает воду в колбу.)

- Посмотрите, форму чего приняла вода? (Вода приняла форму колбы.) А вода полностью заполнила колбу? Промежутков и пустот нигде не осталось? (Нет, вода полностью заполнила колбу.) Значит форму чего приняла вода? (Форму колбы.)

(Тот же опыт повторяется со стаканом и)

А ещё форму каких предметов может принимать вода? Во что ещё её можно налить? (Форму банки, бутылки, чашки и т. д.) Итак, что можно сказать о воде, которую наливают в посуду разной формы? (Вода принимает форму той посуды, в которую её наливают.)

Опыт «Лед– твердая вода».

-Ребята, послушайте загадку: «Водичка-вода, а как камень тверда». Что это такое? (лёд) .

-А как вы думаете, что такое лёд? (Лёд – это замёрзшая, твёрдая вода.)

А в какое время года вода замерзает на улице? (Зимой.)

В какую погоду замерзает вода? (В холодную, в морозную.)

- Какой лед – теплый или холодный? Из чего образовался лед? (Из воды).

- А если взять лед в руку, то что с ним произойдет? (Он начнет таять).

- Почему. (Потому что рука теплая, а лед холодный).

ВЫВОД: лед – тоже вода.

Рефлексия.

Ребятки, о чем мы с вами сегодня беседовали? (перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов (вода – это жидкость, у которой нет цвета, запаха, вкуса, вода может быть твердой в виде льда, быть теплой и холодной).

Какие опыты ставили в лаборатории?

Что нового мы с вами сегодня узнали? Молодцы!

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам, мальчики и девочки, за активное участие.

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

Живая нить преемственности поколений При организации учебной деятельности со старшими дошкольниками одним из эффективных и перспективных является метод проектной деятельности.

Фотоотчет «Сила солнца в его лучах»Фотоотчет «Сила солнца в его лучах» Наша Родина – Чувашия Самое ценное и удивительное, что сохранили чуваши до наших дней, самое великое - это язык, песни и вышивка. У чувашей.

Фотоотчет «Живая память России»Фотоотчет «Живая память России» Чтоб снова на земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, как мы. Юрий Воронов, участник блокады.

Конспект занятия «Сила воли» Тема занятия: «Сила воли» Вид занятия: Познавательное развитие Тип занятия: Беседа Количество детей: Ход занятия. Воспитатель: Ребята на.

Родительское собрание «Семья — это сила» Дети читают стихи: 1) Семья –это счастье, любовь и удача Семья- это летом поездки на дачу. Семья- это праздник, семейные даты, Подарки,.

Календарь природы «У природы нет плохой погоды!»Календарь природы «У природы нет плохой погоды!» В процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром и в познании воспитателю на помощь приходят различные календари. Одними из них является.

Воспитательная сила игры Воспитательная сила игры Тиманова Любовь Викторовна г. Кстово, Нижегородская область. МБДОУ д/с №24 Стаж работы: 34 года. Категория: Высшая.

Экологический проект «Живая аптека» Проект в подготовительной группе «Живая аптека». Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас, Помогает.

Живая стенгазета ко Дню Победы «О той весне» Видео Для всех нас 2015 год запомнился грандиозным празднованием семидесятой годовщины великой Победы. Нет семьи, которая не потеряла родных и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Живая сила природы»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 16:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД